Эскизная компоновка редуктора
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

    В соответствии с рекомендациями [1,табл.15.14] для опор валов редуктора назначаем шариковые радиальные подшипники. Габариты подшипников выбираем по диаметру вала в месте посадки подшипников и  (см.п.3.2).Параметры подшипников согласно ГОСТ 8338-75 [1,табл.15.1] приведены в таблице 2.

    В соответствии с рекомендациями [1,табл.19.3] смазывание подшипников осуществляем маслом в картере за счёт брызг при работе редуктора, так как окружная скорость зубчатого колеса n1 м/с (см.п.3.1.3).

 

Таблица 2 – Параметры подшипников

 

Вал

Условное

Обозначение

подшипника     

Размеры,мм

             Грузоподъёмность,кН

d D B динамическая         С    статическая          
Быстроходный    308 40 90 23      41,0        22,4
Тихоходный    210 50 90 20      35,1        19,8

     

     Эскизную компоновку (рис.2) выполняем в двух проекциях в следующей последовательности :

          а) намечаем расположение проекций компоновки в соответствии со схемой привода и наибольшим размером зубчатых колёс;

         б) на горизонтальной проекции проводим две вертикальные параллельные линии на расстоянии  (см.п.3.1.2), которые являются осевыми линиями валов редуктора;

         в) вычерчиваем упрощённо зубчатую пару колёс в виде прямоугольников в соответствии с геометрическими параметрами, полученными в результате проектировочного расчёта (см.п.3.1.2), с учётом того, что шестерня выполнена заодно с валом;

         г) проводим контур внутренней стенки корпуса на расстоянии А=10 мм от торцов колёс для предотвращения их контакта во время работы редуктора; при этом зазор между наружным диаметром подшипников и контуром стенок должен быть не менее величины А; расстояние между дном корпуса редуктора и поверхностью колёс должен быть не менее

         д) вычерчиваем контуры подшипников согласно размерам, приведённым в таблице 2; в соответствии с принятой системой смазки размещаем подшипники в корпусе редуктора, углубив их от внутренней стенки корпуса на 5 мм;

        е) на выходных концах быстроходного и тихоходного валов вычерчиваем гнёзда под подшипники; глубина гнезда где d=8мм- толщина стенки корпуса (см.п.3.5), а ширина верхнего фланца корпуса, определяемая по табл.17.1 [1] с учётом диаметра болтов ,соединяющих крышку с корпусом (см.п.3.5);

      ж) вычерчиваем торцовые крышки узлов подшипников в соответствии с размерами [1,табл.17.6];

     з) вычерчиваем ступени валов на соответствующих осях по размерам, полученным выше (см.п.2 и п.3.2); ступени выходных концов быстроходного и тихоходного валов располагаем на расстоянии 5 мм от внешнего торца крышки подшипников, при этом длина ступени соответственно равна длине полумуфты  (см.п.3.2 и табл.16.1 [1]); и длине ступицы звёздочки  (см.п.2);

    и) измерением устанавливаем расстояние между точками приложения реакций опор валов и силами в зацеплении зубчатых колёс: а также между точками приложения реакций опор и консольными силами при этом точку приложения силы давления  на вал от цепной передачи принимаем к середине выходного конца тихоходного вала, а точку приложения силы давления муфты  в торцовой плоскости выходного конца быстроходного вала.

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 267.