Разработка стратегии фитнес центра «Амстердам фитнес»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Разработка сбытовой стратегии

Предварительные исследования показали, что спрос на фитнес услуги и танцы подвержен сезонным колебаниям. Бум наступает в весенний период перед летними отпусками, когда каждый пытается восстановить форму. Так же перед новогодними праздниками, начиная с середины осени, спрос увеличивается. В середине лета залы обычно пустеют. На Рис.3.2 представлен график объема продаж в зависимости от сезонности на основании проведенных исследований на примере нескольких фитнес-центров г. Москвы:

Рис. 3.2 График сезонности продаж»

Максимальная пропускная способность клуба 462 чел./день (вместительность каждого зала 23 человека из расчета 1,8 м2 на каждого и инструктор 2м2), плюс солярий из расчета, что каждые 20 мин. будут приходить клиенты в течении всего рабочего дня (14 часов) и массаж из расчета, что каждый час услуга будет востребована. Отсюда можно рассчитать максимальное число купленных абонементов в месяц, исходя из того, что по предварительным исследованиям, разные группы клиентов имеют тенденцию посещать клубы, придерживаясь следующих вариантов расписания: ПН, СР, ПТ и ВТ, ЧТ, СБ. Тогда 462*2=924 абонементов, учитывая поправку 20% на тех, кто посещает центр ежедневно или по другому графику и, что на утренние и дневные классы спрос значительно меньше 924-924*20%=739 – максимальное число купленных абонементов в месяц.

В проектном фитнес центре с учетом общей тенденции сезонности продаж и периода раскрутки предприятия можно предположить, что объем продаж за первый год будет иметь следующий вид (см. Рис. 3.3):

 

«Рис. 3 3 .Объем продаж»

 

 

Товарная стратегия описана в п.2.3

Ценовая стратегия. За основу для установления расценок на услуги центра взяты средние расценки клубов и студий предоставляющих схожие услуги и ориентированные на средний класс.

Для привлечения большего числа клиентов введена система скидок и абонементная система (см. Таблица 6).

Таблица 6. Ценовая стратегия

Предложение Стоимость, руб Стоимость, $
Цена абонемента (неограниченное посещение любых классов в центре + солярий 1раз/нед. или массаж1раз/нед.) 3500 руб./мес 120$
Цена полугодового абонемента (-»-) 18000 руб. 610$
Цена годового абонемента (-»-) 30000 руб. 1035$
Детские (подростковые) группы абонемент (неограниченное посещение классов в центре + посещение театра, выставок, соревнований и т.п., организованных администрацией центра 1раз/мес) 2500 руб./мес 85$
Цена полугодового абонемента (-»-) 12500 руб. 430$
Цена годового абонемента (-»-) 24000 руб. 828$
Первое посещение 100 руб. 3,5$
Массаж, разовое посещение 300 руб. 10$
Цена абонемента на массаж (10 раз в месяц) 2400 руб. 80$
Солярий 6 руб./мин 0,2$
Услуга чайной комнаты бесплатно  
Корпоративное предложение (цена полугодового абонемента на 10 чел: неограниченное посещение классов в центре + солярий 1раз/нед. или массаж1раз/нед)*  109800 руб. 3660$
Корпоративное предложение (цена годового абонемента на 10 чел: неограниченное посещение классов в центре + солярий 1раз/нед. или массаж1раз/нед)* 150000 руб. 5000$
Летние абонементы (неограниченное посещение центра на 3 летних месяца)   6200 руб. 210$
Скидки
* Если больше 10 чел скидка на каждого дополнительного клиента (для корпоративного предложения) 2% на все абонементы  
Скидки на некоммерческое время с 9.00 до 17.00 будни 20% на все абонементы  
Скидки на семейные абонементы  20% на все абонементы  
Скидки для студентов и учащихся 20% на все абонементы  

Коммуникационная стратегия.

Таблица 7. Описание коммуникационной стратегии

Вид продвижения Период Стоимость,$ Обоснование
Вывеска Постоянно 500$ Необходимый элемент рекламы привлекающий посетителей и облегчающий идентификацию центра
Растяжка 2 раза в год 2300$/нед. + изготовл. Необходимый указатель и дополнительная реклама
Direct mail -1раз в полгода существования центра. -1 раз в год начиная со 2 года работы центра 1500$ Перечень услуг и система абонементных предложений обширная, чтобы подробнее описать предоставляемые услуги и привлечь жителей близлежащих районов, самым дешевым и рациональным способ является direct mail. Для повышения эффективности DM в каждый конверт будет вложен купон на трехдневное бесплатное посещение клуба в любое время в течении недели с момента открытия клуба, чтобы клиент мог определиться с подходящим для него направлением и временем посещения, а также оценить уровень предоставляемых услуг.   
Fly cards 1 раз в год 20тыс. экз. в 500 точках/нед =1920$ Размещаются в кафе, ресторанах, ночных клубах, центрах развлечений, спортивных клубах и кинотеатрах, которые в основном посещают представители нашего целевого сегмента (активные люди среднего возраста и молодежь с доходом от 1500 у.е на каждого члена семьи ) . Акция проводится в феврале т.к. в плохую погоду люди предпочитают отдыхать в выше перечисленных заведениях, но сезон активности, который начинается в марте уже близок.
сайт Постоянно 3000$ Относительно недорогой и эффективный источник информации о центре, услугах, клиентах и т.д.
Банерная реклама в интернете, регистрация в тематических реестрах Постоянно 350$/мес. Дешевый вариант рекламы, позволяющий охватить большее число клиентов и заинтересованных лиц. Можно зарегистрироваться как на тематических, рейтинговых сайтах, так и договориться о взаимных банерах с партнерами по бизнесу. 
Публикации в журналах (Shape, Fitness, Men’s health…..) Раз в полгода   Статьи с советами по здоровому питанию, новым, модным течениям и направлениям в танцах и фитнесе. PR 
Ежегодная организация мастер-классов в сотрудничестве с другими клубами.  1 раз в год (сентябрь) 500$ Привлекающая внимание общественности акция. Возможность бесплатно ознакомиться и попробовать все услуги оказываемые центром современного танца и фитнеса
Организация клубных вечеринок и шоу-программ На каждый значимый, массовый праздник 400$ Создание имени центра и повышение привлекательности и популярности среди людей профессионально увлекающихся танцами, спортом и фитнесом. Арендуется клуб, билеты продаются среди клиентов, и других заинтересованных лиц, приглашаются гости и артисты со стороны, выступают преподаватели центра.

 

Бюджет рекламной кампании на предстоящий год-17120 $ или 410 880 руб.



Дата: 2019-12-10, просмотров: 314.