Каменобродский Дом детского и юношеского творчества находится в частном секторе района, который является первоосновой города Луганска, имеет свои уникальные традиции и глубокие исторические корни. Одной из программ учебно-воспитательной работы является программа «Возрождение», которая способствует формированию национального сознания и самосознания воспитанников посредством краеведения, приобщения учеников к истории и культуре родного края.
Приоритетными направлениями программы «Возрождение» является: - изучение и воссоздание учениками кружков художественно- эстетичного профиля местного фольклора, хореографии, прикладного творчества, традиций родного края, в искусстве, быту, ремеслах; - открытие малоизвестных страниц истории Каменного Брода членами поисковой группы «Дитинець». В последнее время поисковая группа исследует уникальную версию происхождения катакомб Каменного Брода.
По итогам поисковой работы были изданы брошюры: «Дикое поле», «Змииные валы», «Истоки». Установлено связь со студентами ЛНПУ имени Тараса Шевченко, факультета «Дизайн», которые оформили иллюстрации к печатным работам поисковиков.
Также во Дворце работают кружки и ансамбли:
1.Кружок «Малятко» :
- развивающие игры;
- основы хореографии;
- веселый английский;
- веселая математика;
- читай-город;
- королевство букв;
- изобразительное искусство;
- шумовой оркестр (дети 6-8 лет).
2.Кружок культуры речи с логопедическим уклоном. 3.Кружок « Декоративная роспись».
4.Кружок бисероплетения.
5.Кружок сувениров «Чарівниця».
6.Театр песни «Асольки».
7.Кружок бальной хореографии.
8.Кружок «Сольное пение».
9.Вокальный ансамбль «Радуга».
10.Кружок кино-телеискусства «Синема» (дети возрастом 12-17 лет).
Дворец внешкольной работы творчества детей и молодежи г. Луганска.
Дворец был основан более семидесяти лет тому назад. Его можно правомерно считать самым старым учебно-воспитательным заведением нашего города. Воспитанники этого учреждения известны своими достижениями далеко за пределами Луганска. Главной целью деятельности учреждения в течение всего существования остается подготовка молодежи к сознательному жизненному выбору как личностному так и профессиональному.
Творчество вообще является мерилом культуры каждого человека, а детское творчество выступает тем инструментом, применяя который можно воспитывать у подрастающего поколения не только чувства прекрасного, но и много других полезных качеств характера.
Сегодня Дворец внешкольной работы это – многопрофильное учебно-воспитательное заведение, которое является важной частью городской системы образования. Здесь детям предоставляют знания, формируя умение и навыки, именно согласно их интересам; обеспечивают потребности личности в творческой самореализации и способствуют ее интеллектуальному, духовному и физическому развитию. По своей структуре подразделения Дворца внешкольной работы делятся на два центра – допрофессиональной подготовки и досуга.
В центр допрофессиональной подготовки входят четыре объединения:
- гуманитарное (кружки-краеведения для младших школьников «Буквограй» и украинского народоведения «Источник»);
- хореографическое ( образцовый театр современного танца «Лоск» и клуб спортивного бального танца «Аллегро»);
- изобразительного искусства ( образцовая студия изобразительного искусства «Круглый год» и кружок «Керамики Арт-студия»);
- прикладного искусства «Фольклорная кукла».
Центр досуга составляют: массово-игровые клубы « Школярик» и «Бим-бом», клуб любителей кино «Веселые выходки», познавательные клубы ( «Познайка » и «чудо-край»), и клубы спортивно-патриотического воспитания ( спортивного туризма и ориентирования) [22, с. 154].
ВЫВОДЫ
Важнейшей задачей всякого человеческого общества на протяжении долгих лет было воспитание и обучение детей, подготовка их к будущей жизни.
Вопрос, что же важнее: воспитание или образование всегда волновал человечество. Сегодняшняя цивилизация достигнута с помощью высокого научно-технического прогресса, что, безусловно, требует от человека знаний, которые приобретаются в результате обучения, но при этом нельзя забывать, что личность должна всесторонне развиваться в общении, культуре, игре, досуге. Полноценная личность не может вырасти только на обязанностях, она должна формироваться и на личных, досуговых интересах.
На основе имеющейся информации о системе дополнительного образования можно сделать вывод, что система дополнительного образования, и есть то звено, что обеспечивает развитие полноценной, глубокой личности.
На примере детско-подростковых клубов можно сказать: в учреждение представлены разнообразные виды деятельности, создаётся особая микросреда, основанная на неформальности отношений, добровольности участия, свободе выбора досуговой и познавательной деятельности. В свободной, эмоционально насыщенной атмосфере наиболее ярко раскрывается индивидуальность каждого ребёнка, происходит обмен опытом, вырабатывается собственная жизненная позиция, формируются общественные интересы и качества, художественный и эстетические вкусы.
Образовательный процесс здесь направлен на гуманистическое развитие личности каждого ребёнка. Педагогический процесс представлен во всём разнообразии приёмов и способов группового и индивидуального взаимодействия с личностью; здесь происходит превращение личности воспитанника в субъекта самовоспитания, саморазвития, самосовершенствования; регулирование взаимоотношений в системе «Личность-общество».
Деятельность ребёнка в учреждении дополнительного образования развивает интеллект и творчество. Здесь создаётся база, реальные возможности для систематического единого процесса воспитания, обучения, и развития детей. Творчество рождается потребностью человека в снятии напряжения, возникающего в ситуации незавершённости или не определённости, имеет 3 составляющие: творческие способности, творческие умения, творческая мотивация. Только при наличии всех 3-х факторов можно ожидать от ребёнка выдающихся достижений, т.к. в основе деятельности любой направленности преобладают желания, склонности, интересы, потребности связанные с их содержанием.
Такая деятельность связана с положительными эмоциями и именно поэтому развивает способности, то есть оригинальность, способность к синтезу и анализу, умение видеть проблему и др.
Это можно отнести как к творческому продуцированию оригинальных идей, так и к их творческой разработке.
Оценка и деятельность детей может служить: способность выявлять и ставить проблему, выдвигать новые, неожиданные идеи выражать в характере и тематике своих выступлений, самостоятельность, фантазию.
Таким образом, учреждение дополнительного образования направляют деятельность ребёнка на развитие, с одной стороны творческого мышления с опорой на логическое, и с другой - связано с воображением, оригинальностью и разнообразием идей.
Педагогическая ценность данных учреждений состоит в том, что они создают условия для самореализации творческого потенциала личности, гибко реагируют на изменение в потребностях и запросах детей и подростков.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект пресс, 1998. - С.137-303.
2. Боровиков Л.И. Педагогика доп. Образования: Учеб метод. Пособие для руководителей детских творческих объединений. - Новороссийск. 2004.
3. Буйлова Л.Н., Кочнева С.В. Организация методической службы. - М., 2002.
4. Волохов А.В. Будем работать вместе/ Программы деятельности детских и подростковых организаций. - М., 1996.
5. Вольская В.В. Формирование имиджа педагога доп. Образования. - М., 2002.
6. Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования. М., 2004.
7. Голованов В.П. Нормативно-правовая база деятельности учреждений доп. Образования детей. М., 2002.
8. Голованов В.П. становление и развитие региональной системы доп. Образования детей в современных социокультурных условиях. М., 2001.
9.Демченко А. Некоторые проблемы современного развития культурно-досуговой деятельности и народного творчества // Культурно-досуговая деятельность и народное творчество. – М.: ГИВЦ МК. Р.Ф., 1996.-49с. 10. Ерасов Б.С. Социальная культурология: Учебное пособие. – М: Аспект пресс, 1997.-С.196-233.
11. Ерошенков И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условия.- М.: НГИК, 1994.-32с.
12. Евладова Е.Б. Логинова Л.Г. Михайлова Н.Н. Дополнительное образование детей: Учеб. Пособ. Для студентов учреж. Сред. Проф. Образования. М., 2002.
13. Иванова И.П. Педагогика коллективной творческой жизни. Псков. 1998. 14.Константинова А.И. Игровой стретчинг. – С.-Пб.: Аллегро, 1993-71с.
15.Краткий словарь по социологии / Под общей ред.Гвишиани Д.М. Лапина Н.И.-М.: Политиздат, 1988-479с.
16.Кулагин И.Ю., Колюцкий В.Н. Возврастная психология: Полный жизненый цикл развития человека: Учебное пособие. – М.: ТЦ «Сфера» при участии «Юрайт-М», 2001.-С.163-400.
17.Культура духовных запросов личности. – Киев: Высшая школа, 1986-203с.
18. Маленкова Л.Х Педагоги, родители, дети. М.,1994.
19. Мансуров Н.С. Теоретические предпосылки программирования развития личностиной активности. – М.: Просвещение, 1976.-С.40-43.
20. Петрова З.А. Методология и методика социологических исследований культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие. – М.: МГИК, 1990.- С.92-108.
21. Руднева Т.И. Кочеткова В.Г. Педагог дополнительного образования. Психолого-педагогические проблемы: Учеб. Пособие. Самара.1998.
Воспитательная деятельность клубных учреждений. – М: НИИ культры, 1983-С.3-62.
22. Сорочан Т.М. Позашкільна освіта Луганщини. – Луганськ. : Знання, 2006р.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 223.