1. Сокращение доли госсектора.
2. Коммерциализация госпредприятий.
3. Переход от централизированных инвестиций к системе кредитования.
4. Отказ от централизированного распределения и не распределения в материальных, финансовых и трудовых ресурсах и переход формирования рынка товаров, рынка труда и рынка капиталов.
Приватизация – это установление персональных полномочий и ответственность за рациональное использование имущества или общественную собственность превратить в частную.
Цель приватизации :
1. Снижение роли государства в экономике.
2. Создание эффективного сектора частных предприятий.
3. Сокращение госрасходов.
4. Увеличение государственных доходов.
5. Повышение эффективности предприятий.
6. Улучшение качества товаров и услуг.
Итоги приватизации и разгосударствления:
1992-1994 года – ваучерная приватизация.
С1994 года 1 июля и по сей день – денежная приватизация.
· Подорвал монополизм государственной собственности.
· Стал формироваться уклад частной собственности.
· Формируется рыночная структура.
На сегодня процент государственной собственности 30-35%.
· Класс предпринимателей не сформировался.
· Не был выбран механизм оценки приватизированного имущества, оно продавалось за бесценок.
· Государство потеряло руль управления экономикой.
19. Рыночный спрос и закон убывающей
предельной полезности.
Закономерности функционирования спроса наиболее четко проявляются на рынке совершенной конкуренции. Под спросом понимается потребность покупателей в том или ином товаре выраженная в деньгах.
Выделяются следующие виды спроса:
1. индивидуальный – это потребность отдельного покупателя в том или ином товаре выраженного в деньгах.
2. рыночный – это суммарный спрос индивидуальных покупателей.
3. совокупный или агрегированный спрос – это спрос, который формируется на национальном рынке и представляет собой реальный объём товаров и услуг, которые готовы купить при определенном уровне цен все экономические субъекты.
Закономерности формирования спроса могут быть выражены двумя способами:
1.Табличный:
Р, руб. 1 2 3 4 5
Q 10 8 6 4 2
2.Графический:
Р
D
Q
Кривая спроса – кривая, показывающая какое количество экономических благ готовы купить покупатели по разным ценам в данный момент времени.
Факторы, влияющие на спрос:
1.Ценовые.
2.Неценовые.
Неценовые факторы:
1.Изменения в денежных доходах населения.
2.Изменение в структуре населения.
3.Изменение цен на товарозаменители.
4.Экономическая политика правительства.
5.Изменение потребительских предпочтений.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 247.