Глава 1. Общая характеристика компонентов в развитии рынка туризма.
Глава 2. Практическая направленность испанских традиций на мировом рынке туризма.
Заключение.
Международный туризм оказывает многостороннее влияние на экономику западноевропейских стран. Для отдельной страны он является источником валютных поступлений, питающим доходную часть платежного баланса. С развитием международного туризма быстрыми темпами формируется туристическая индустрия, в сферу которой вовлекается гостиничное хозяйство, транспорт, пищевая, обувная, швейная промышленность, машиностроение, экскурсионное обслуживание и многие другие отрасли материального производства и услуг. Развивающаяся туристическая индустрия создает новые рабочие места, растут доходы населения, выпуск продукции; повышается уровень благосостояния нации в целом.
Благотворное влияние международного туризма сказывается на экономике всех без исключения западноевропейских стран в зависимости от степени его развития, а также от того, является ли страна нетто-экспортером туристических услуг или их нет то импортером.
Традиционно нетто-экспортерами туристических услуг в западной Европе являются Австрия, Швейцария, Испания, Италия, Франция, Турция, Португалия. Остальные страны имеют превышение расходов над доходами от международного туризма, являясь нетто-импортерами туристского продукта.
Иностранный туризм оказывает существенное влияние на пищевую промышленность. Многие туристы самостоятельно организуют свое путешествие, не прибегая к услугам туристических фирм и гостиниц. Для этой категории иностранных посетителей характерны высокие расходы на приобретение продуктов питания.
Рост туризма стимулирует развитие строительной промышленности, в частности сооружение гостиниц и других туристических объектов, в том числе гаваней и причалов для морских прогулок, площадок для гольфа, подъемников на зимних лыжных курортах и т. П.
Международный туризм дал толчок развитию относительно новой отрасли – производству горнолыжного инвентаря и формированию мирового рынка специальных лыж, ботинок и другого оборудования. С международным туризмом связано увеличение спроса на медицинское обслуживание.
Туризм стимулирует развитие ремесленных отраслей, специализирующихся на изготовлении сувениров, производства «товаров класса люкс» (произведения прикладного искусства, ювелирные изделия, парфюмерия и косметические товары) и других отраслей, в частности легкой промышленности. В целом довольно крупные покупки туристов в другой стране приобретают характер своеобразного «домашнего» экспорта, когда импортерами являются туристы. В Швейцарии иностранные туристы покупают значительную часть производимых в стране часов, во Франции – парфюмерию, в Италии и Испании – обувь и т. д.
Благоприятное влияние на экономику западноевропейских стран оказывают научно-технический и коммерческий туризм, организуемые в процессе туристских посещений научные симпозиумы, обмен технической информацией, приносящий взаимную пользу, посещение выставок и ярмарок, установление в процессе туристской поездки деловых контактов и заключение контрактов.
Доходы от туризма стимулируют развитие регионов, наиболее посещаемых иностранными путешественниками. Непосредственно прямые расходы туристов формируют доходы туристических фирм, гостиниц, транспортных компаний и других предприятий туристической индустрии. Косвенным эффектом прямых туристских расходов являются повышение заработной платы местным рабочим и служащим, а также расширение штатов в туристических организациях. Поскольку происходит дальнейшее повышение заработной платы в данном экономическом регионе, потребление также имеет тенденцию к увеличению, и все это в совокупности дает дополнительный импульс для регионального экономического развития.
Одной из наиболее посещаемых стран в западной Европе является Испания. В 1960 г.
Индустрия туризма Испании представляет собой ключевую отрасль экономики страны, так как в ней занято большое количество экономически активного населения. Испанский туризм занимает лидирующее положение в мире – как по посещаемости страны, так и по валютным поступлениям.
Туризм в Испании базируется на первоклассных природных, исторических и культурных памятниках, а также на высокоразвитой его структуре. Деградация природной среды в Испании ниже, чем в среднем по странам ЕС; защищенные территории составляют 40% подобных территорий ЕС. Разнообразие культур и эстетических стилей в Испании породило богатое культурное наследие с более чем 10 тыс. охраняемых памятников и 0,3 тыс. историко-художественных ансамблей.
Испания располагает разнообразными многочисленными туристическими объектами и оборудованием. Кроме того, она имеет весьма значительное «ноу-хау» в данной области, которое зачастую востребуется другими странами. В 1996 г. Число мест в гостиницах превысило 1 млн. Дополнительно имеется 300 морских туристических объектов, 136 полей для гольфа, 128 курортов, 22 казино и др.
Испания занимает лидирующее место в западной Европе не только по количеству туристских посещений, но и по удельному весу поступлений от туризма в экспорте товаров и услуг, который в течение последних лет колеблется в пределах 25% (среднеевропейский показатель оценивается в 8%)
Историко-культурное наследие Испании богато и разнообразно. Колорит этой страны, её неповторимые красоты вдохновляли Пикассо, Гойю, Веласкеса, Дали... Влияние различных народов, религий и культур, пограничное положение между Европой и Африкой, замкнутость Средиземноморья и бескрайность Атлантического океана – всё это нашло отражение в величественных памятниках и интереснейших традициях Испании. Уже в древние времена Испания была желанной добычей для захватчиков – от финикийцев до римлян. В средние века большей частью страны владели арабы, вторгшиеся сюда в VIII веке из Северной Африки. К концу XV века христиане отвоевали Испанию и объединили ее. Все поколения правителей пытались добиться и единства в культуре, но культурные традиции Испании пестры, как и прежде. А некоторые регионы до сих пор гордятся своей самобытностью и самостоятельностью.
Практически вся страна представляет собой один огромный исторический музей под открытым небом, окруженный кольцом прекрасных морских берегов и курортных зон, многие из которых считаются лучшими в Европе.
Туризм в Испании подарит Вам встречу с богатейшими культурными традициями. Испания – это идеальный отдых для семей с детьми. Туризм и отдых в Испании – это все условия для любителей активного отдыха и занятий спортом.
Список литературы
1. Александр Алферов Las ciudades de Espana / Самые знаменитые города Испании, – М.: АСТ, 2008
2. Андреас Друве Эти поразительные испанцы, – М.: АСТ, 2008
3. Бахтин М. Эстетика словесного творчества. – М., 1986.
4. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. – М.: «Медиум», 1995
5. Боголюбов В.С., Орловская В.П. – Экономика туризма. 3-е изд – М.: Академия, 2005.
6. Буйленко В.Ф. Основы профессиональной деятельности в туризме и экотуризме: Учебное пособие для вузов, М.: Феникс, 2008
7. Гостиничный и туристический бизнес. Подред. проф. А.Д. Чудновского – М., Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1998.Зорин И. В. Квартальнов В. А. Туристский словарь. М.,1999
8. Елена Соболева Статистика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2004
9. Жукова М.А., Чудновский А.Д.Управление индустрией туризма России в современных условиях: Учебное пособие для вузов, – М.: Издательство КноРус, 2007
10. Испания. Иллюстрированный путеводитель: АСТ, 2008
11. Испания, Издательство: Сова, 2007
12. Iberica Americans. Механизмы культурообразования в Латинской Америке. М., 1994.
13. Каптерева Т. Испания. История искусства, – М.: Белый город, 2003
14. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.:ЭКСМО, 2003
15. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000
16. Кокерелл Н., Смит Х., Леннон Дж.Дж., Управление индустрией туризма: Лучший опыт деятельности национальных организаций и агентств по туризму (пер. с англ. Суровцева Ю.Г.). – М.: Издательство: Группа ИДТ, 2008
17. Крестовская К.Путеводитель по Италии. – М.: Феникс, 2007
18. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002.
19. Менеджмент туризма: Финансы и бухгалтерский учет в туризме: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003.
20. Основы межкультурной коммуникации. Практикум, – М.: АСТ, 2008
21. Павлова Э.Н., Биржаков М.Б. Введение в туризм: Путешествия; Туризм и турист; Туристская деятельность и др. Изд. 9-е, перераб., доп. – СПб.:Издательство: Невский Фонд, 2007
22. Уй Сяоань. Туристические города и городской туризм. // Туристический журнал, 2001. – №6. – С.8-12. Испания
23. Фиона Данлоп The National Geographic Traveler. Испания, – М.: АСТ, 2005
24. Юрий Волков Гостиничный и туристский бизнес. – М.: Феникс, 2008
Приложения
Приложение 1 Сравнительная таблица показателей выезда российских граждан за рубеж в 2007г. и 2008г. (по данным Росстата)
Приложение 2 Диаграмма 1 Заинтересованность Россиян различными аспектами международной жизни
Приложение 3 Диаграмма 2 Основные сферы, привлекающие Россиян к поездкам заграницу
Приложение 4 Календарь праздников в Испании в период зимних месяцев: декабрь-февраль
Приложение 5 Календарь праздников в Испании в период весенних месяцев: март-май
Приложение 6 Календарь праздников в Испании в период летних месяцев: июнь-август
Приложение 7 Календарь праздников в Испании в период осенних месяцев: сентябрь-ноябрь
Приложение 1
Сравнительная таблица показателей выезда российских граждан за рубеж в 2007г. и 2008г. (по данным Росстата)
Страны
Цели поездки
2007
2008
Изменение численности российских граждан, выехавших за рубеж в 2008г. по сравнению с аналогичным показателем 2007г. (+-%)
Испания
всего
399 043
+13
туризм
318 639
+15
служебная
16 036
-13
Италия
всего
482 101
+14
туризм
334 113
+19
служебная
46 388
-19
Канада
всего
20 309
+12
туризм
4 318
+56
служебная
2 553
0
Китай
всего
2 880 806
+10
туризм
+25
служебная
+5
служебная
18 854
+5
США
всего
139 648
172 060
+23
туризм
32 800
56 192
+71
служебная
31 277
30 372
-3
Турция
всего
2 717 742
+13
туризм
2 212 792
+15
служебная
62 690
-13
Финляндия
всего
2 797 934
3 182 194
+14
туризм
666 892
+1
служебная
236 797
-15
Франция
всего
308 955
373 394
+21
туризм
229 234
+34
служебная
52 111
-11
Швейцария
всего
147 052
172 974
+18
туризм
82 968
+44
служебная
30 136
-11
служебная
10 956
-11
Всего по всем странам
Всего
34 285 465
36 537 521
+7
Туризм
9 368 968
11 313 697
+21
Служебная
2 162 305
1 967 736
-9
Приложение 2
Диаграмма 1 Заинтересованность Россиян различными аспектами международной жизни*
*По данным исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения
Приложение 3
Диаграмма 2 Основные сферы, привлекающие Россиян к поездкам заграницу*
* По данным исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения
Приложение 4
Приложение 5
Март
Приложение 6
Приложение 7
Глава 1. Общая характеристика компонентов в развитии рынка туризма.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 256.