Характеристика заданий раздела «Аудирование»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Задание Кол-во вопросов Проверяемые умения Тип текста Тип задания Тематика
B1 Базовый Уровень 6 Умение определять основную мысль Краткие высказывания информационно-прагматического характера Задание на установление соответствия Досуг и спорт
A1-A7 Повы-шенный уровень 7 Умение извлекать необходимую информацию Беседа или высказывание в стандартных ситуациях повседневного общения Задание с выбором ответа (True/False/ Not stated) Взаимоотношения в семье  
A8-A14 Высокий уровень 6 Умение делать выводы Интервью; Развернутое тематическое высказывание; репортаж Задание с множественным выбором ответа Выдающиеся деятели стран изучаемого языка

 

В таблице 2 представлены данные по количеству экзаменуемых, получивших максимальный балл за выполнение заданий (в %).

Таблица 2

Количество экзаменуемых, получивших максимальный балл за выполнение тестовых заданий (в %) в разделе «Аудирование»

Задание Проверяемые умения 2009г
В1 Понимание основного содержания услышанного 3,8
А1 Понимание выборочной информации                    41,6
А2 Понимание выборочной информации 28,1
А3 Понимание выборочной информации 45,3
А4 Понимание выборочной информации 47,8
А5 Понимание выборочной информации 65,9
А6 Понимание выборочной информации 51,7
А7 Понимание выборочной информации 53,8
А8 Полное понимание 25,8
А9 Полное понимание 35,2
А10 Полное понимание 46,7
А11 Полное понимание 33,6
А12 Полное понимание 43,6
А13 Полное понимание 56,1
А14 Полное понимание 81,9

Как видно из таблицы 2, можно отметить значительное отставание результатов выполнения заданий на умение понимать основное содержание текста (В1). Ниже приводится пример такого задания:

 

Пример 1.

Участникам предлагается прослушать пять высказываний и определить, какому из них соответствуют перечисленные утверждения, при этом одному из говорящих соответствовали два утверждения, например:

A. The speaker thinks the main thing is enjoying friends’ company at weekends.
B. The speaker likes to do as much exercise as possible at weekends.
C. The speaker says films and concerts are usually fun to go to at weekends.
D. The speaker tells about doing more at weekends during the winter.
E. The speaker says there are lots of sports you can watch on TV at weekends.
F. The speaker usually does as little as possible at weekends.
G.  The speaker finds weekends exhausting.                                                                                 

    Как видно из приведенного примера, тематика данного задания и содержание высказываний соответствуют базовому уровню. Однако именно при его выполнении, несмотря на то, что достаточное количество экзаменуемых набрали от одного до пяти баллов, максимальное количество (6) удалось набрать лишь 3,8% учащихся. 

 

В задании на выбор из 3 вариантов ответа ( True / False / Not stated ) особые затруднения у экзаменуемых вызвали задания с опцией «в тексте не сказано». Задание имеет следующий формат: дается некое связанное со звучащим текстом утверждение и предлагается выбрать ответ из трех вариантов: «верно», «неверно», «в тексте не сказано». В инструкции к заданию подчеркивается, что формулировка «в тексте не сказано» означает, что «на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа». Тем не менее, типичной ошибкой являются попытки учащихся дать положительный или отрицательный ответ без опоры на текст, исходя из собственных представлений и общих знаний.

    Так, в одном из предложенных аудиотекстов молодой человек произносит следующую фразу: «…you must come round again soon, and have dinner. My parents are quite fun. They come from up north, and then they moved down here when they decided that they wanted to start a family» При этом экзаменуемым предлагалось следующее утверждение:

Пример 2.             

А 2

John always has dinner in his parents’ house.

1) True 2) False 3) Not stated

 

Правильным ответом является ответ 3 – «в тексте не сказано», однако, данный ответ выбрали верно лишь 28,1% экзаменуемых.

 

Типичными ошибками, которые экзаменуемые допускали в заданиях с выбором ответа, являются следующие:

· экзаменуемые не соотносят ключевые слова в вопросах и в аудиотекстах;

· экзаменуемые выбирают варианты ответов только потому, что эти же слова звучат в тексте, и забывают о том, что верный ответ, как правило, выражен синонимами.

Пример 3.

    Рассмотрим фрагмент экзаменационного аудиотекста – рассказа о выающемся спортсмене Мухаммеде Али: «Ali’s interest in boxing began when he was 12. He was living in a poor black neighbourhood in Louisville, together with his parents and brother Rudy. One day, when his new bicycle got stolen, Ali reported the fact to a local policeman, Joe Martin. He was furious and said that he was going to beat up the thief.»

Экзаменуемым предлагался следующий тестовый вопрос:

 

А 9 Ali started his boxing career because
1) he was living in a poor black neighbourhood. 2) his brother was a boxer. 3) he wanted a revenge on the thief.

    Достаточно большая группа участников выбрала неверный вариант (1), опираясь не столько на текст, сколько на общие представления о проблеме (правильный ответ – 3).

 

Раздел «Чтение»

Задачей экзаменационного теста в разделе «Чтение» являлась проверка уровня сформированности у учащихся умений в 3-х видах чтения:

- понимание основного содержания;

- понимание структурно-смысловых связей текста;

- полное понимание.

С целью выполнения поставленной задачи экзаменуемым было предложено три составных задания, включающих 20 вопросов: задание B 2 – базового уровня, B 3 – повышенного уровня, A 15- A 21 – высокого уровня.

Каждое задание состояло из инструкции на русском языке, объясняющей, как выполнять задание; текста для чтения и тестовых вопросов.

Рекомендуемое время на выполнение этих заданий – 30 минут, включая время для переноса ответов в бланк ответов №1.

Уровни заданий различались уровнями сложности проверяемых умений, сложностью языкового материала и тематики текста. Задания в разделе «Чтение» оценивались следующим образом: за каждый правильный ответ экзаменуемый получал 1 балл. Более детальная информация о проверяемых умениях, типах текста, типах заданий и тематике представлена в таблице 3.

Таблица 3

Дата: 2019-12-10, просмотров: 240.