В Свердловской области в 2009 году
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Исходя из характера ошибок, допущенных экзаменуемыми в ходе репетиционного экзамена в Свердловской области в 2009 году, можно дать следующие рекомендации по технологии обучения и выполнению экзаменационных заданий, на которые необходимо обратить внимание при организации учебного процесса и подготовки учащихся к ЕГЭ.

Раздел «Аудирование»:

1. Необходимо при формировании умений учащихся в аудировании использовать те типы текстов, которые используются в контрольных измерительных материалах ЕГЭ:

1. для аудирования с пониманием основного содержания: микротексты, короткие монологические высказывания, имеющие общую тематику;

2. для аудирования с извлечением необходимой информации : объявления, рекламы, бытовые диалоги, короткие интервью;

3. для аудирования с полным пониманием: интервью, беседы, обращения, выступления, имеющие научно-популярную тематику.

2. Следует нацелить учащихся перед началом выполнения задания на аудирование внимательно читать инструкцию и извлекать из неё всю полезную информацию, что позволяет быстро ориентироваться в теме аудиотекста.

3. Следует развивать умения учащихся выделять при прослушивании ключевые слова в заданиях и подбирать соответствующие синонимы.

4. При выполнении заданий на понимание основного содержания следует вырабатывать у учащихся умение выделять в тексте ключевые слова, необходимые для его понимания, и не обращать внимание на слова, от которых не зависит понимание основного содержания. При этом следует помнить, что в аудиотексте основная мысль, как правило, выражена словами, синонимичными тем, которые использованы в тестовом вопросе.

5. Необходимо приучать школьников давать ответы во время звучания аудиозаписи и использовать также 15-секундную паузу между первым и вторым прослушиваниями аудиотекстов.

6. Если от учащихся требуется извлечь запрашиваемую информацию, следует научить их концентрировать внимание только на этой информации, отсеивая информацию второстепенную.

7. Необходимо обратить внимание учащихся на то, что выбор ответа в заданиях на полное понимание прослушанного должен быть основан только на той информации, которая звучит в тексте, а не на том, что они думают или знают по предложенному вопросу.

8. Рекомендуется уделять особое внимание формированию умения правильно переносить ответы в бланк ответов, руководствуясь инструкцией и образцом написания букв и цифр.

Раздел «Чтение»:

1. Следует приучать учащихся внимательно читать инструкцию к выполнению задания и извлекать из неё максимум информации.

2. Для овладения определенной стратегией чтения и контроля определенного блока умений целесообразно использовать определенные типы и жанры аутентичных текстов, как это делается в контрольных измерительных материалах ЕГЭ:

· для чтения с пониманием основного содержания: краткие газетные/журнальные статьи информационного характера, объявления, рекламные и информационные брошюры, путеводители;

· для чтения с извлечением необходимой информации: газетные/журнальные статьи, рекламные и информационные брошюры, путеводители, научно-популярные тексты.

· для чтения с полным пониманием прочитанного: отрывки из художественной литературы, газетные/журнальные статьи проблемного и очеркового характера, научно-популярные тексты проблемного характера и более высокого уровня сложности.

3. Необходимо развивать языковую догадку учащихся.

4. Следует приучать учащихся не стремиться понять каждое слово в тексте.

5. Необходимо учить школьников находить ключевые слова в тексте, необходимые для понимания основного содержания, и обращать их внимание на то, что даже если они не точно знают значение слов, от которых не зависит понимание основного содержания, это не повлияет на результат выполнения задания.

6. Если по заданию требуется понять тему или основную идею микротекста, учащийся должен быть приучен внимательней читать первое и последнее предложения, где обычно заключена тема или идея.

7. При выполнении задания на установление структурно-логических связей в тексте следует акцентировать внимание учащихся на том, что работу над данным тестом необходимо вести, использую следующую стратегию:

· начать с ознакомительного чтения всего текста и более внимательного прочтения списка частей предложений (фраз), которые надо вставить в пропуски;

· сконцентрироваться именно на этом списке, подбирая для каждой единицы соответствующий контекст, либо можно идти от текста, подбирая фразу для заполнения пропуска (восстановления текста).

8. Объяснить учащимся, что нужно учитывать оба параметра: структурный и содержательный и обратить их внимание на средства логической связи как внутри абзацев, так и между абзацами.

Раздел «Лексика и грамматика»:

1. Для ознакомления и тренировки в употреблении видовременных форм глагола использовать связные тексты, которые помогают понять характер обозначенных в нем действий и время, к которому эти действия относятся.

2. При обучении временам глагола обращать больше внимания на те случаи использования времен, когда в предложении не употреблено наречие времени, а соответствующая видовременная форма глагола обусловлена контекстом.

3. Использовать при обучении достаточное количество тренировочных заданий, в которых сопоставляются разные возможные формы вспомогательного глагола и при выполнении которых учащиеся в нужной мере закрепляют навык употребления подходящей формы глагола в зависимости от подлежащего в предложении.

4. Особое внимание уделять формам глагола to be и to have как вспомогательным глаголам.

5. Использовать для отработки грамматических навыков задания, в которых употребление соответствующей видовременной формы глагола осуществляется с учетом правила согласования времен.

6. Обращать внимание учащихся на структуру и смысл предложений и соблюдение порядка слов, соответствующих построению предложений в английском языке.

7. При обучении грамматическим формам требовать от учащихся правильного написания слов, т. к. неправильное написание лексических единиц в разделе «Грамматика и лексика» приводит к тому, что тестируемый получает за тестовый вопрос 0.

8. При обучении лексике уделять внимание вопросам сочетаемости лексических единиц.

9. Показывать, как грамматическая конструкция влияет на выбор лексической единицы, учить видеть связь между лексикой и грамматикой.

Раздел «Письмо»

1. Необходимо научить учащихся внимательно читать инструкцию к заданию, извлекать из нее максимум информации, видеть коммуникативную задачу и формальные ограничения (рекомендуемое время выполнения, требуемый объем).

2. Формировать у учащихся умение писать различные виды письменных продуктов с учетом специфики коммуникативной задачи определенного типа и вытекающие из этой коммуникативной задачи особенности каждого вида, в частности, стиль (официальный, неофициальный).

3. Совершенствовать умение учащихся планировать, анализировать и редактировать свое письменное высказывание.

4. Формировать умение делить текст на абзацы, которые отражают логическую и содержательную структуру текста, использовать средства логической связи текста, как внутри предложений, так и между предложениями.

5. При выполнении части С по английскому языку, обращать внимание учащихся на то, что заполнение бланка ответов №2 должно осуществляться обычным почерком экзаменуемого с соблюдением всех правил (пробелы между словами, запятые и т.д.).

6. При выполнении задания С1 (личное письмо) следует обращать внимание учащихся на следующие аспекты:

· важно внимательно прочитать не только инструкции, но и текст-стимул (отрывок из письма друга на английском языке);

· при ознакомлении с текстом-стимулом учащиеся должны уметь выделить главные вопросы, которые следует раскрыть в работе и наметить для себя план своего ответного письма.

7. Для успешного выполнения задания С2 (письменное высказывание с элементами рассуждения) надо иметь в виду следующее:

· в КИМ основного экзамена в 2009 году предлагаются два типа заданий: высказать собственное мнение по определенной проблеме и высказать аргументы «за» и «против» определенной точки зрения. Учащиеся должны понимать, в чем эти два типа сочинений близки и чем они различаются, и соответственно строить свой текст;

· в инструкциях к заданиям предлагается самый общий план письменного высказывания, который учащиеся должны уметь конкретизировать в соответствии с предложенной темой. Необходимо вырабатывать умение планировать письменное высказывание и строить его в соответствии с планом. При этом вступление и заключение не должны быть больше по объему, чем основная часть;

· следует также помнить, что для письменной речи характерно деление текста на абзацы, которые отражают логическую и содержательную структуру текста;

· рекомендуется особое внимание уделять средствам логической связи текста, как внутри предложений, так и между предложениями.

Анализ результатов выполнения репетиционного экзамена 2009 года по английскому языку позволяет сделать вывод о целесообразности уделения большего внимания:

- компетентностному подходу при обучении иностранным языкам;

- коммуникативным задачам, выполняемым в разных видах речевой деятельности;

- использованию в процессе обучения текстов и аудиоматериалов различных типов и жанров;

- умению анализировать использование грамматических конструкций и отбирать лексические единицы в соответствии с коммуникативными задачами;

- развитию аргументации своего мнения, умения логически организовать письменный текст;

- умению четко следовать инструкциям к заданию, в том числе соблюдать предписанный объем письменного высказывания;

- расширению способов оценивания выполнения учебных заданий по критериям, принятым в ЕГЭ.

 

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 222.