КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ»
Тема: «Исследование потребителей и формирование стратегических полей деятельности»
Исполнитель: Лыкова О.Н.,
студентка гр. АР-610 эс
Руководитель: Агабабаев М.С.
Артёмовский 2010
Содержание
3
Глава 1. Исследование потребителей и формирование стратегических полей деятельности…………………………………………………………….2
1.1. Основные концепции исследования потребителей. 2
1.2. Модели покупательского поведения. 2
1.3. Выбор стратегических полей деятельности предприятия. 2
Глава 2. Проведение исследования потребителей при составлении бизнес-плана организации отдела по торговле дверями.. 2
2.1. Описание предприятия. 2
2.2 План маркетингового исследования. 2
2.3. Результаты проведенного маркетингового исследования. 2
2.3.1. Анализ потребительского рынка Режевского городского округа. 2
2.3.2 Сегментация потребителей по географическому признаку. 2
2.3.3 Социально-демографические характеристики покупателей магазина «Двери +». 2
2.3.4 Анализ источников получения информации о предприятии. 2
2.3.5 Анализ степени удовлетворенности товарами и услугами предприятия 2
2.3.6 Анализ конкурентного состава рынка. 2
2.3.7 Выбор новых направлений деятельности предприятия. 2
2.3.8 Рекомендации. 2
Заключение. 2
Список литературы.. 2
Приложение 1.. 2
Введение
В прошлом деятели рынка учились понимать своих потребителей в процессе повседневного торгового общения с ними. Однако рост размеров фирм и рынков лишил многих распорядителей маркетинга непосредственных контактов со своими клиентами. Управляющим приходится все чаще прибегать к исследованию потребителей. Они тратят больше, чем когда-либо раньше, на изучение потребителей, пытаясь выяснить, кто именно покупает, как именно покупает, когда именно покупает, где именно покупает и почему именно покупает.
Исследование потребителей (существующих и потенциальных) — это наиболее востребованный и актуальный в настоящее время вид маркетинговых исследований, так как именно потребители, покупая товары компании, приносят ей весь ее доход. Соответственно, если компания изучает своих клиентов, их желания, предпочтения, то сможет предложить именно то, в чем они нуждаются, причем лучше, чем это сделают другие. При этом все будут довольны (пожалуй, кроме конкурентов): компания — уровнем своих доходов; потребители — тем, что их пожелания выполнили.
Именно на основе исследования потребителей, их предпочтений современные компании формируют стратегические поля своей деятельности.
Объектом исследования настоящей курсовой работы является магазин «Двери +» (ООО «Свобода-Центр Урал».), специализирующийся на торговле межкомнатными дверями. Предприятие расположено в г. Реже Свердловской области.
Предмет исследования – потребители продукции и услуг данного предприятия.
Цель настоящей курсовой работы – провести исследование потребителей продукции и услуг ООО «Свобода-Центр Урал».
В соответствии с поставленной целью сформулируем задачи исследования:
· Определить направления исследования потребителей;
· Изучить основные методы анализа потребителей;
· Провести анализ потребительского рынка Режевского городского округа,
· Провести сегментацию покупателей магазина «Двери+» по географическому признаку, по полу, возрасту и уровню дохода;
· Проанализировать конкурентный состав рынка межкомнатных дверей и сейф-дверей РГО;
· Выработать рекомендации о целесообразности организации нового отдела магазина «Двери +» в другом районе города;
· Выработать рекомендации по расширению сфер деятельности фирмы ООО «Свобода-Центр Урал».
Базой исследования послужила учебная и методическая литература, внутренние данные предприятия, публикации в СМИ (в том числе электронных).
Глава 1. Исследование потребителей и формирование стратегических полей деятельности
Описание предприятия
Магазин «Двери +» (ООО «Свобода-Центр Урал») расположен по адресу Свердловская область, г. Реж, ул. Ленина, 74/7 (микрорайон «Семь ветров»).
Начало работы магазина – середина сентября 2006 года.
Торговая площадь магазина – 20 м2.
Ассортимент продаваемых товаров
ü сейф-двери,
ü двери межкомнатные ламинированные,
ü двери межкомнатные шпонированные,
ü арочные двери,
ü фурнитура для дверей.
В настоящее время в магазине выставлено
- 3 сейф-двери,
- 10 ламинированных дверей
- 7 шпонированных дверей
- 1 арочная дверь
Срок исполнения заказа – не более 5 дней.
Позиционирование предприятия - Руководство предприятия считает, что их позицию выражает фраза «Мы не продаем дешевые вещи».
Вследствие этого к выбору поставщиков руководители относятся очень ответственно.
Поставщики предприятия
Сейф-двери
- ООО «Паппан» (г. Екатеринбург) – сейф-двери производства КНР, комплектация ООО «Форпост», г. Калининград, ООО «Архи-тек», г. Новосибирск.
- ООО «Супер-Двери» - сейф-двери производства КНР.
Ламинированные двери
- Торговый дом «Бекар» (г. Екатеринбург) – представительство ОАО «Бекар».
Шпонированные двери
- ООО «Свобода- Урал» (г. Екатеринбург) – представительство ОАО «Свобода».
Арочные двери
- ООО «Аркада» (г. Екатеринбург)
Недостатком местоположения магазина является его удаленность от центральных улиц города. В просторечии данный район называется «Бермудский треугольник», так как нумерация и расположение зданий весьма запутанны, и найти необходимый дом достаточно сложно. Вследствие этого, несмотря на рекламу в прессе, магазин известен в основном среди жителей микрорайона, в котором он расположен.
Бизнес-идея – организация небольшого отдела в одном из районов города в связи с начинающимся сезонным повышением спроса на товары для строительства и ремонта, в том числе и двери. Также перед руководством стоит вопрос о расширении сферы деятельности, и необходимо изучить рынок и определить, какой вид деятельности наиболее целесообразен
Для того, чтобы выбрать район, в котором наиболее выгодно организовать данный отдел, необходимо провести маркетинговое исследование.
Цели исследования -
ü определить, в каком из районов города организация отдела по торговле сейф-дверями и межкомнатными дверями наиболее целесообразна.
ü определить, какой вид деятельности наиболее целесообразен для расширения сферы деятельности предприятия.
Задачи исследования
ü проанализировать развитие потребительского рынка Режевского городского округа;
ü проанализировать продажи магазина «Двери +» в разрезе микрорайонов города;
ü проанализировать конкурентную структуру рынка дверей г. Режа и Режевского района, определить, в каком из микрорайонов конкуренты наименее представлены;
ü провести сравнительный анализ цен на товары и услуги конкурентов и магазина «Двери +»;
ü сделать вывод о целесообразности организации отдела;
ü выработать рекомендации руководству предприятия по расширению сфер деятельности.
2.2 План маркетингового исследования
Место проведения исследования – г. Реж Свердловской области.
Время проведения исследования – март 2010 г.
Этапы проведения исследования:
1. Анализ потребительского рынка Режевского городского округа.
2. Сегментация покупателей магазина «Двери +» по их месту проживания.
3. Анализ социально-демографических характеристик существующих потребителей продукции предприятия.
4. Анализ источников получения информации о предприятии.
5. Анализ степени удовлетворения товарами и услугами предприятия.
6. Определение основных конкурентов магазина по торговле дверями.
7. Изучение местоположения, ассортимента, поставщиков товаров, потребителей конкурентов.
8. Сравнительный анализ цен на двери и услуги конкурентов и магазина «Двери+».
9. Выработка рекомендаций по организации нового отдела магазина «Двери +».
10. Выработка рекомендаций по расширению сфер деятельности.
Методы проведения исследования:
1. Анализ вторичной информации (рекламных объявлений в газетах «Режевская весть», «Новости Режа», программах телестудии «Панорама»; официальной информации, публикующейся в газете «Режевская весть»).
2. Телефонный опрос (звонки конкурентам с целью выяснения уровня цен, поставщиков, ассортимента товаров, качества обслуживания).
3. Личное интервью покупателей магазина «Двери +» (40 покупателей – 100% покупателей за анализируемый период).
4. Личное интервью посетителей магазина «Двери +».
5. Личное интервью работников предприятий-конкурентов (посещение конкурентов с целью выяснения уровня цен, поставщиков, ассортимента товаров, качества обслуживания).
Рекомендации
Таким образом, на основании анализа полученной информации можно порекомендовать руководству предприятия организовать отдел по торговле межкомнатными дверями и сейф-дверями в микрорайоне «Быстринский».
В качестве нового направления деятельности рекомендуется заключить договор франчайзинга с компанией «Спецремстрой» (г. Екатеринбург), специализирующейся на производстве и продаже пластиковых окон (5-камерный пакет, 70 мм).
Заключение
Работа с потребителем – анализ, прогноз является повседневной составляющей профессиональной деятельности каждого специалиста, занятого в сфере маркетинга. С развитием рыночных отношений и усилением конкуренции в России работа с потребителем становится все более актуальной для всех участников рыночных отношений.
Методом проб и ошибок молодой российский бизнес постепенно осваивает аксиому рыночной экономики: результаты работы компании на рынке возникают только в процессе взаимодействия с потребителем. Каждый сотрудник предприятия должен быть ориентирован на работу с потребителем
Для любого производителя или продавца, просто необходимо знать свою целевую аудиторию, своего непосредственного потребителя, для того, чтобы
· успешно развиваться в активной конкурентной среде, разрабатывая эффективные стратегии продвижения, удовлетворяя нужды и ожидания потребителей;
· увеличивать прибыль, снижая издержки на производство продукции и её продвижение;
· увеличивать, наконец, долю продукта на рынке, формируя его конкурентные преимущества, исходя из ожиданий потребителя.
Стандартная схема исследования потребителя включает в себя:
· анализ по товарным категориям (социально-демографические характеристики – пол, возраст, род занятий, уровень дохода, социальное положение, оценка собственного уровня материального благосостояния; географические – регион, город; психографические – социальный класс, образ жизни, особенности личности);
· анализ по отдельным маркам конкретной категории (знание, потребление, лояльность, психографика потребителя – интересы, увлечения, привычки и т.д.);
· портрет потребителя конкретной марки;
· ценности потребителя;
· попадание позиционирования марки в ценности целевой аудитории
В настоящей курсовой работе было проведено исследование потребителей магазина «Двери +», расположенного в г. Реже Свердловской области и специализирующегося на торговле межкомнатными дверями и сейф-дверями. На основе полученной информации был сделан анализ ситуации на рынке межкомнатных дверей Режевского городского округа и выработаны рекомендации для руководства предприятия.
Список литературы
1. Беляевский И.К. Маркетинговые исследования: /Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. - М., 2006. – 175 с.
2. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг: Учебное пособие для магистрантов. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005. - 107 с.
3. Данченок Л.А., Ласковец С.В., Прикладной маркетинг - М. Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. 2007. – 40 с.
4. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ./общ. ред. и вступ. ст. Е.М. Пеньковой. – М.: Прогресс, 2006. – 736 с.
5. Кузьмина Н. Для чего нужно знать своего потребителя, или Простые вещи для успешной работы // Сайт рекламно-консалтинговой компании «Oscar», http://www.oscar-ag.ru/article/2007/02/13/22/
6. Маркетинговое исследование покупателей пластиковых окон // Сайт фирмы Росбизнесконсалтинг www.rbk.ru
7. Никонова Л. О.Шлегель: «Результаты лучше прошлогодних» // Режевская весть, 2009, №50. – с. 2.
8. Отчет главы Режевского городского округа за 2008 год по основным направлениям деятельности администрации // Муниципальный вестник. Приложение к газете «Режевская весть».
9. Уманская Л.К, Мироваой опыт моделирования поведения потребителей
10. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство «ЭКМОС», 2008.- 169 с.
11. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2006.
12. Энджел Д.Ф., Блэкуэлл Р.Д., Миниард П.У. Поведение потребителей. — СПб.: Питер Ком, 2007.
Приложение 1
Опросный лист
(заполняется интервьюером)
Дата продажи «___» _______ 20 г.
Информация о покупателе
(нужное подчеркнуть)
Мужчина Женщина Семейная пара
Возраст
До 25 лет 25-35 лет 35-45 лет 45-55 лет Старше 55 лет
Микрорайон проживания
«Семь ветров» «Центр» «Гавань» «Вокзал» «Быстринский»
Доход на семью (тыс. руб.)
10-15 15-20 20-25 25-30 35-40 45-50
Примечания __________________________________________________________________
Информация о покупке
Тип двери | Сейф-дверь | Ламинированные двери | Шпонированные двери |
Количество |
Какие товары хотели бы еще видеть представленными в нашем магазине
____________________________________________________________________________________________________________________________________
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ»
Тема: «Исследование потребителей и формирование стратегических полей деятельности»
Исполнитель: Лыкова О.Н.,
студентка гр. АР-610 эс
Руководитель: Агабабаев М.С.
Артёмовский 2010
Содержание
3
Глава 1. Исследование потребителей и формирование стратегических полей деятельности…………………………………………………………….2
1.1. Основные концепции исследования потребителей. 2
1.2. Модели покупательского поведения. 2
1.3. Выбор стратегических полей деятельности предприятия. 2
Глава 2. Проведение исследования потребителей при составлении бизнес-плана организации отдела по торговле дверями.. 2
2.1. Описание предприятия. 2
2.2 План маркетингового исследования. 2
2.3. Результаты проведенного маркетингового исследования. 2
2.3.1. Анализ потребительского рынка Режевского городского округа. 2
2.3.2 Сегментация потребителей по географическому признаку. 2
2.3.3 Социально-демографические характеристики покупателей магазина «Двери +». 2
2.3.4 Анализ источников получения информации о предприятии. 2
2.3.5 Анализ степени удовлетворенности товарами и услугами предприятия 2
2.3.6 Анализ конкурентного состава рынка. 2
2.3.7 Выбор новых направлений деятельности предприятия. 2
2.3.8 Рекомендации. 2
Заключение. 2
Список литературы.. 2
Приложение 1.. 2
Введение
В прошлом деятели рынка учились понимать своих потребителей в процессе повседневного торгового общения с ними. Однако рост размеров фирм и рынков лишил многих распорядителей маркетинга непосредственных контактов со своими клиентами. Управляющим приходится все чаще прибегать к исследованию потребителей. Они тратят больше, чем когда-либо раньше, на изучение потребителей, пытаясь выяснить, кто именно покупает, как именно покупает, когда именно покупает, где именно покупает и почему именно покупает.
Исследование потребителей (существующих и потенциальных) — это наиболее востребованный и актуальный в настоящее время вид маркетинговых исследований, так как именно потребители, покупая товары компании, приносят ей весь ее доход. Соответственно, если компания изучает своих клиентов, их желания, предпочтения, то сможет предложить именно то, в чем они нуждаются, причем лучше, чем это сделают другие. При этом все будут довольны (пожалуй, кроме конкурентов): компания — уровнем своих доходов; потребители — тем, что их пожелания выполнили.
Именно на основе исследования потребителей, их предпочтений современные компании формируют стратегические поля своей деятельности.
Объектом исследования настоящей курсовой работы является магазин «Двери +» (ООО «Свобода-Центр Урал».), специализирующийся на торговле межкомнатными дверями. Предприятие расположено в г. Реже Свердловской области.
Предмет исследования – потребители продукции и услуг данного предприятия.
Цель настоящей курсовой работы – провести исследование потребителей продукции и услуг ООО «Свобода-Центр Урал».
В соответствии с поставленной целью сформулируем задачи исследования:
· Определить направления исследования потребителей;
· Изучить основные методы анализа потребителей;
· Провести анализ потребительского рынка Режевского городского округа,
· Провести сегментацию покупателей магазина «Двери+» по географическому признаку, по полу, возрасту и уровню дохода;
· Проанализировать конкурентный состав рынка межкомнатных дверей и сейф-дверей РГО;
· Выработать рекомендации о целесообразности организации нового отдела магазина «Двери +» в другом районе города;
· Выработать рекомендации по расширению сфер деятельности фирмы ООО «Свобода-Центр Урал».
Базой исследования послужила учебная и методическая литература, внутренние данные предприятия, публикации в СМИ (в том числе электронных).
Глава 1. Исследование потребителей и формирование стратегических полей деятельности
Дата: 2019-12-10, просмотров: 261.