Показания фискального отчета сопоставляют с данными из запрошенных документов.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Это основной этап. Цель проверяющего – выяснить, правильно ли организация отразила в своих документах выручку от продажи товаров.

Для этого инспектор вводит в ККТ пароль и распечатывает фискальный отчет за проверяемый период. Величина выручки, отраженная в фискальном отчете, берется за эталон. И теоретически выручка, указанная в кассовой книге (и приходных кассовых ордерах), должна совпадать с суммой фискального отчета.

Если так оно и есть, инспекторы составляют акт, в котором указывают, что нарушений у организации не обнаружено. В противном случае проверяющие выясняют причины расхождений.

Наиболее распространенная из таких причин – возврат денег покупателям. Дело в том, что в фискальном отчете возвращенные суммы не отражаются.

Чтобы подтвердить возврат, фирме надо показать инспекторам акт, составленный по форме № КМ-3. В нем бухгалтер указывает все кассовые чеки, по которым возвращены деньги, а также приводит сумму, которую пришлось вернуть. К акту прилагается сами возвращенные чеки. На каждом из них должны стоять штамп «Погашено» и подпись директора или другого сотрудника, уполномоченного разрешить возврат.

Оформляя все эти бумаги, нужно быть очень внимательным. Ведь даже если фирма совсем немного отступит от данного порядка, возврат денег будет считаться неподтвержденным. Тогда проверяющий установит нарушение пунктов 4.2 и 4.3. Типовых правил эксплуатации ККТ при осуществлении денежных расчетов с населением (далее - Типовые правила), утвержденных письмом Минфина России от 30 августа 1993 г. №104.

Ну а если показания кассовой книги не совпадают с фискальным отчетом, однако возврата денег не было (во всяком случае чеков фирма предъявить не может), то инспектор сразу фиксирует занижение выручки. Отметим, впрочем, что за занижение выручки и за нарушение Типовых правил чиновники наказывают одинаково.

В ходе проверки инспектор может использовать и вспомогательные документы – журнал кассира – операциониста, кассовые отчеты. Но за связанные с ними нарушения (например, фирма неправильно отразила там показатели Z – отчета) налоговики наказывать не вправе. Ведь эти бумаги не является основанием для оприходования выручки и к «первичке» не относятся.

 

Оформление результатов проверки.

 

Весь ход проверки чиновники фиксирует в соответствующем акте. Его составляют в двух экземплярах: первый отвозят в налоговую инспекцию и хранят в отделе оперативного контроля, второй вручают руководителю фирмы или индивидуальному предпринимателю. Если же в результате проверки было выявлено, что фирма оприходовала не всю выручку, составляет еще и протокол. Он остается у проверяющих – фирме передают лишь копию.

Вообще протоколу следует уделить особое внимание. Дело в том, что, если он не составлен, налоговики не вправе наказывать фирму, даже если она действительно виновата (п. 1 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Более того, предприятие избежит санкций и в тои случае, если протокол составлен, но с неточностями. На чем же может проколоться инспектор? Он должен прокомментировать все выявленные нарушения и обосновать все рекомендуемые санкции. Если чиновник не привел ссылки на статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях, нормы законов и т.д., то его выводы легко оспорить. Считается, что в данном случае протокол оформлен не в соответствии с законодательством (п. 2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Протокол, составленный без участия законного представителя предприятия (руководителя или иного уполномоченного лица), тоже не может служит основанием для привлечения фирмы к административной ответственности. Такую позицию недавно высказал Президиум ВАС РФ в постановлении от 8 июня 2004 г. № 1790/04. При этом суд сослался на пункт 2 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Акт и протокол инспекторы представляют своему руководителю. В течение 15 дней он решает, назначить административный штраф или нет. Если решено штрафовать, то оформляется постановление, которое передают фирме.

Ответственность за то, что предприятие оприходовало не всю сумму выручки, предусмотрена в статье 15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Штраф составляет 40000 – 50000 руб. для фирмы и 4000 – 5000 руб. для ее руководителя. Каждый из штрафов оформляется отдельным протоколом.

В течение 10 дней после того, как получено постановление, фирма может обжаловать решение инспекторов в вышестоящих налоговых органах или в суде. Той организации, которая этого не сделала, дают еще 30 дней на уплату штрафа. Если в этот срок фирма деньги не перечислит, дело доходит до судебного пристава.

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 221.