Концепция выбора стратегических полей деятельности предприятия является важнейшей составляющей внешней рыночной политики предприятия.
Цель – выявить экономически целесообразные границы деятельности предприятия.
Правильное определение границ деятельности - один из важнейших шагов, определяющих успешность конкурентной стратегии предприятия, это база для последующего анализа. Образно говоря, если бизнес – это война, то прежде чем перемещаться на поля сражений, нужно определить «театр военных действий».
Необходимо четко помнить о двух ошибках, возможных при определении границ деятельности предприятия:
- Слишком широкое определение, которое повлечет за собой напрасную трату управленческих и материальных ресурсов. Излишняя широта приведет к отсутствию фокуса на ценности потребителям, как следствие, конкурентный проигрыш более сфокусированным конкурентам.
- Слишком узкое определение границ деятельности может служить причиной неспособности предприятия предложить потребителю полноценный продукт. Возможны и такие последствия, как неудачное распознавание конкурентов, отсутствие возможности разделить/сократить затраты.
Концепция определения полей деятельности основана на анализе вида деятельности по основным трем направлениям:
Потребители: необходимо взглянуть на предполагаемый вид деятельности с точки зрения потребителей и определить, что они ценят в данном товаре.
Затраты/возможности . Сколько стоит производство данной ценности для потребителя, и как эти затраты могут быть разделены между несколькими товарами. Затраты и возможности их разделения должны анализироваться по всей цепи движения товара до потребителя.
Конкуренты: Как конкуренция определяет данный вид деятельности.
Однажды оценив ситуацию, необходимо постоянно ее пересматривать, поскольку рыночная ситуация очень изменчива..
Глава 2. Проведение исследования потребителей при составлении бизнес-плана организации отдела по торговле дверями
Описание предприятия
Магазин «Двери +» (ООО «Свобода-Центр Урал») расположен по адресу Свердловская область, г. Реж, ул. Ленина, 74/7 (микрорайон «Семь ветров»).
Начало работы магазина – середина сентября 2006 года.
Торговая площадь магазина – 20 м2.
Ассортимент продаваемых товаров
ü сейф-двери,
ü двери межкомнатные ламинированные,
ü двери межкомнатные шпонированные,
ü арочные двери,
ü фурнитура для дверей.
В настоящее время в магазине выставлено
- 3 сейф-двери,
- 10 ламинированных дверей
- 7 шпонированных дверей
- 1 арочная дверь
Срок исполнения заказа – не более 5 дней.
Позиционирование предприятия - Руководство предприятия считает, что их позицию выражает фраза «Мы не продаем дешевые вещи».
Вследствие этого к выбору поставщиков руководители относятся очень ответственно.
Поставщики предприятия
Сейф-двери
- ООО «Паппан» (г. Екатеринбург) – сейф-двери производства КНР, комплектация ООО «Форпост», г. Калининград, ООО «Архи-тек», г. Новосибирск.
- ООО «Супер-Двери» - сейф-двери производства КНР.
Ламинированные двери
- Торговый дом «Бекар» (г. Екатеринбург) – представительство ОАО «Бекар».
Шпонированные двери
- ООО «Свобода- Урал» (г. Екатеринбург) – представительство ОАО «Свобода».
Арочные двери
- ООО «Аркада» (г. Екатеринбург)
Недостатком местоположения магазина является его удаленность от центральных улиц города. В просторечии данный район называется «Бермудский треугольник», так как нумерация и расположение зданий весьма запутанны, и найти необходимый дом достаточно сложно. Вследствие этого, несмотря на рекламу в прессе, магазин известен в основном среди жителей микрорайона, в котором он расположен.
Бизнес-идея – организация небольшого отдела в одном из районов города в связи с начинающимся сезонным повышением спроса на товары для строительства и ремонта, в том числе и двери. Также перед руководством стоит вопрос о расширении сферы деятельности, и необходимо изучить рынок и определить, какой вид деятельности наиболее целесообразен
Для того, чтобы выбрать район, в котором наиболее выгодно организовать данный отдел, необходимо провести маркетинговое исследование.
Цели исследования -
ü определить, в каком из районов города организация отдела по торговле сейф-дверями и межкомнатными дверями наиболее целесообразна.
ü определить, какой вид деятельности наиболее целесообразен для расширения сферы деятельности предприятия.
Задачи исследования
ü проанализировать развитие потребительского рынка Режевского городского округа;
ü проанализировать продажи магазина «Двери +» в разрезе микрорайонов города;
ü проанализировать конкурентную структуру рынка дверей г. Режа и Режевского района, определить, в каком из микрорайонов конкуренты наименее представлены;
ü провести сравнительный анализ цен на товары и услуги конкурентов и магазина «Двери +»;
ü сделать вывод о целесообразности организации отдела;
ü выработать рекомендации руководству предприятия по расширению сфер деятельности.
2.2 План маркетингового исследования
Место проведения исследования – г. Реж Свердловской области.
Время проведения исследования – март 2010 г.
Этапы проведения исследования:
1. Анализ потребительского рынка Режевского городского округа.
2. Сегментация покупателей магазина «Двери +» по их месту проживания.
3. Анализ социально-демографических характеристик существующих потребителей продукции предприятия.
4. Анализ источников получения информации о предприятии.
5. Анализ степени удовлетворения товарами и услугами предприятия.
6. Определение основных конкурентов магазина по торговле дверями.
7. Изучение местоположения, ассортимента, поставщиков товаров, потребителей конкурентов.
8. Сравнительный анализ цен на двери и услуги конкурентов и магазина «Двери+».
9. Выработка рекомендаций по организации нового отдела магазина «Двери +».
10. Выработка рекомендаций по расширению сфер деятельности.
Методы проведения исследования:
1. Анализ вторичной информации (рекламных объявлений в газетах «Режевская весть», «Новости Режа», программах телестудии «Панорама»; официальной информации, публикующейся в газете «Режевская весть»).
2. Телефонный опрос (звонки конкурентам с целью выяснения уровня цен, поставщиков, ассортимента товаров, качества обслуживания).
3. Личное интервью покупателей магазина «Двери +» (40 покупателей – 100% покупателей за анализируемый период).
4. Личное интервью посетителей магазина «Двери +».
5. Личное интервью работников предприятий-конкурентов (посещение конкурентов с целью выяснения уровня цен, поставщиков, ассортимента товаров, качества обслуживания).
Дата: 2019-12-10, просмотров: 237.