II. АНАЛИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

    Анализируемая монография и статьи применяются мною в работе учителем математики в Землянской средней школе Инжавинского района. В организации учебных занятий я использую многие приемы и методы, описанные выше.

    Я, Гриднева Наталья Алексеевна – учитель математики Землянской средней школы. О профессии учителя я мечтала со школы. В школе училась отлично. Старшая сестра тоже работает учителем русского языка и литературы. Я закончила основную школу в 2000 году, поступила в Тамбовский педагогический колледж №1 им. К.Д. Ушинского. С 2002 г. совмещала учёбу в колледже и в Тамбовском государственном университете им. Г.Р. Державина. В 2002 году я поступила на заочное отделение физико-математического факультета, отделение : математика. По окончании колледжа в 2005 г., по распределению поехала в п. Землянский Инжавинского района, где второй год веду математику в 5, 9, 10, 11 классах, физику и информатику. Здесь я впервые почувствовала себя учителем, ощутила всю серьезность и важность выбранной профессии, познала радость открытий и горечь неудач. Большую часть своего времени я провожу в школе, люблю свой предмет и стремлюсь организовать учебно-воспитательный процесс так, чтобы учиться было интересно и радостно. Добиваться определенного успеха всем людям помогает трудолюбие, творческое и серьезное отношение к делу, собранность и систематическая работа над собой. Я всегда стремилась к этому.

      Ведущей идеей моей работы является идея воспитания математически образованного ученика. Максимально раскрывая перед ними приложение математических знаний, передавая ученикам свою увлеченность предметом, я считаю необходимым в работе развивать математическую подготовку учащихся, полученную на предыдущей ступени обучения, а также учитывать возможность продолжения выпускниками школы образования в средних специальных учебных заведениях и высшей школе.

  В моём кабинете математики есть дидактический материал для 5-11 классов, раздаточный материал, карточки коррекции знаний, карточки для индивидуальной работы, различные таблицы, графики. Почти всё сделала своими руками. В своей работе я использую приемы и технологии современного обучения. Использую зачетную систему контроля знаний, включая и тестовый контроль. В своей работе стараюсь использовать разнообразные виды самостоятельной работы. Чаще всего применяю для активизации познавательной деятельности учащихся такие приемы как дидактическая игра, работа с книгой, лекция, семинар (старшие классы), обучающая, контролируемая самостоятельные работы, тестирование, творческие работы…

    Я считаю, что игровой компонент, дух творчества должны присутствовать на уроках математики в 5 классе. Тогда урок вызовет интерес, желание узнавать и работать. Так при изучении темы «Натуральные числа», «Действия с десятичными дробями» – использовала математическое лото. На уроки часто использую сказочных героев, которым нужна помощь. К обобщающим урокам ребята сочиняют сказки, составляют кроссворды и ребусы. При объяснении нового материала использую проблемный метод, при закреплении использую задания на исправление преднамеренных ошибок, деформированные задания. Для повышения интереса к предмету на уроках провожу веселые пятиминутки, разминки ума, эстафеты. Немаловажной задачей считаю обучение детей 5 класса работать с учебником. Применяется следующая методика :

1)Рассматривается учебник.

2) Изучается как расположен учебный материал.

3) Как называются пункты учебника.

4) Как пользоваться оглавлением и символикой.

5) Выделять главное.

5) Составлять план рассказа и по плану отвечать на вопросы.

Тема урока: «Действия с десятичными дробями»

Девиз: «Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные».

Цель урока: Образовательные: Систематизировать знания учащихся по изученной теме.

Проверить знания учащимися правил по теме «Действия с десятичными дробями».

Проконтролировать умение учащимися выполнять действия с десятичными дробями.

Развивающие: развивать умение пользоваться правилами и обосновывать эти действия. Способствовать развитию речи учащихся.

Воспитывающие: воспитание внимания учащихся. Формирование познавательной активности.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 210.