Проект развития транспортной системы региона представляет собой описание его задач, целей и путей реализации. Осуществлять эту реализацию, управлять ею может организационная система, которая синтезируется в ходе создания самого проекта. В данном разделе рассмотрим организационную систему управления проектом развития и инвестирования в транспортную систему с точки зрения системно-ориентированного, функционального и поведенческого подходов.
Выделение сложной системы, которая предназначена для рассмотрения в системном подходе происходит в процессе ее описания. В разделе 1 приведено описание ОС управления подобным проектом.
Системно ориентированный подход к описанию данной ОС.
Этот подход предполагает описание системы, как «черного ящика». Характеризуются входы и выходы системы (Х и У). Возможные входы системы:
· заказ на выполнение программы;
· цели, задачи программы;
· план мероприятий.
Выходами подобной системы являются:
· информация о выполненных и невыполненных работах;
· результаты выполнения программы.
Структурно функциональный подход предполагает описание системы в виде:
S ={ X , Y , Ф, G , R }, где
Ф – макрофункция системы, являющая собой количественное выражение предполагаемых результатов. В данном случае это может быть задание желаемых пропускных способностей определенных видов транспорта, объема работ по строительству новых дорог (их количество, длина и т.д.), желаемого грузооборота транспортных узлов (железнодорожных, морских, автомобильных и др.), желаемого уровня качества перевозок и других задач программы развития;
G – структура системы, которая описывается элементами системы. Для программы развития могут быть два основных блока элементов: управляющие и контролирующие выполнение программы (органы местного самоуправления, научные организации, различные фонды развития и т.д.), исполняющие программу элементы. Среди исполняющих программу элементов могут быть:
· строительные, ремонтные и производственные организации;
· научные учреждения для проведения сопутствующих исследований или разработок, а также для обеспечения подготовленными кадрами и т.д.;
R – отношение эмерджентности обеспечивается тем, что только в том виде, в котором их сформировали как единую систему, элементы могут обеспечить выполнение задач программы и получение конкретных результатов.
Динамический или поведенческий подход.
Система описывается как S ={ X , Y , G , Ф, R , T , U , Ω , φ }, где
Т – заданные моменты времени. В данной системе это могут быть этапы на которые разделено в программе выполнение мероприятий или просто периоды, за которые предполагается предоставлять отчеты о проделанной работе;
U – состояния системы в каждый момент времени. Поскольку системой предполагается выполнение определенного комплекса мероприятий, то в качестве описания системы в каждом ее состоянии возможно применять перечисление мероприятий, выполняемых в течении этого времени;
Ω – возмущающие воздействия системы. Для программы развития транспортной системы это могут быть изменения в финансировании, появление новых технологий в строительстве транспорта или в транспорте вообще, форс-мажорные обстоятельства, резкие изменения в экономической ситуации в стране, изменение цен на энергоресурсы, материалы и т.д.
φ – функция перехода из одного состояния в другое. Ее значения – состояния, в которых находится система в соответствующие моменты времени при воздействии на нее входящих воздействий. Для данной системы – это множество состояний системы (выполнение мероприятий на заданный период), каждое из которых получено путем перехода из предыдущего (уже проведенные мероприятия) под воздействием входящих потоков (финансирование, кадровое и правовое обеспечение). Для нулевого состояния важным входящим воздействием является поступление заказа на выполнение программы, а также утверждение плана мероприятий и т.д.
Таким образом, описывается организационная система, синтезированная для осуществления программы развития транспортной системы региона или области, с помощью системного подхода. Далее подобным образом будет описана конкретная ОС, созданная для Донецкой области.
Дата: 2019-12-09, просмотров: 224.