Транспортная система для любой страны является одной из самых важных инфраструктурных сфер, представляя возможности для транспортировки практически любого вида продукции и обеспечивая взаимосвязь отдельных предприятий и целостность экономики страны в целом. В таблице 1.1 представлены данные об объемах грузовых перевозок по Украине за январь-февраль 2008 года.
Таблица 1.1. Грузовые перевозки за январь-февраль 2008 года [7]
| Перевезено грузов | Грузооборот | ||
млн. тонн | в % к январю-февралю 2007 года | млн. т/км | в % к январю-февралю 2007 года | |
Всеми видами транспорта | 146,2 | 107,9 | 84114,3 | 109,6 |
в том числе: | ||||
железнодорожным | 80,8 | 106,6 | 43036,6 | 108,5 |
автомобильным | 23,6 | 115,4 | 4740,8 | 127,3 |
водным | 2,0 | 85,2 | 2552,8 | 109,1 |
трубопроводным | 39,8 | 107,6 | 33727,8 | 108,8 |
авиационным | 45,4 | 105,0 | 56,3 | 133,8 |
Очевидно, что благодаря грузовым перевозкам обеспечивается транспортировка огромного количества товаров. К тому же с каждым месяцем объемы перевозимых грузов растут, что свидетельствует о растущей потребности в качественной транспортной системе. Кроме того, транспортная система обеспечивает передвижение людей не только в пределах страны, но и по всему миру. К примеру, за январь и февраль 2008 года перевезено 1336,1 млн. пассажиров при чем подавляющее большинство из них – автомобильным.
Особенно важно поддерживать на высоком уровне состояние транспортной системы в тех странах, через которые проходят международные транспортные связи. Украина, являясь одной из таких стран, пропускает через свои транспортные пути большие объемы грузов. В таблице 1.2. представлены данные о транзитных перевозках за 2007 год.
Таблица 1.2. Транзитные перевозки грузов (на основе информации государственной таможенной службы Украины) [7]
Перевезено транзитных грузов за 2007 год, тис. т | В % к 2006 г. | |
Всеми видами транспорта | 386956,56 | 173,6 |
в том числе: | ||
железнодорожным | 99882,37 | 133,1 |
автомобильным | 4494,61 | 278,5 |
морским | 2693,97 | 107,1 |
речным | 37,43 | 202,3 |
авиационным | 1,28 | 108,8 |
трубопроводным | 279802,36 | 194,7 |
прочие | 44,54 | 169,2 |
Исходя из приведенных выше данных, актуальность поддержания состояния транспортной системы Украины на высоком уровне очевидна. Следовательно, инвестирование в транспортную отрасль является одним из важнейших пунктов развития государства.
Как уже неоднократно упоминалось ранее, данная работа посвящена проектированию организационных систем инвестирования в транспортную систему. Ее объектом являются процессы создания и управления организационной системой в транспортной отрасли. Следовательно, предметом курсовой работы являются методы проектирования и модели организационных систем.
Для проблемы инвестирования в транспортную систему организационными системами могут быть проекты развития региональной системы или системы другого масштаба. В данном случае автор предпочел выбрать областную систему, поэтому в качестве ОС берет проект развития транспортной системы Донецкой области.
Состав данной ОС описывается следующими составляющими:
1) состав участников: организации разного рода (финансовые; обслуживающие – например, ДРСУ; строительные; административные и т.д.);
2) структура ОС: взаимодействия между участниками в виде передающихся финансовых (перевод денег в инвестиционный фонд проекта), информационных (передача информации о работе, которую необходимо выполнить; отчеты о проделанных работах; отчеты об использовании финансовых средств и т.д.) и других потоков;
3) ограничения для каждого из участников или допустимые действия (к примеру, полномочия по распределению финансовых средств или принятие решений об изменениях в проекте);
4) информированность каждого из участников системы на момент начала осуществления проекта (например, осведомленность обслуживающей организации о предполагаемых объемах работ);
5) порядок функционирования участников, который определяет сам механизм работы проекта.
В данном разделе охарактеризована сущность организационных систем и их структура, изучен метод концептуального проектирования ОС, а также рассмотрены ОС в аспекте управления транспортом и инвестициями в транспорт. По итогам раздела можем сформировать задачи данной курсовой работы:
· изучение проблем и методов проектирования и управления ОС;
· изучение видов моделей ОС
· изучение с помощью системного подхода организационной системы управления проектом развития транспортной системы региона
Дата: 2019-12-09, просмотров: 226.