свойств товара.
Товар – это продукт труда, предназначенный для удовлетворения потребностей человека и общества.
Любой товар обладает потребительской стоимостью и стоимостью.
Потребительская стоимость – это способность товара удовлетворять ту или иную потребность человека или общества.
Стоимость – это количество общественно-необходимого труда, затраченного на производство товара.
Стоимость товара определяется как меновая стоимость, т. е. способность товара обмениваться на другие товары в определенной пропорции.
Существует две стороны процесса труда:
1. конкретный труд – это труд, отличающийся от другого вида труда, предметами труда, средствами труда, приемами труда и результатами труда.
2. абстрактный труд – это труд рассматриваемый как затраты мышечной, нервной и умственной энергией человека.
Конкретный труд создает потребительскую стоимость товара, а абстрактный труд создает стоимость товара.
Величина стоимости товара.
Величина стоимости товара определяется количеством общественно-необходимого труда, затраченного на производство данного товара.
Различные производители затрачивают на производство одного и того же товара неодинаковое количество времени, в результате чего товары имеют индивидуальную различную стоимость. Но поскольку стоимость воплощает в себе общественный труд, величена общественной стоимости, не может определяться индивидуальными затратами труда. Общественная стоимость товара определяется общественно необходимым временем, требуемым для его производства. Общественно необходимое рабочее время – это время, затрачиваемое на изготовление товара при данных общественно-нормальных условиях производства и среднем в данном обществе уровни умелости и интенсивности труда.
Величена стоимости товаров, изменяется в зависимости от производительности труда, которая определяется количеством продуктов, произведенных в единицу рабочего времени.
Закон стоимости.
Закон стоимости – объективный экономический закон товарного производства. Он заключается в том, что в условиях, когда продукты производятся как товары, затраты общественного труда неизбежно принимают форму стоимости, общественная стоимость товаров определяется общественно-необходимыми затратами труда на их производство, а обмен товаров должен происходить в соответствии с их общественной стоимостью.
6.Рынок, условия взаимоотношения и функции.
Главной чертой рынка является то, что, он основан на стихийном порядке – это делает рыночную систему само регулируемой и быстро развивающейся.
Исторической предпосылкой возникновения рынка стало уничтожение всех форм личной зависимости и обретение людьми экономической свободы.
Адам Смитт – формулируя своё известное правило “невидимой “ руки рынка писал: “ Обычно он не имеет виду содействовать общественной пользе, а преследует лишь собственный интерес “.
Рынок регулирует себя через систему свободного ценообразования.
Рыночный механизм ценообразования как регулятор экономики.
![]() |
Увеличение спроса или избыток спроса называется предложением.
Поднятие цен.
Производится больше товаров.
Избыток товаров на рынке.
Функции рынка :
Рыночная система выполняет следующие функции:
1.Ценообразование.
2.Информационная.
3.Стимулирующая.
4.Регулирующая.
5.Санирующая.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 280.