Проектировочный расчёт передачи
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

     Принимаем коэффициент концентрации нагрузки при симметричном расположении колёс  [1,табл.10.5]; коэффициент ширины венца по межосевому расстоянию с учётом твёрдости материала  [1,табл.10.1].

    Межосевое расстояние из условия прочности по контактным напряжениям

где для косозубых колёс.

   Стандартное межосевое расстояние  [1,табл.10.1].

    Нормальный модуль зацепления с учётом твёрдости колёс [1,табл.10.1].

  

принимаем  [1,табл.10.1].

   Угол наклона зубьев должен находиться от  до [1,табл.10.1].

Предварительно принимаем угол наклона зубьев

   Число зубьев шестерни

 

принимаем

   Число зубьев колеса

   Фактическое значение  Отклонения фактического передаточного отношения от расчётного нет (допускается ±4,0%).

    Угол наклона зубьев

   

    .

  Основные размеры шестерни и колеса

Диаметры делительные

   

   

проверка

диаметры вершин зубьев 

       

       

диаметры впадин зубьев

           

           

ширина зубчатого венца колеса и шестерни

           

           

 

 

Проверочный расчёт зубьев колёс по контактным

Напряжениям

Коэффициент ширины шестерни по диаметру

Окружная скорость колёс

При данной скорости принимаем 8-ю степень точности [1,табл.10.7].

Коэффициент нагрузки

где  коэффициент концентрации нагрузки [1,табл.10.9];

       коэффициент распределения нагрузки между зубьями     [1,табл.10.11];

     коэффициент динамической нагрузки [1,табл.10.10].

 Прочность зубьев по контактным напряжениям

Недогрузка

Допускается недогрузка не более 15%, а перегрузка не более 5%.

 

Силы в зацеплении

   Силы, действующие в зацеплении:

окружная

радиальная

осевая      

 

Проверочный расчёт зубьев колёс по напряжениям изгиба

Коэффициент нагрузки

где  коэффициент концентрации нагрузки [1,табл.10.9]

 коэффициент распределения нагрузки между зубьями [1,табл.10.11];

 коэффициент динамической нагрузки [1,табл.10.10].

Эквивалентное число зубьев

у шестерни

 

у колеса

    Коэффициенты формы зуба  [1,табл.10.8].

    Коэффициент наклона зуба

  

Прочность зуба шестерни и колеса на изгиб

Условие прочности выполнено.

 

Проектировочный расчёт валов редуктора

Материал валов принимаем сталь 45, термическая - обработка улучшение. Проектировочный расчёт валов выполняем по касательным напряжениям от кручения, то есть не учитываем напряжения от изгиба, влияние концентраторов напряжений и циклический характер действия напряжений. Поэтому для компенсации приближённости проектировочного расчёта допускаемые напряжения принимаем заниженными :

[t]=15...25 МПа.

 

Быстроходный вал

Диаметр выходного конца вала

 

Так как быстроходный вал редуктора соединён муфтой с валом электродвигателя ( необходимо согласовать диаметры выходного конца быстроходного вала редуктора и выходного конца ротора электродвигателя в пределах одного номинального момента муфты. Принимаем муфту упругую втулочно-пальцевую МУВП 250-38-1.1-32-1.2-У3 ГОСТ 21424-93 (п.4), у которой одна полумуфта с цилиндрическим отверстием под вал диаметром 38 мм, а другая- с цилиндрическим отверстием под вал диаметром 32 мм. Таким образом, принимаем

  С учётом типоразмеров подшипников качения и необходимости на валу буртика определённой высоты [1,табл.14.1] для упора ступицы полумуфты при сборке редуктора, принимаем диаметр вала под подшипниками

  Предполагаемый диаметр вала под шестернёй  Условие совместного изготовления вала заодно с шестернёй  [1,табл.10.12].

  Расстояние от впадин зубьев шестерни до шпоночного паза

где глубина шпоночного паза во втулке [1,табл.7.1];

   диаметр впадин зубьев шестерни (см.п.3.1.2).

Так как X€0,то изготовляем вал-шестерню (материал сталь 45).

Диаметры остальных участков вала назначаем исходя из конструктивных соображений при компоновке редуктора.

 

Тихоходный вал

Диаметр выходного конца вала

Принимаем из стандартного ряда [1,табл.14.1] С учётом типоразмеров подшипников качения и необходимости на валу буртика определённой высоты [1,табл.14.1] для упора ступицы ведущей звёздочки при сборке редуктора, принимаем диаметр вала под подшипниками

Диаметр вала под колесом

Диаметры остальных участков вала назначаем исходя из конструктивных соображений при компоновке редуктора.

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 281.