Распределение прибыли – одно из направлений планирования, имеющее важное значение в условиях рыночной экономики. Предлагается заранее разработать положение по распределению прибыли:
¾ на развитие услуг;
¾ на материальное поощрение персонала;
¾ на рекламные мероприятия;
¾ на благотворительные цели (например, организация экскурсий и туров детям-сиротам или малообеспеченным семьям).
Исследования показали, что на этапе выхода на рынок услуги не будут приносить большой прибыли. На второй и третий год доходы будут расти, и фирма получит прибыль, четвертый и пятый год – это этапы зрелости с самой большой прибылью для фирмы. Но увеличение количества потребителей вряд ли будет значительным, т.к. уровень конкуренции в этой области все-таки достаточно высок. Поэтому в бизнес-портфеле фирмы к этому времени должны появиться другие виды услуг (обучающие инновационные программы, внутренний экологический и спортивный туризм и т.п.). То есть устаревшие услуги будут убираться или сужаться и компенсироваться новыми услугами. Для разработки маркетинговой стратегии следует учитывать модель поведения потребителя.
Модель поведения потребительского спроса
| |||
Рис. 2. Модель поведения потребительского спроса
Будет применяться следующие стратегии:
¾ «темная лошадка» – этап выхода на рынок, услуги приносят убытки, компания компенсирует убытки и тратит средства на рекламу;
¾ «звезда» – этап роста доходов, фирма получает прибыль, продолжает тратить средства на рекламу;
¾ «дойная корова» – самая большая прибыль, рост услуг зафиксирован.
Вывод: в бизнес–портфеле нужно иметь товарные услуги различных этапов жизненного цикла.
|
¾ стратегия «Челленджера» – т.е. претендента на лидерство с весьма значительной и агрессивной рекламой;
¾ стратегия «Нишора» – с ориентацией на узкоспециализированные услуги. Цена на услуги «плавающая» с учетом того, что она не должна быть меньше или больше того уровня, который ожидает от данной услуги потребитель (родитель).
При хорошо организованных услугах компания в перспективе будет иметь место увеличение количества семей, воспользовавшихся услугами фирмы, т.е. имеется благоприятный прогноз для развития и расширения услуг.
Заключение
Детский и молодежный туристический бизнес как никакой другой впрямую зависит от развития туризма в целом и международных экономических связей. Однако туроператоров, занимающихся детским и молодежным отдыхом, в России катастрофически не хватает. Причем фирм, предлагающих более дешевый отдых. Их отсутствие во многом сдерживает поток детей из семей среднего класса. А значит, любая новая фирма без клиентов не останется. Самое время подключиться к этому доходному бизнесу.
Общеизвестно, что в основном туроператоры «экстракласса», предлагающие элитные образовательные туры в Москве дорогие, а дешевых и средних не хватает. Два года назад столичное правительство одобрило городскую программу развития туризма. Гильдии предприятий индустрии туризма МТПП прикладывают усилия для решения этой проблемы на уровне Москвы. Проект находится на согласовании в Правительстве Москвы.
Однако без сторонних инвесторов эти планы рискуют остаться на бумаге. Тем не менее, результаты 2007 года могут озадачить: доля россиян, пользующихся услугами дорогих турфирм и отелей, увеличилась вдвое и достигла 32%. Этот показатель может означать оживление деловой активности отечественных предпринимателей на внутреннем рынке. А может это возрастающий интерес россиян к внутреннему туризму, подкрепленный платежеспособным спросом?
Безусловно, последние годы заставили российский туристический бизнес в большей степени ориентироваться на желания туристов. Можно сказать, появился рыночный девиз «мы дорожим каждым клиентом». Однако и сегодня нельзя говорить о насыщении рынка детских и молодежных туристических услуг. Спрос на эти услуги несколько неудовлетворен.
Рост числа семей, которые хотели бы отправить своих детей в образовательный или спортивный тур, в значительной мере сдерживается недостатком лагерного фонда. Точнее, лагеря, за которые нужно ежедневно выкладывать $300 и больше, есть всегда. А вот детских баз и лагерей, рассчитанных на менее состоятельную публику, катастрофически не хватает. Тем самым отсекается такой контингент, как молодежь. В европейских странах именно на нее приходится значительная доля туристического потока. Молодые люди мобильны, любят путешествовать большими компаниями, достаточно непритязательны, однако цены в большинстве туров им явно не по карману. А значит, не обязательно вкладывать деньги в строительство пяти-звездного отеля. Западный опыт показал, что стабильный доход приносят и гостиницы для экономных туристов – хостелы. В 60 странах мира их уже более 4,5 тыс., а в России пока считанные единицы.
При такой относительной ненасыщенности рынка столичных детских и молодежных туристических услуг соблазнительно вложить деньги в этот бизнес – инвестиции обещают вернуться сторицей. Однако тем, кто берется за это дело впервые, следует помнить, что есть немало подводных камней, способных существенно осложнить реализацию первоначального бизнес-плана. Необходимо решить: создавать туроператора, предлагающего на рынке свой продукт или зарегестрировать турагентство, реализующее проекты других известных туроператоров? Нам кажется, более оптимальным будет совместить эти два варианта. Тогда будет некоторая база на тот случай, если свои туристические продукты, разработанные новой компанией, не получат ожидаемого спроса. Поэтому инвестору нужно уже на стадии разработки проекта заложить возможность изменить как содержание, так и уровень предоставляемых услуг.
И, судя по всему, направление подобного комплексного предоставления услуг, будет все более расширяться. Так что если есть желание обзавестись собственной туристической фирмой, то лучше поспешить. У отечественных бизнесменов вновь появились свободные средства, и они не преминут вложить их в такое доходное дело, как детский туристический бизнес.
Список литературы
1. Батра Р., Майерс Джон Дж., Аакер Дэвид А. Рекламный менеджмент: Пер. с англ. – СПб, 2003.
2. Бизнес – план. / Методические материалы. /Под ред.: Р.Г. Маниловского – М.: Финансы и статистика, 2004г.
3. Блеквелл Э. «Как составить бизнес-план». – М: «ИНФРА-М», 2003г.
4. Васильев Г.А., Поляков В.А., Основы рекламной деятельности, Профессиональный учебник. - М., ЮНИТИ, 2004.
5. Горемыкин В.А. Бизнес-планы: организация и методика. – М.:СТИ МГУС, 2000г.
6. Грибалев Н.П., Игнатьева И.Г. Бизнес-план, - С-Пб, 1999 г.
7. Гуляев В.Г., Организация туристической деятельности. - М, 1997 г.
8. Жуков В.В. Разработка бизнес-плана. – М.:Издательство МЭИ, 2000г.
9. Иванова С.В. Продажи на 100%: Эффективные техники продвижения товаров и услуг / С.В. Иванова. - М., 2006.
10. Котлер Ф. Основы маркетинга.:Пер с англ - М.,2003г.
11. Кравченко А.И. История менеджмента. Уч. пос. для вузов. - М., 2002.
12. Круглов М И. Реклама и управление компанией. - М.,2002г.
13. Маккоми Х. Стратегическое планирование рекламной деятельности компании. - СПб.,2002г.
14. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. - М.: Финансы и статистика,2002г.
15. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К. Рекламная деятельность. -М, 1999.
16. Песоцкий Е. Современная реклама: Теория и практика. - М., 2001.
17. Портер М.Э. Конкуренция.: Пер с англ .: Учеб. пособие. - М.:Издательский дом «Вильямс»,2002г.
18. Романов А.А. Реклама. Интернет-реклама, Учебное пособие. - М., МЭСИ, 2001.
19. Сенин В.С. Введение в туризм. - М, 1995 г.
20. Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. «Практикум по разработке Бизнес-плана и финансовому анализу предприятия». – М.: Финансы и статистика, 2003г.
21. Уткин Э.А. Бизнес-план компании. – М.:ЭКМОС, 2000г.
22. Хаксевер К., Рендер Б., Рассел Р., Мердик Р. Управление и организация в сфере услуг. 2-е изд. - СПб, 2002.
23. Чеботарь Ю.М., Туристический бизнес. - М, 1998 г.
Приложение 1
Дата: 2019-12-10, просмотров: 232.