III. Оценка состояния уровня развития предпринимательства в России
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сценарии стратегического развития малого и среднего предпринимательства

Обоснованный выбор метода анализа, оценки и прогнозирования развития малого и среднего предпринимательства в Волгограде является эффективной гарантией правильности будущих управленческих решений. В интересах целенаправленного развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Волгограде в качестве такого инструмента используется межотраслевая эконометрическая модель анализа и прогнозирования малого и среднего предпринимательства в Волгограде.

Модель учитывает две важнейшие интеграционные составляющие: межотраслевые и внутриотраслевые связи между хозяйствующими субъектами в рамках малого и среднего предпринимательства, а также взаимосвязи малого и среднего предпринимательства с остальной частью целостной экономики города. Модель учитывает следующие три группы факторов:

- особенность развития субъектов малого и среднего предпринимательства в зависимости от численности занятых;

- параметры, определяемые органами власти Волгограда;

- прогнозы социально-экономического и отраслевого развития Волгограда.

Настоящая  стратегия предполагает отход от инерционного подхода, традиционно применявшегося к планированию развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Волгограде, и переход к селективному подходу.

С учетом приоритетных направлений развития экономики города, определенных федеральными и региональными программами социально-экономического развития, были выявлены и проанализированы с использование вышеописанной эконометрической модели три приоритетных сценария стратегического развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Волгограде.

Сценарий 1 – «промышленно-инновационный».

Сценарий предусматривает приоритетное развитие малого и среднего предпринимательства в обрабатывающих отраслях (химической промышленности, металлургии, строительных материалов, машиностроения, электротехники, приборостроения), а также в сфере науки и информационных технологий.

Сценарий 2 – «социально-инновационный». Сценарий предусматривает приоритетное развитие малого и среднего предпринимательства в строительстве, в сферах культуры, здравоохранения, образования, социальных, бытовых и коммунальных услуг, туризма, а также инновационных составляющих обрабатывающих отраслей (химической промышленности, металлургии, отрасли строительных материалов, машиностроения, электротехники, приборостроения), в сфере науки и информационных технологий.

Сценарий 3 – «транзитный». Сценарий предусматривает приоритетное развитие малого и среднего предпринимательства в отраслях транспорта, связи, оптовой торговли, ориентированной на транзитные операции.

Отмеченные выше сценарии определяют базовые стратегические направления развития малого и среднего предпринимательства, в максимальной мере отвечающие целям и задачам эффективного долгосрочного развития Волгограда.

Основные направления стратегии развития малого и среднего предпринимательства, обеспечивающие оптимальное использование ресурсов, выделяемых городом на цели развития малого и среднего предпринимательства

 

Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Волгограде состоит из двух взаимоувязанных составляющих, которые условно могут быть определены как «стратегия переходного периода» и «стратегия сценарного развития».

Стратегия переходного периода предусматривает, что в течение 2008 года главной задачей развития малого и среднего предпринимательства в Волгограде является оптимизация использования ресурсов для решения ключевых проблем субъектов малого и среднего предпринимательства и обеспечения его эффективного перехода к стратегии сценарного развития.

Переход к сценарному развитию основывается на нормативных актах концептуального и программного характера, определяющих социально-экономическое развитие Волгограда в целом на среднесрочную и долгосрочную перспективу, вступающих в действие до конца 2008 года.

Стратегический подход к регулированию малого и среднего предпринимательства в первый период направлен на решение следующих ключевых проблем:

- эффективное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства трудовыми ресурсами, в первую. Очередь, кадрами высокой квалификации, способными работать с современными передовыми технологиями и обеспечить значительный рост оборота малого и среднего предпринимательства на базе существенного увеличения производительности труда;

- эффективное стимулирование межотраслевой ротации трудовых ресурсов малого и среднего предпринимательства путем расширения доступности для предпринимателей и работников, занятых в малом предпринимательстве, программ обучения, повышения квалификации и профессиональной переподготовки;

- преодоление ограничений сбыта продукции (работ, услуг), присущих внутрирегиональному рынку, в том числе путем стимулирования и поддержки выхода субъектов малого и среднего предпринимательства на новые рынки, в рамках межрегионального обмена и экспорта;

- повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства Волгограда, прежде всего за счет обеспечения широкого доступа к финансовым ресурсам, имущественной поддержки, а также облегчения доступа к новейшим технологиям;

- структурирование и формирование в Волгограде независимых саморегулируемых некоммерческих организаций субъектов малого и среднего предпринимательства, способных эффективно представлять их интересы.

Это позволит к началу второго этапа реализации концепции, обеспечить уровень развития малого и среднего предпринимательства, который будет соответствовать требованиям перехода к современному сценарному развитию предпринимательства региона.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 230.