Проверяемые умения, типы текстов и заданий и их тематика
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В разделе «Чтение»

Задание Кол-во вопросов Проверяемые умения Тип текста Тип задания
В2 Базовый Уровень 7 Умение понять основное содержание текста Краткие тексты информационного и научно-популярного характера Задание на установление соответствий
В3 Повышенный Уровень 6 Умение понять структурно-смысловые связи текста Публицистические и научно-популярные статьи Задание на установление соответствия
А15-А21 Высокий Уровень 7 Умение понять текст полно и точно: верно понимать слова и выражения, употребленные в прямом и переносном смысле; видеть логические связи в предложении и между частями текста; использовать языковую догадку; делать выводы из прочитанного Художественный текст Задание с множественным выбором ответа

Как видно из таблицы 3, проверяемые умения по чтению делятся на три блока. В рамках этих блоков на основе различных жанров и типов аутентичных текстов КИМ репетиционного ЕГЭ 2009 года проверяли следующие умения: понимать главную тему прочитанного текста; извлекать запрашиваемую информацию из текста; понимать слова и выражения, употребленные в прямом и переносном смысле; видеть логические связи в предложении и между частями текста; использовать языковую догадку; делать выводы из прочитанного. Статистические данные по результатам выполнения экзаменационного теста в данном разделе позволяют проанализировать уровень сформированности вышеперечисленных умений.

В таблице 4 представлены данные по количеству экзаменуемых, получивших максимальный балл за выполнение заданий (в %).



Таблица 4

Количество экзаменуемых, получивших максимальный балл

за выполнение заданий (в %)

Задания Проверяемые умения Вариант 1 Вариант 2
В2 Понять основное содержание прочитанного текста 11,3 17,6
В3 Понять структурно-смысловые связи в тексте 2,7 14,5
А15 Понять текст полно и точно 45,1 38,2
А16 Понять текст полно и точно 44,4 25,3
А17 Понять текст полно и точно 54,3 41,2
А18 Понять текст полно и точно 50,4 49,6
А19 Понять текст полно и точно 47,2 80,5
А20 Понять текст полно и точно 11,0 41,9
А21 Понять текст полно и точно 70,9 62,6

 

    Как видно из таблицы 4, у экзаменуемых недостаточно сформировано как умение понимать основное содержание прочитанного, так и умение определять структурно-смысловые связи в тексте.

Кроме того, можно отметить значительное снижение результатов выполнения заданий на умение понимать основное содержание текста (В2) по сравнению с результатами прошлого года. Ниже приводится пример такого задания:

Пример 4.

 

B2

 

 

Установите соответствие между заголовками A – Н и текстами 1 – 7. Занесите свои ответы в таблицу. Используйте каждую букву только один раз. В задании один заголовок лишний.

 

A. Dangers and diseases E. A warmer world
B. The first suntan F. Using the power of the sun
C. Sun worship G. Global destruction
D. Mood changes H. Good for body and mind

 

  1. When there’s sunshine, people are happy. Sunshine is popular and healthy. At least, in some ways it’s healthy. It helps our bodies produce certain vitamins. It provides vitamin D which keeps our bodies healthy. The sun also stops us getting depressed.
  2. When it’s sunny, most people actually feel happier. They also behave in a more friendly way to others. If a country has a ‘bad’ summer when there’s little sunshine, psychologists say you can clearly see that people become more miserable.
  3. Until the 1930s, it was fashionable to have white skin. Then the fashion designer, Coco Chanel appeared in Paris with a suntan. It quickly became the fashionable thing to do and everyone wanted to have tanned skin.
  4. Now we know more about the effects of sunshine than ever before. The negative aspects, for example skin cancer, are much more widely known. Many more people now use sun cream as protection from the sun.
  5. Our weather systems are changing. The ten warmest years ever recorded were in the 1980s and 1990s. The oceans cover 72% of the Earth’s surface and they take in huge amounts of heat from the sun.

6. As the Pacific Ocean becomes warmer it makes El Nino (a warm current of water along the west coast of South America) more powerful. This plays a part in creating disasters such as flooding as far away as Europe, India and Northern China.

7. For centuries, people have been fascinated by the power of the sun. Some cultures have even based their religions on the sun. In Peru, they still celebrate the beginning of the Sun’s New Year (the festival of Inti Raymi).

   

    Как видно из приведенного примера, тематика данного задания и содержание высказываний соответствуют базовому уровню. Однако именно при его выполнении, несмотря на то, что достаточное количество экзаменуемых набрали от одного до шести баллов, максимальное количество (7) удалось набрать лишь 11,3% учащихся, выполнявших задания данного варианта.

    Ниже приводится пример задания на контроль умения определять структурно-смысловые связи в тексте.



Пример 5.

Прочитайте текст и заполните пропуски 1 – 6  частями предложений, обозначенными буквами А – G . Одна из частей в списке А – G лишняя. Занесите букву, обозначающую соответствующую часть предложения, в таблицу.

The birth of YouTube

In 2005, Chad Hurley and Steve Chen, two software designers from Silicon Valley in California, were invited to a dinner party. Several people had brought their camcorders to the party 1 ____________________. That was when Chad and Steve came up with the idea for YouTube, 2 ____________________ to upload home videos onto the Internet. They formed a company, borrowed some money and set themselves up in business.

It turned out that millions of people already had short home video clips    3____________________. Launched in December 2005, YouTube soon contained more than a million short video clips. People were uploading 8,000 clips a day,

4 ____________________ . They had mostly heard about the site through word of mouth, email and hyperlink, and eighty percent 5 ____________________ .

So why was YouTube such an immediate success? Researchers found that, on average, 6 ____________________ during each visit, which was enough time to view several short funny clips. In other words, they were using YouTube to give them a little break from their work or study.

A. of the clips had been made by amateurs

B. that they thought it might be fun to share with other enthusiasts around the world

C. people were spending 15 minutes on the site

D. and these people were complaining about how difficult it was to  share home videos online

E. and watching three million a day

F.  which was the birth of YouTube

G. the site which makes it easy

 

    Как видно из приведенного примера, тематика данного задания и содержание высказываний соответствуют повышенному уровню. При его выполнении, несмотря на то, что достаточное количество экзаменуемых набрали от одного до пяти баллов, максимальное количество (6) удалось набрать лишь 14,5% учащихся, выполнявших задания данного варианта.

Типичными ошибками при выполнении заданий А15–А21 являются:

· неправильное определение ключевых слов, соответствующих теме текста;

· пренебрежение контекстом;

· ответ на тестовый вопрос на основании значения отдельного слова;

· поиск в тексте лексики, использованной в вопросе, вместо подбора синонимов или синонимичных выражений к словам из текста;

· выбор ответа в задании В3 на основании только структуры или только содержания изъятой из текста фразы.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 229.