Такая тематическая диагностика может проводиться в 4 классе для изучения вопроса выбора ребёнком и родителями дальнейшего профиля обучения. Она поможет родителям ещё раз убедиться в том, какие врождённые способности являются приоритетными для их ребёнка.
Если у ребёнка преобладают способности в технической области, то он:
-интересуется самыми разными механизмами и машинами;
-любит разбирать и собирать различные приборы, конструировать модели;
-часами пытается разобраться в причинах поломок и неисправностей различных механизмов и приборов;
-использует испорченные приборы и механизмы для создания новых моделей и поделок;
-любит и умеет рисовать, чертить; с удовольствием создаёт чертежи эскизов и механизмов;
-читает специальную техническую литературу, заводит себе друзей согласно своему интересу.
Если у ребёнка ярко выражены музыкальные способности, то он:
-любит музыку, часами может слушать её, покупает музыкальные записи;
-с удовольствием посещает концерты;
-легко запоминает мелодии и ритмы, и может их воспроизвести;
-если играет на музыкальном инструменте и поёт, то делает это с большим чувством и удовольствием;
-пытается сочинять свои собственные мелодии;
-пытается научиться играть на музыкальном инструменте или уже на нём играет;
-разбирается в различных областях музыкальной культуры.
Если у ребёнка ярко выражены способности к научной деятельности, то он:
-обладает явно выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий и к обобщениям;
-умеет чётко выражать словами чужую мысль или наблюдение, ведёт их записи и использует их по мере надобности;
-любит читать взрослые книги и словари, научно-популярные издания, отдаёт им предпочтение;
-задаёт много вопросов, связанных с процессами и явлениями мира;
-часто пытается дать своё объяснение процессам и явлениям окружающего мира;
-создаёт свои конструкции и схемы, исследования и проекты в той области знаний, которая ему интересна.
Если у ребёнка ярко выражены артистические способности, то он:
-часто выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями, если ему не хватает слов;
-умеет увлечь аудиторию и слушателей своим рассказом;
-имеет способность к подражанию, меняет тональность и выражение голоса, когда подражает человеку, о котором рассказывает;
-с большим желанием выступает перед аудиторией;
-способен к имитации и делает это легко и непринуждённо;
-любит перевоплощаться, используя при этом разную одежду;
-пластичен и открыт всему новому.
Если у ребёнка незаурядный интеллект, то он:
-хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей и может их объяснить;
-обладает хорошей памятью;
-легко и быстро схватывает школьный материал; задаёт много интересных, необычных , но продуманных вопросов;
-любит читать книги не только по школьной программе;
-обгоняет своих сверстников в учёбе, но не всегда является отличником; часто жалуется на то, что в школе ему скучно;
-имеет обширные знания в различных областях не по возрасту;
- рассудителен и даже расчётлив не по годам; обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла;
-остро реагирует на всё новое и доселе неизвестное.
Если у вашего ребёнка спортивный талант, то он:
-энергичен и всё время хочет двигаться;
-смел до безрассудства и не боится синяков и шишек;
-любит спортивные игры и всегда в них выигрывает;
-ловко управляется коньками и лыжами, мячами и клюшками;
-на уроках физкультуры в числе лучших учеников, хорошо развит физически, координирован в движениях, имеет хорошую пластику;
-любит бегать, сидению на месте предпочитает игры и соревнования;
-имеет спортсмен - кумира, которому старается подражать;
-практически никогда всерьёз не устаёт, если занят любимым делом.
Если у вашего ребёнка литературные способности, то он:
-он рассказывает всегда логически и последовательно;
-любит фантазировать и придумывать;
-старается как можно шире использовать палитру языка для того, чтобы передать мельчайшие детали описываемого сюжета или персонажа;
-любит писать рассказы, стихи, дневники;
-не стесняется демонстрировать свои литературные способности.
Если у вашего ребёнка художественные способности, то он:
-с помощью рисунка или лепки пытается выражать свои эмоции и чувства;
-в своих рисунках пытается передать окружающий мир через призму собственного восприятия;
-увлекается художественными произведениями искусства, любит их рассматривать;
-умеет видеть прекрасное и необычное рядом;
-в свободное время охотно лепит, рисует, чертит;
-любит создавать что-то интересное и необычное в доме.
Данное исследование позволит родителям по-иному взглянуть на своего ребёнка.
Приложение 6.
Развитие памяти дома (для занятий родителей с детьми)
Дата: 2019-12-10, просмотров: 256.