Разгосударствление включает :
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Сокращение доли госсектора.

2. Коммерциализация госпредприятий.

3. Переход от централизированных инвестиций к системе кредитования.

4. Отказ от централизированного распределения и не распределения в материальных, финансовых и трудовых ресурсах и переход формирования рынка товаров, рынка труда и рынка капиталов.

 

Приватизация – это установление персональных полномочий и ответственность за рациональное использование имущества или общественную собственность превратить в частную.

 

Цель приватизации :

1. Снижение роли государства в экономике.

2. Создание эффективного сектора частных предприятий.

3. Сокращение госрасходов.

4. Увеличение государственных доходов.

5. Повышение эффективности предприятий.

6. Улучшение качества товаров и услуг.

 

Итоги приватизации и разгосударствления:

1992-1994 года – ваучерная приватизация.

С1994 года 1 июля и по сей день – денежная приватизация.

· Подорвал монополизм государственной собственности.

· Стал формироваться уклад частной собственности.

· Формируется рыночная структура.

 

На сегодня процент государственной собственности 30-35%.

 

· Класс предпринимателей не сформировался.

· Не был выбран механизм оценки приватизированного имущества, оно продавалось за бесценок.

· Государство потеряло руль управления экономикой.

19. Рыночный спрос и закон убывающей          

           предельной полезности.

 

Закономерности функционирования спроса наиболее четко проявляются на рынке совершенной конкуренции. Под спросом понимается потребность покупателей в том или ином товаре выраженная в деньгах.

 

Выделяются следующие виды спроса:

1. индивидуальный – это потребность отдельного покупателя в том или ином товаре выраженного в деньгах.

2. рыночный – это суммарный спрос индивидуальных покупателей.

3. совокупный или агрегированный спрос – это спрос, который формируется на национальном рынке и представляет собой реальный объём товаров и услуг, которые готовы купить при определенном уровне цен все экономические субъекты.

 

Закономерности формирования спроса могут быть выражены двумя способами:

1.Табличный:

  Р, руб. 1 2 3 4 5

  Q       10 8 6 4 2

2.Графический:

 

Р

 

 

 

 


                                                                        D

 

                                                                                  Q

 

 

Кривая спроса – кривая, показывающая какое количество экономических благ готовы купить покупатели по разным ценам в данный момент времени.

 

Факторы, влияющие на спрос:

                  1.Ценовые.

                  2.Неценовые.

 

Неценовые факторы:

   1.Изменения в денежных доходах населения.

  2.Изменение в структуре населения.

  3.Изменение цен на товарозаменители.

  4.Экономическая политика правительства.

  5.Изменение потребительских предпочтений.


Дата: 2019-12-10, просмотров: 247.