Тема урока: Арифметическая и геометрическая прогрессии, формула n-ого члена арифметической и геометрической прогрессии.
Цель урока: 1. Познакомить учащихся с определением прогрессий.
2. Рассмотреть 2 вида прогрессий.
3. Вывести формулу n-ого члена арифметической и геометрической прогрессий.
Оборудование:
1. Таблица «Арифметическая и геометрическая прогрессия».
2. Карточки для устного счета.
3. Карточки для выполнения индивидуальных заданий.
ХОД УРОКА
1.Организационный момент (Проверяется наличие всего необходимого к уроку у учащихся, на доске).
2. Повторение изученного, контроль знаний
а)Устно повторяется тема «Последовательности».
1) Последовательность (аn) задана формулой n-ого члена
аn = 3n –1 Найти а1, а3, а10.
2) Задача последовательности: 1, 2, 3, 4, 5, 6,... n, ... Найдите а1, а3, аn .
3) Последовательность (вn) задана рекуррентным способом:
в1= 2 в n+1= вn + 1
Найдите первые 5 членов последовательности.
4)(аn.) а1 = 16 аn+1=1/2 аn
Найдите первые 4 члена. Каким способом задана последовательность.
5. Задана последовательность: 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17... Назовите член последовательности, предыдущий 9; 13; 7; 11
Следующий за членом 5; 11; 9; 13
Найдите разницу между 2-м и 1-м членами, 6 и 5, 7 и 6 членами.
6. У доски проверяется домашнее задание № 338.
Выпишите первые 4 члена последовательности (вn), если:
А) в1 = 5, в n+1 = в n + 5
Решение:
А)
в1 = 5
в2 = 5 + 5 = 10
в3 = в2 + 5 = 10 + 5 = 15
в4 = в 3 + 5 = 15 + 5 = 20
вn: 5; 10; 15; 20; ...
в)
в1=5, в n+1 = вnх5
Решение:
в1=5
в2 = в1 х 5 = 5 х 5 = 25
в3 = в2 х 5= 25 х 5 = 125
в4= в3 х 5= 125 х 5= 625
(вn): 5; 25; 125; 625;...
в) Второй ряд выполняет проверочную работу по карточкам:
1) Является ли число 15 членом последовательности (аn), если аn=2n+1.
2) Последовательность вn=2n2. Найти в5, в8, в30, в45.
3) Последовательность (аn) задана формулой: аn= n + 1/ n – 1. Найти а1 – а5.
4) (аn) – последовательность заданная формулой аn= 2n+3. Найти а1 – а5
5) Является ли число 7 членом последовательности (аn), если
а1= 3n-10
6)Найти первые 6 членов последовательности заданной формулой Хn=2n- 1
7) Является ли число 20 членом последовательности (аn), заданной формулой аn= n2+2n-4
8) Вычислить а2, а4, а5, а7, если известно, что последовательность а(n) имеет 1 член, равный 10, а каждый следующий на 10 больше.
III. Изучение нового материала: (Лекция)
План лекции
1. Определение прогрессий
2. Разность арифметической и знаменатель геометрической прогрессий
3. Формула n-ого члена арифметической и геометрической прогрессий
4. Тетрадь делится пополам. Материал рассматривается в сравнении 2-х прогрессий. Учащиеся фиксируют в тетрадях лекцию.
Рассмотрим 2 последовательности чисел, полученных при выполнении домашнего задания № 338
5, 10, 15, 20... 5, 25, 125, 625,...
Как получается каждый последующий член каждой последовательности?
Урок-семинар требует предварительной подготовки. Класс разбивается на несколько групп, которые получают свои задания и контролируются консультантом группы. Лекционно-семинарская система позволяет высвободить время для неоднократного повторения на уроках вопросов теории, решения задач, выработке программных умений и навыков по изученной теме. Эта система позволяет усилить практическую направленность преподавателя, активнее привлекать учащихся к работе с учебником, тем самым обеспечить более высокий уровень математической подготовки. После изучения каждой темы провожу зачеты. Контроль за уровнем изученного осуществляется в форме математических диктантов, самостоятельных работ разных видов, тестирования, программированный контроль. При изучении геометрии использую наглядные пособия, изготовленные учащимися: модель координатной плоскости, модель координатной прямой, модели многогранников, которые используются для проведения лабораторно-практических работ. Для построения графиков функций используются изготовленные шаблоны и трафареты. Все виды активизации познавательной деятельности учащиеся будут эффективны при условии доброжелательного отношения к ученику, его успехам со стороны учителя и товарищей.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 233.