ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ | 3 |
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ | 5 |
1.1 Понятие организационной культуры организации | 5 |
1.2 Типы организационных культур | 9 |
1.3 Формирование и поддержание организационной культуры | 13 |
1.4 Влияние культуры на организационную эффективность | 19 |
1.5 Модели управления организационной культурой (модель Г. Хофштеда, модель Лэйн и Дистефано, модель Оучи (Теория Z)) | 22 |
2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПК «НАИЛЬ И К» ХАЙБУЛЛИНСКОГО РАЙОНА | 31 |
2.1 Краткая характеристика объекта исследования | 31 |
2.2 Производственная и организационная структуры объекта исследования | 33 |
2.3 Динамика основных технико-экономических показателей | 37 |
3 АНАЛИЗ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ СПК «НАИЛЬ И К» ХАЙБУЛЛИНСКОГОРАЙОНА | 39 |
3.1 Характеристика существующей организационной культуры объекта исследования, ее элементы | 39 |
3.2 Обоснование выбора новой организационной культуры объекта исследования | 42 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 46 |
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК | 48 |
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена с тем, что в сфере российского бизнеса понятие организационной культуры появилось сравнительно недавно и в силу различных причин не является достаточно изученным в отличие от западного бизнеса.
Вместе с тем проблемы управления человеческим ресурсом организации все чаще становятся предметом исследования отечественных ученых. При этом в последнее время возрастает интерес к процессам формирования организационной культуры в российских компаниях и к исследованию системы организационных отношений, которые рассматриваются, прежде всего как важные компоненты достижения успеха в бизнесе.
Объектом исследования является организационная культура организации, предметом исследования – СПК «Наиль и К» Хайбуллинского района.
Цели и задачи исследования. Основной целью исследования является изучение и анализ организационной культуры организации на примере СПК «Наиль и К» Хайбуллинского района.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
¾ определить понятие и сущность организационной культуры организации;
¾ рассмотреть типы организационной культуры;
¾ изучить формирование организационной культуры;
¾ раскрыть влияние культуры на организационную эффективность;
¾ изучить модели управления организационной культурой;
¾ проанализировать объекта исследования;
¾ предложить модель формирования сильной организационной культуры на предприятии.
В работе использовались методы сравнительного анализа, социологического моделирования, сравнительного правоведения, статистической группировки, а также общенаучные и специальные методы исследования, в частности методы мониторинга.
Выполнение курсового проекта осуществляется по определенному плану и структуре. Проект состоит из трех разделов: в первом были изучены теоретические вопросы по теме, во втором – дается экономическая характеристика объекта исследования, третий раздел курсового проекта посвящается раскрытию основной темы, осуществляется анализ организационной культуры в организации (СПК «Наиль и К» Хайбуллинского района).
ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПК «НАИЛЬ И К» ХАЙБУЛЛИНСКОГО РАЙОНА
АНАЛИЗ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ СПК «НАИЛЬ И К» ХАЙБУЛЛИНСКОГОРАЙОНА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Организационная культура - это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий. Эти ценностные ориентации передаются индивидом через «символические» средства духовного и материального внутриорганизационного окружения.
Организационная культура представляет набор наиболее важных предположений, ценностей и символов, разделяемых членами организации. Выделаются различные уровни организационной культуры: поверхностный, подповерхностный, глубинный.
В зависимости от преобладания элементов того или иного уровня выделяют субъективную и объективную культуру в организации. Первая является основой формирования управленческой культуры или стиля руководства.
Организационная культура не является монолитом, а состоит из преобладающей культуры, субкультур групп и контркультур, усиливающих или ослабляющих культуру организации в целом. Сила культуры зависит от масштабов и разделяемое основных ее атрибутов членами организации, а также от ясности ее приоритетов.
Развитие организационной культуры предполагает ее формирование, поддержание и изменение. Формирование культуры происходит в условиях решения организацией двух важных проблем: внешней адаптации и внутренней интеграции. На формирование культуры в организации оказывает влияние культура общества/народа, внутри которого данная организация функционирует.
Организационная культура поддерживается тем, чему уделяется внимание, тем, как оценивается и контролируется деятельность членов организации, способами реагирования на критические ситуации – моделированием ролей и обучением персонала, критериями мотивации, а также критериями в кадровой работе. Соблюдение ритуалов, обрядов и традиций также способствует поддержанию организационной культуры.
Изменение организационной культуры является в определенной мере прямо противоположным действием по отношению к ее поддержанию. Изменения в поведении могут привести к изменениям в культуре организации и наоборот. Возможны три сочетания изменений в поведение и культуре в организации: изменения в культуре без изменения поведения, изменение поведения без изменения культуры, изменение поведения и культуры.
Успех в бизнесе предполагает высокую эффективность совместимости стратегии и культуры в организации.
Для изменения культуры необходима особая стратегия управления культурой в организации. Она предполагает: анализ культуры, который включает аудит культуры для оценки ее текущего состояния, сравнение с предполагаемой (желаемой) культурой и промежуточную оценку ее элементов, нуждающихся в изменении; разработку специальных предложений и мер. Даже там, где условия для изменений благоприятны, руководителям не следует ожидать быстрой адаптации в организации новых культурных ценностей. Процесс изменения культуры в организации может занять длительное время.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 Атаманчук, В. Т. Государственное и муниципальное управление [Текст] : учеб. пособие / В. Т. Атаманчук. – М. : Омега - Л, 2007. – 562 с.
2 Балдин, К. В. Управленческие решения: теория и технологии принятия [Текст] : учебник / К. В. Балдин. – М. : Проект, 2009. – 345 с.
3 Бурганова, Л. А. Теория управления [Текст] : учебное пособие / Л.А. Бурганова. – М.: ИНФРА – М, 2008. - 139 с.
4 Валюженич, Н. Е. Организационная культура и трудовая мотивация как факторы лояльного отношения персонала к организации [Текст] // Управление персоналом. – 2007. - №16. – С. 25 –28.
5 Василенко, И. А. Государственное и муниципальное управление [Текст] : учеб. пособие / И. А. Василенко. – М. : Гардарики, 2007. – 489 с.
6 Васильев, Ю. В., Парахина, В.Н., Ушвицкий, Л.И. Теория управления [Текст]: учебник / Ю.В. Васильев, В.Н. Парахина, Л.И. Ушвицкий. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 608 с.
7 Вачугова, Д. Д. Основы менеджмента [Текст] : учебник / Д. Д. Вачугова. – М. : Гардарики, 2007. – 380 с.
8 Веснин, В. Р. Менеджмент [Текст] : учебник / В. Р. Веснин. – М. : Проспект, 2009. – 504 с.
9 Виханский, О. И. Менеджмент: человек, стратегия, процесс [Текст] : учебник / О. И. Виханский. – М. : Гардарики, 2008. – 456 с.
10 Глазунова, Н. И. Государственное управление [Текст] : учебник / Н. И. Глазунова. – М. : Муниципальный мир, 2007. – 456 с.
11 Гордеев, Р. В. Кросс-культурные проблемы международного менеджмента [Текст] // Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. – №1. – С. 6-10.
12 Граждан, В. Д. Теория управления [Текст] : учебное пособие / В. Д. Балдин. – М. : Гардарики, 2008. – 416 с.
13 Игнатьева, А. В. Менеджмент [Текст] : учебник / А.В. Игнатьева. – М. : «Юнити», 2008г. – 420 с.
14 Королева, Ю. Б. Менеджмент в АПК [Текст] : учебник / Ю. Б. Королева. – М. : КолосС, 2008. – 304 с.
15 Максимцова, М. М. Менеджмент [Текст] : учебник / М. М. Максимцова. – М. : Экономика, 2008. – 480 с.
16 Мильнер, Б. З. Теория организации [Текст] : учебник / Б. З. Мильнер. – М. : ИНФРА – М, 2008. – 720 с.
17 Попов, Б. Формирование корпоративной культуры [Текст] / Б. Попов // Управление персоналом. – 2007. - № 4. – С. 10 – 12.
18 Томилов, В. В. Культура предпринимательства [Текст] : учебник / В.В. Томилов. – СПб. : Питер, 2009. – 368 с.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ | 3 |
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ | 5 |
1.1 Понятие организационной культуры организации | 5 |
1.2 Типы организационных культур | 9 |
1.3 Формирование и поддержание организационной культуры | 13 |
1.4 Влияние культуры на организационную эффективность | 19 |
1.5 Модели управления организационной культурой (модель Г. Хофштеда, модель Лэйн и Дистефано, модель Оучи (Теория Z)) | 22 |
2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПК «НАИЛЬ И К» ХАЙБУЛЛИНСКОГО РАЙОНА | 31 |
2.1 Краткая характеристика объекта исследования | 31 |
2.2 Производственная и организационная структуры объекта исследования | 33 |
2.3 Динамика основных технико-экономических показателей | 37 |
3 АНАЛИЗ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ СПК «НАИЛЬ И К» ХАЙБУЛЛИНСКОГОРАЙОНА | 39 |
3.1 Характеристика существующей организационной культуры объекта исследования, ее элементы | 39 |
3.2 Обоснование выбора новой организационной культуры объекта исследования | 42 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 46 |
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК | 48 |
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена с тем, что в сфере российского бизнеса понятие организационной культуры появилось сравнительно недавно и в силу различных причин не является достаточно изученным в отличие от западного бизнеса.
Вместе с тем проблемы управления человеческим ресурсом организации все чаще становятся предметом исследования отечественных ученых. При этом в последнее время возрастает интерес к процессам формирования организационной культуры в российских компаниях и к исследованию системы организационных отношений, которые рассматриваются, прежде всего как важные компоненты достижения успеха в бизнесе.
Объектом исследования является организационная культура организации, предметом исследования – СПК «Наиль и К» Хайбуллинского района.
Цели и задачи исследования. Основной целью исследования является изучение и анализ организационной культуры организации на примере СПК «Наиль и К» Хайбуллинского района.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
¾ определить понятие и сущность организационной культуры организации;
¾ рассмотреть типы организационной культуры;
¾ изучить формирование организационной культуры;
¾ раскрыть влияние культуры на организационную эффективность;
¾ изучить модели управления организационной культурой;
¾ проанализировать объекта исследования;
¾ предложить модель формирования сильной организационной культуры на предприятии.
В работе использовались методы сравнительного анализа, социологического моделирования, сравнительного правоведения, статистической группировки, а также общенаучные и специальные методы исследования, в частности методы мониторинга.
Выполнение курсового проекта осуществляется по определенному плану и структуре. Проект состоит из трех разделов: в первом были изучены теоретические вопросы по теме, во втором – дается экономическая характеристика объекта исследования, третий раздел курсового проекта посвящается раскрытию основной темы, осуществляется анализ организационной культуры в организации (СПК «Наиль и К» Хайбуллинского района).
ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ
Дата: 2019-12-10, просмотров: 248.