ГЛАВА 3. Разработка и оценка маркетинговой стратегии фитнес центра «Амстердам фитнес»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Анализ конкурентов

На Таблице 4 представлена общая характеристика конкурентов, находящихся непосредственно в районе расположение фитнес центра «Амстердам фитнес».

Таблица 4. Основные конкуренты

Конкуренты Оценка на основании отзывов клиентов [7] Оценка экспертов [8] Сводная оценка Сильные стороны Слабые стороны
«Старт 7» Тренажерный зал, аэробика, йога, танцы, спорт для детей, массажный кабинет, солярий, кафе-караоке. 4 3,5 3,75 Наличие тренажерного зала. Широкий спектр услуг. Дружественная атмосфера Отсутствие восточных единоборств и профессиональной подготовки.  
«Дельфин» Бассейн, тренажерный зал, аэробика 3,5 3 3,25 Наличие тренажерного зала, бассейна. Сравнительно невысокие цены для клуба среднего класса, учитывая наличие бассейна. Отсутствие профессиональной подготовки по классам. Отсутствие зала восточных единоборств. Плохое состояние оборудования, душевых и раздевалок.
«До и после 40» Аэробика, тренажерный зал, сауна. 4 3 3,5 Наличие тренажерного зала и сауны. Хорошее месторасположение. Отсутствие танцевальных классов, восточных единоборств и профессиональной подготовки по всем вышеперечисленным классам.
Maximum Dance – школа танцев (R’n’B Hip-hop, Club Dance) 4 3 3,5 Широкая сеть по Москве, популярность и известность клуба, невысокие цены, профессиональная танцевальная подготовка, месторасположение Отсутствие душевых, плохое оснащение залов. Отсутствие других услуг помимо танцев.
Клуб «Манго» Аэробика, тренажерный зал, танцы, кафе, бар-караоке, солярий, салон красоты. 5 4 4,5 Хорошее место расположение (м.Новослободская), широкий спектр услуг, профессиональная танцевальная подготовка, дружественная обстановка в клубе. Постоянная клиентура. Отсутствие широкого спектра восточных единоборств. 

 

На Рис. 3.1 перечисленные выше конкуренты расположены в зависимости от качества предоставляемых услуг, которое основывается на сводной оценке клуба экспертами и клиентами, и набором и разнообразием услуг, представленными в них. Фитнес центр «Амстердам фитнес», исходя из предположения, что качество оказываемых услуг высокое и уровень подготовки профессиональный, а набор услуг широкий, располагается по качеству наравне с лидером среди конкурентов, а по набору и разнообразию услуг уступает из-за отсутствия тренажерного зала и бассейна, но сохраняет 3 место по объему предлагаемых услуг.

         
 
Качество услуг

 

 


                                                2


Набор и разнообразие услу г
                                      1

                                                    

                                                                                                                      

MIN
MAX
                   -2    -1 0     1 2

                                      -1

                                                                      

                                      -2



Рис.3.1 Позиционирование фитнес центра «Амстердам фитнес» на рынке фитнес услуг.

 

1 «Старт 7»
2 «Дельфин»
3 «До и после 40»
4 «Maximum Dance»
5 «Манго»
6 «Амстердам фитнес»

 

В таблице 5 представлен SWOT–анализ, в котором представлены и проанализированы возможности и угрозы со стороны рынка для компании, отражены сильные и слабые стороны по сравнению с конкурентами. Установив между ними связи, вырабатываются и формируются стратегии организации для каждой комбинации.

Таблица 5 . SWOT – анализ

  Возможности: - Растущая популярность танцев и спорта среди населения - Выход на новый сегмент рынка   Угрозы: -  Возможность появления новых конкурентов, предоставляющих схожие услуги -  Снижение интереса населения к предоставляемым услугам, в связи с ростом популярности заменяющих услуг (бассейн, аэробика, др. виды спорта)
Сильные стороны: - Новизна идеи в сочетании с хорошо освоенным принципом реализации - Квалифицированный тренерский персонал - Преимущества в области издержек Стратегия развития рынка:    - Завоевание нового сегмента рынка и укрепление на нем - Открытие сети одноименных центров по Москве и ближайшему Подмосковью Стратегия развития продукта: - Разработка новых идей и технологий опережающих действия конкурентов  
Слабые стороны: - Недостаток квалифицированного управленческого персонала - Недостаток опыта в организации бизнеса в данной сфере Стратегия усиления позиции на рынке: - Высокая маркетинговая и рекламная активность - Эффективная ценовая политика Стратегия сокращения расходов: - Сокращение номенклатуры услуг и персонала

Дата: 2019-12-10, просмотров: 237.