Оценка эффективности маркетинговой стратегии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Предложенные рекламные мероприятия должны способствовать привлечению дополнительных клиентов и соответственно увеличить объем продаж.

Показатель Сумма, руб.
Объем продаж в 4 кв. 2007 году до проведенных рекламных мероприятий 1 857 160  
Ежемесячный объем продаж 1 857 160/3=619 053
Рост объема продаж за первые 3 мес.(в %) 10
Экономический эффект от проведенных маркетинговых затрат за 3 мес. 3х61 9053 х10%=185715
Рост объема продаж за последующие 5 мес (в %) 7
Экономический эффект от проведенных маркетинговых затрат за 5 мес. 5 х680958х7%= 238335
Рост объема продаж за последние 4 мес (в %) 4
Экономический эффект от проведенных маркетинговых затрат за 4 мес. 4 х728625х4%= 116580
итого 540630

Таким образом, экономический эффект от предложенных мероприятий составляет 540 630 руб. за год

Оценим эффективность маркетинговой стратегии.

Показатель Сумма, руб.
Прибыль от реализации стратегии за год 540630-410880=129750
Ежемесячная сумма прибыли 129750/12=10 812
Рентабельность стратегии 129750/410 880=31.6%
Срок окупаемости маркетинговых затрат, мес. (410 880/540630) х12=9 мес.

 



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В последние годы одновременно с возрастанием роли маркетинга увеличилась роль маркетинговых стратегий. В настоящее время эти два понятия стали не отделимы друг от друга, так как современный маркетинг требует гораздо большего, чем создать товар, удовлетворяющий потребности клиента, назначить на него подходящую цену и обеспечить его доступность для целевых потребителей. Фирмам необходимо осуществлять коммуникацию со своими клиентами, информировать о своих товарах, делать приобретение их выгодным.

В настоящее время сфера услуг становится все более значимой в экономике России. Значимость услуг определяется не только их вкладом в создание рабочих мест, но и тем, что многие виды деятельности, не имеющих самостоятельного значения для конечных покупателей, по существу являются услугами, которые потребляются промежуточными покупателями такими как отделы и подразделения организации.

Особые характеристики услуг и отличия их от товаров требуют дополнительных знаний, их маркетинга, маркетинговых коммуникаций.

 В сфере спортивных услуг, кроме традиционных решений (назначение цены на услугу, продумывание каналов сбыта и информирование потребителей о наличии такой услуги на рынке), разрабатываться процесс обслуживания потребителей; мотивируется персонал на качественную услугу; создается материальная среда, где будет происходить процесс обслуживания. Соответственно, при разработке маркетинговой стратеги необходимо проинформировать потребителей о том, чем товар фитнес центра (процесс обслуживания; персонал, задействованный в обслуживании; среда обслуживания) отличается от аналогичных товаров конкурентов. В этом заключается специфика разработки коммуникационной стратегии в маркетинге услуг.

 Фитнес центр должен иметь непрерывную коммуникационную связь с существующими и потенциальными клиентами. Поэтому каждый фитнес центр неизбежно начинает играть роль источника коммуникации и генератора всех средств продвижения информации об услугах на рынки.

Современные спортивные организации управляют сложной системой маркетинговых связей. Фирма имеет коммуникационное отношение со своими посредниками, потребителями и различными представителями общественности.

Наиболее действенным видом маркетинговых коммуникаций в сфере предоставления услуг спортивными организациями, на наш взгляд, является мероприятия по формированию общественного мнения. Порой, средства вложенные в рекламу не оправдывают себя, в отличие от PR. Мероприятия по формированию общественного мнения являются не только более доступным инструментом, но и формируют надежный имидж компании в глазах у потребителя, что более важно в данной ситуации на рынке. Большинство руководителей небольших фитнес центров уверены, что PR им не под силу, и поэтому они остаются небольшими, тогда как другие предприниматели используют инструменты коммуникаций интегрировано и продолжают увеличивать свою долю на рынке.  

Таким образом, в данной работе были изучены теоретические аспекты маркетинговых стратегий, разработана маркетинговая стратегия для фитнес центра «Амстердам фитнес», рассчитаны затраты на разработку маркетинговой стратегии, а также приведена методика расчета эффективности маркетинговой стратегии фитнес центра «Амстердам фитнес».

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

1. Алешина И. В. Корпоративный имидж.//Маркетинг № 2, 2005

2. Алешина И. В. Паблик рилейшнз в менеджменте и маркетинге //Маркетинг № 3, 2005

3. Арман Дайан,Фернан Букерель, Робер Ланкар. Академия рынка: маркетинг. - М., Экономика, 2006.

4. Ассель Генри. Маркетинг: Принципы и стратегия. 2006

5. Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн Х. Маркетинг. М.: Экономика, 2006.

6. Бове К., Аренс У., Современная реклама. – Тольятти: “Издательский дом Довгань”, 2006

7. Викентьев И. Л. Приемы рекламы и PR. СПб: Бизнесс-пресса, 2005

8. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. - М., РусПартнер Лтд., 2004

9. Голубков Е. П. Основы маркетинга. М.: Финпресс, 2006

10. Голубкова Е. Н. Маркетинговые коммуникации. М.: Финпресс, 2004

11. Джанджугазова Е.А. Маркетинг услуг: Учеб.пособие для студентов выс.   уч. заведений. – М.: Издат. центр «Академия», 2005

12. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. М.: Высшая школа, 2005

13. Долбунов А. А. Элементы и структура процесса коммуникации.//Маркетинг и маркетинговые исследования в России, № 2, 2005

14. Ламбен Ж-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива.-СПб., Наука, 2006

15. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. Проф. В.А. Алексунина. – 2-е изд., перераб. И и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006

16. Маркетинг по нотам не так оформляется: Маркетинг по нотам:   практический курс на российских примерах. / Под. ред. проф. Данченок Л.А. / М. Маркет-ДС. - 2007

17. Маркетинг: Учебник /Под ред. А.М Романова. - М. Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005

18. Орлова Т. М. “Паблик рилейшнз” и реклама в системе маркетинга//Маркетинг в России и за рубежом, № 3, 2006

19. Переверзин И.И. Менеджмент спортивной организации: Учеб. пос. - М.: СпортАкадемПресс, 2005

20. Попов Е. В. Потенциал маркетинга предприятия. //Маркетинг в России и за рубежом, № 5, 2006

21. Попов Е. В. Формирование общественного мнения // Маркетинг. 2006. № 5

22. Данченок Л.А. Маркетинг по нотам // Практический курс на российских примерах. 2006.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 219.