ОТЧЕТ
О прохождении второй производственной
Практики
Место прохождения практики ИФНС РФ г. Магнитогорска
по Ленинскому району
Выполнила студентка группы ФГН-03-1
Кокшарова Н.В.
Руководитель практики Костина Н.Н.
от университета
Руководитель практики Сентюрина Е.Н.
от организации
Магнитогорск
2006
Содержание
Введение…………………………………………………………………….3
1.Структура и краткая характеристика отделов налоговой
инспекции…………………………………………………………………...4
2.Понятия и общие правила проведения налоговых проверок…………31
2.1.Участники налоговых проверок………………………………………34
2.2.Объект и предмет налоговой проверки……………………………….34
2.3.Этапы проведения налоговых проверок……………………………...37
3.Виды налоговых проверок……………………………………………....38
3.1.Камеральные налоговые проверки……………………………………38
3.2.Выездные налоговые проверки………………………………………..43
Заключение...…...…………………………………………………………..55
Приложение………………………………………………………………...57
Введение.
Цели и задачи практики.
Основными задачами производственной практики являются:
1. Закрепление и углубление теоретических знаний по специальным дисциплинам и дисциплинам специализации путём практического изучения деятельности правоохранительных структур и налоговой инспекции;
2. Ознакомление с организационной структурой правоохранительных органов и налоговых инспекций;
3. Приобретение практических навыков ведения всех видов отчётной документации;
4. Ознакомиться с формами и методами организаторской работы в трудовом коллективе.
5. Освоить методики расчёта баз налогообложения и механизмами взимания налогов;
6. Изучить опыт работы с клиентом.
В отличие от первой производственной практики, целью которой является общее ознакомление со своей будущей специальностью, в период второй производственной практики происходит более полное и глубокое изучения двух направлений профессиональной деятельности студента: правовой (налоговые правонарушения) и специалиста по контролю налогообложения.
Структура и краткая характеристика отделов налоговой
Инспекции.
Отдел общего обеспечения.
Введении отдела финансового обеспечения находятся:
1. Приказы ФНС России и УФНС России по Челябинской области по основной деятельности;
2. Нормативные и методические документы (инструкции, регламенты, правила, методические указания и письма) ФНС России и УФНС России по 3. Челябинской области по вопросам основной деятельности;
4. Документы (инструкции, методические указания, рекомендации) ФНС России и УФНС России по Челябинской области по вопросам налоговой политики;
5. Нормативные и методические документы (инструкции, письма, указания и др.) ФНС России и УФНС России по Челябинской области по организации делопроизводства, электронного документооборота и архивного дела;
6. Документы (акты, справки, отчеты, доклады, докладные записки и др.) по проверкам работы по устранению нарушений и недостатков, выявленных комплексными проверками работы инспекции;
7. Приказы, распоряжения и документы к ним руководителя инспекции по основной деятельности;
8. Положение об ИФНС России по Ленинскому району г.Магнитогорска;
9. Положения о структурных подразделениях ИФНС России по Ленинскому району г.Магнитогорска;
10. Годовой отчет (1-ЖЛ) и документы к нему по установлению очереди на улучшение жилищных условий;
11. Документы (письма, задания, информации и др.) по контролю исполнения документов, резолюций и поручений руководства годовые;
12. Документы юридических лиц по налогам (бухгалтерские отчеты, расчеты, декларации);
14. Примерная номенклатура дел Государственного комитета по делам архивов Челябинской области и УМНС России по Челябинской области;
15. Описи №1,3 дел постоянного хранения;
16. Опись №2 по личному составу;
17. Опись №4 дел частных предпринимателей, снятых с учета;
18. Документы (докладные записки, справки, акты и др.) о проверке состояния делопроизводства;
19. Журнал регистрации приказов по основной деятельности;
20. Журнал регистрации входящей корреспонденции;
21. Журнал учета исходящей корреспонденции;
22. Журнал регистрации входящих документов с грифом «ДСП»;
23. Журнал регистрации исходящих документов с грифом «ДСП»;
24. Журнал по движению, учету и выдаче дел архива инспекции во временное пользование;
25. Журнал учета служебного (рабочего) времени, отработанного сверх нормальной продолжительности рабочего времени;
26. Инструкции. регламенты и методические указания по применению нормативных и правовых актов;
27. Приказы, распоряжения и документы к ним руководителя инспекции по личному составу (о приеме, переводе, поощрении, премировании, увольнении);
28. Протоколы комиссии по исчислению стажа работы, дающего право ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет;
29. Правила внутреннего трудового распорядка;
30. Годовой отчет ф.1ГК «О составе, численности, движении работников инспекции»;
31. Представления на присвоение работникам классных чинов и выдвижение на должности государственной службы;
32. Журнал учета приказов о предоставлении очередных и учебных отпусков, дежурствах, командировках, взысканиях работникам;
33. Переписка с УФНС России по Челябинской области по вопросам обеспечения охраны, безопасности и защите информации;
34. Информация о происшествиях и правонарушениях в налоговых органах;
35. Номенклатура отдела.
2.Отдел финансового обеспечения.
Введении отдела финансового обеспечения находятся:
1. Приказы и указания ФНС России и УФНС России по Челябинской области по финансовому обеспечению и исполнению сметы, присланные для сведения;
2. Нормативные и методические документы (инструкции, методические указания и письма) ФНС России по вопросам основной деятельности;
3. Инструкции и методические указания ФНС России по бухучету и отчетности;
4. Инструкции и методические указания ФНС России по хозяйственным вопросам;
5. Инструкции и методические указания по оплате труда;
6. Инструкции и методические указания по ГСМ и автотранспорту;
7. Инструкции и методические указания по общим вопросам исполнения сметы;
8. Инструкции по служебным командировкам;
9. Инструкции и методические рекомендации по оформлению документов для установления доплаты к пенсии;
10. Приказы руководителя ИФНС по основной деятельности (копии);
11. Положение об отделе (копии);
12. Должностные инструкции сотрудников (копии);
13. Штатное расписание (оригиналы);
14. Сметы расходов на содержание инфраструктуры инспекции;
15. Уведомление УФК и его территориальных органов об изменении финансирования;
16. Карта учета федерального имущества - квартальная форма;
17. Квартальные планы работы отдела;
18. Утвержденные лимиты, фонды заработной платы инспекции;
19. Годовой бухгалтерский отчет об исполнении сметы расходов на содержание инспекции;
20. Статистический отчет по труду ф. 1-ФО «Сведения о выделении и расходовании средств на заработную плату»;
21. Квартальные отчеты по расходованию средств фонда соц. Страхования;
22. Бухгалтерские документы кассового и мемориального порядка со всеми приложениями к ним;
23. Оборотные ведомости;
24. Карточки лицевых счетов рабочих и служащих по начислению заработной платы;
25. Листки нетрудоспособности и другие документы по социальному страхованию;
26. Документы (справки, заявления и другие) о предоставлении льгот работникам ИФНС России по Ленинскому району;
27. Документы (справки, протоколы и другие) для назначения пособий на детей по действующей системе социального обеспечения;
28. Акты проверки кассы;
29. Документы (инвентарные списки, ведомости, протоколы инвентаризационной комиссии) об инвентаризации основных средств, имущества и т/мат. ценностей;
30. Договоры о материальной ответственности, заключенные с работниками инспекции;
31. Договоры хозяйственные (на аренду помещения, услуги связи, охрану помещения);
32. Справки по итогам проверки отдела, проводимой УФНС России по Челябинской области, КРУ, ОФК по финансовым вопросам;
33. Акты сверки с финансовыми организациями и органами федерального казначейства;
34. Акты на списание материальных ценностей;
35. Книга (покупок) регистрации счетов-фактур;
36. Журнал регистрации кассовых ордеров;
37. Журнал регистрации материальных ценностей;
38. Журнал учета служебного (рабочего времени, отработанного сверх нормальной продолжительности рабочего времени);
39. Переписка с УФНС России по Челябинской области по организационным вопросам;
40. Переписка с органами законодательной, исполнительной власти и прочими организациями по вопросам основной деятельности;
41. Номенклатура отдела.
Юридический отдел.
Введении юридического отдела находятся:
1. Приказы, указания вышестоящих налоговых органов по вопросам применения законодательства по налогам и сборам присланные для сведения
2. Методические разработки Управления ФНС России по Челябинской области по вопросам налогового законодательства. Бюллетень юриста;
3. Решения коллегии, приказы Управления ФНС России по Челябинской области (копии);
4. Документы (письма, приказы, указания, инструкции) с грифом «ДСП»;
5. Инструктивные указания, письма Высшего Арбитражного Суда, вышестоящих налоговых органов по арбитражной практике (копии);
6. Нормативные документы (методические разъяснения, рекомендации, письма) по отделу выездных проверок;
7. Нормативные документы (методические разъяснения, рекомендации, письма) по отделу приема и камеральных проверок налоговых документов;
8. Нормативные документы (методические разъяснения, рекомендации, письма) по отделу налогообложения предпринимателей;
9. Нормативные документы (методические разъяснения, рекомендации, письма) по государственной регистрации юридических лиц;
10. Нормативные документы (методические разъяснения, рекомендации, письма) по государственной регистрации юридических лиц;
11. Документы (методические разъяснения, рекомендации, письма) по неправомерным действиям в отношении работников инспекции;
12. Решения, городской, областной Думы, распоряжения администрации области, города по правовым вопросам;
13. Иски, предъявляемые Инспекцией ФНС России по Ленинскому району к налогоплательщикам;
14. Иски, предъявляемые налогоплательщиками к Инспекции ФНС России по Ленинскому району;
15. Решения по жалобам в части административных штрафов;
16. Заключения по жалобам на решения должностных лиц инспекции;
17. Документы (решение, справка-расчет), переданные в УВД по признакам ст. 198, 199 УК РФ;
18. Отчеты ф.6-НСП о результатах рассмотрения налоговых споров;
19. Отчет ф.5-Ю сведения о материалах, направленных в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовных дел , анализ судебно-арбитражной практики;
20. Квартальные отчеты ф. 1-НСП о результатах рассмотрения налоговых споров, связанных с возмещением НДС при экспорте товаров;
21. ОтчетФ.2-НСП о результатах рассмотрения налоговых споров, связанных с возмещением связанных о результатах рассмотрения налоговых споров с возмещением НДС при реализации товаров на внутреннем рынке;
22. ОтчетФ.3-НСП о результатах рассмотрения налоговых споров, связанных с возмещением убытков, причиненных незаконными действиями, решениями, бездействием налоговых органов;
23. Помесячный отчет ПИК-суды судебные акты по делам с участием налоговых органов;
24. Обращения граждан (предложения, заявления, жалобы); документы (справки, сведения, переписка) по их рассмотрению;
25. Журнал учета исков налогоплательщиков, предъявленных к Инспекции ФНС России по Ленинскому району;
26. Журнал учета документов, переданных в УВД;
27. Журнал регистрации устных консультаций по правовым вопросам;
28. Журнал учета входящей корреспонденции;
29. Журнал учета служебного (рабочего) времени, отработанного сверх нормальной продолжительности рабочего времени;
30. Переписка с вышестоящими налоговыми органами по вопросам применения действующего законодательства;
31. Переписка по организации взаимодействия с органами внутренних дел, прокуратурой, судебными приставами;
32. Переписка по вопросам налогового законодательства с другими городскими (районными) ИФНС России, администрацией, арбитражными и городскими (районными) судами;
33. Переписка структурных подразделений инспекции по вопросам основной деятельности;
34. Переписка с юридическими лицами по оперативным вопросам;
35. Номенклатура дел отдела.
Отдел выездных проверок.
Введении отдела выездных проверок находятся:
1. Документы (инструкции, методические указания, рекомендации) МНС России по вопросам налоговой политики;
2. Формы статистической отчетности и документы (указания) по их заполнению;
3. Протоколы, постановления, решения коллегии, стенограммы заседаний; документы (справки, доклады, сведения, информации и др.) к ним;
4. Документы (справки, информация, докладные и служебные записки) по вопросам налоговой политики и методологии налогообложения;
5. Положения о структурных подразделениях (положение об отделе);
6. Квартальные планы работы структурных подразделений;
7. Положения, инструкции о правах и обязанностях должностных лиц (должностные инструкции) сотрудников;
8. Документы (акты, справки, отчеты, доклады, докладные записки и др.) по проверкам работы по устранению нарушений и недостатков, выявленных комплексными проверками работы налоговых органов;
9. Документы (акты, справки, обзоры, переписка) тематических проверок работы налоговых органов;
10. Переписка с предприятиями, учреждениями, организациями по вопросам налогообложения;
11. Документы (инструкции, методические указания, рекомендации) вышестоящих налоговых органов по налогу на прибыль, по налогу на игорный бизнес, налогу на имущество предприятий
12. Документы (инструкции, методические указания, рекомендации) вышестоящих налоговых органов по налогу на доходы физических лиц;
13. Документы (инструкции, методические указания, рекомендации) вышестоящих налоговых органов по НДС, акцизам;
14. Документы (инструкции, методические указания, рекомендации) вышестоящих налоговых органов по единому социальному налогу;
15. Документы (инструкции, методические указания, рекомендации) вышестоящих налоговых органов по единому налогу на вмененный доход, упрощенной системе налогообложения;
16. Документы (инструкции, методические указания, рекомендации) вышестоящих налоговых органов по земельному налогу и ресурсным платежам;
17. Документы (инструкции, методические указания, рекомендации) вышестоящих налоговых органов по прочим налогам и сборам;
18. Журнал учета входящих документов с грифом «ДСП»;
19. Журнал учета исходящих документов с грифом «ДСП»;
20. Журнал учета входящих документов;
21. Журнал учета исходящих документов;
22. Журнал учета решений на проведение выездных (повторных) налоговых проверок;
23. Журнал учета актов выездных и повторных выездных налоговых проверок;
24. Журнал регистрации протоколов об административных правонарушениях;
25. Номенклатура дел отдела.
Виды налоговых проверок.
Налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов.
Позиция предприятия.
Юристы фирмы свои аргументы черпали также из статьи 88 НК РФ. Ведь помимо прочего она гласит, что камеральная проверка проводиться в налоговой инспекции. При этом чиновники проверяют имеющиеся в их расположении декларации и документы, на основании которых предприятие рассчитывает и перечисляет налоги. А статья 54 НК РФ, в свою очередь, говорит о том, что база определяется на основании регистров бухгалтерского учета и других документально подтвержденных данных, связанных с налогообложением.
Следовательно, налоги считают, используя информацию из регистров бухгалтерского учета, а в случаях, предусмотренных законодательством, - налогового учета, но никак не первичных документов. Кроме того, цель камеральной проверки состоит в том, чтобы выявить, правильно ли заполнены налоговые формы, соответствуют ли данные деклараций отраженному в бухучете. Именно эти документы являются предметом камеральной ревизии, тогда как «первичку» смотрят в ходе выездной проверки.
Что же касается четвертого абзаца статьи 88 НК РФ, то дополнительно налоговики вправе запрашивать только те бумаги, которые имеют непосредственное отношение к обнаруженным в декларации ошибкам.
Таким образом, требование чиновников привезти в инспекцию еще и первичные документы или их копии превращает камеральную проверку в выездную, что противоречит налоговому законодательству.
Как проходит проверка.
Сначала инспектор обязан предъявить руководителю фирмы свое служебное удостоверение и поручение на проведение проверки. Сразу оговорим, каким должно быть это поручение.
Во – первых, там указываются объекты проверки: вся фирма, отдельные торговые точки или определенная ККТ. Во – вторых, инспекция обязана четко прописать период, за который проводится ревизия. И в – третьих, на поручении должна стоять подпись руководителя инспекции или его заместителя, а также печать ИМНС. Если поручение оформлено ненадлежащим образом, инспектор не имеет право начинать осмотр. Кроме того, налоговики не вправе проверять деятельность фирмы за период, не упомянутый в бумаге. Чтобы провести ревизию других объектов или периодов, инспектору придется получить у своего начальства новое поручение.
Ознакомившись с поручением, руководитель фирмы ставит на нем подпись и дату. С этого момента считается, что проверка начата.
Схематически проверку оприходования выручки можно представить так:
Этапы проверки оприходования выручки | Возможные последствия проверки |
Штраф за неполное оприходова-ние выручки |
1. Запрос документа |
Если выручка в кассовой книге выше, чем в фискальном отчете, штрафуют за неприменение ККТ |
2. Данные фискального отчета сравнивают с выручкой по кассовой книге |
Если обнаружено значительное занижение выручки, назначают выездную налоговую проверку |
3. Составляется акт по результатам проверки. Если обнаружено, что выручка оприходована не вся, то составляется протокол |
Если в ходе проверки обнаружены ошибки в оформлении кассовых операций, данные об этом передаются в банк |
Расскажем подробное о каждом из этапов проверки.
Запрос документов.
Заключение.
Анализ данной работы позволяет сделать следующие выводы:
Во-первых, ИФНС является территориальным органом ФНС занимающим низшее звено в структуре территориальных органов ФНС и является юридическим лицом имеющим самостоятельную смету расходов, текущие счета в учреждениях банка, печать с изображением государственного герба РФ и со своим наименованием.
Во-вторых, ИФНС имеет достаточную разветвленную структуру, в частности ИФНС по Ленинскому району г. Магнитогорска имеет 14 отделов. Каждый из которых имеет свои права и обязанности, и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими отделами.
В-третьих, одним из важнейших функций ИФНС является осуществление контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты обязательных платежей.
Далее, можно отметить особую роль отделов камеральных проверок. Камеральная проверка и является одним из способов контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты обязательных платежей.
В заключении стоить отметить, что при прохождении практики я успела ознакомиться со всеми отделами Инспекции. Больше всего мне удалось узнать о камеральном отделе и отделе выездных налоговых проверок, которые в общем следят за соблюдением законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с законом «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», вступившим в силу с 01.01.1992 г., на территории России взимаются налоги, сборы и пошлины, образующие налоговую систему. Но действующая налоговая система РФ оказалась крайне несовершенной в силу множества причин, и, прежде всего – отсутствия единой законодательной и нормативной базы налогообложения. Положения отдельных глав Налогового кодекса часто не соответствует как нормам других отраслей законодательства (бюджетного, гражданского), так и вступают в противоречие с нормами действующих положений самого Налогового кодекса. Формулировки ряда норм допускают произвольное толкование закона, игнорируют правила законодательной техники. Наше налоговое законодательство в период формирования как никакое другое подвержено наиболее частым изменениям, а при условии многочисленных недостатков, неясности, неточности содержания норм становится еще более сложным в применении. Государство, игнорируя интересы налогоплательщика, ставит в сложное положение прежде всего себя, так как в условиях презумпции невиновности налогоплательщика отстаивание интересов организации в арбитражном суде имело и, как показывает анализ, будет иметь перспективу. Своими противоправными действиями хозяйствующие субъекты наносят не только прямой ущерб государству в виде недополученных сумм в бюджет, но и косвенный ущерб, который заключается в том, что свои обязательства по содержанию социальной инфраструктуры они, как правило, стремятся возложить на бюджет. Хочется верить, что когда-нибудь наша налоговая система станет более совершенной, что не будет таких частых противоречий, что люди будут «легче» относится ко всей сфере налогообложения.
Приложение.
Приложение № 1
к Инструкции (РМ10-2)
место штампа налогового органа
______________________
(полное наименование организации, ИНН/КПП;
Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, ИНН; Ф.И.О. физического лица, ИНН (при наличии)
(адрес места нахождения организации; места жительства физического лица)
ТРЕБОВАНИЕ
О представлении документов
В соответствии со статьями 31, 88, 93 части первой Налогового кодекса Российской Федерации для подтверждения правильности исчисления и своевременности уплаты налогов, по налоговой(ым) декларации(ям) ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(указывается вид налоговой(ых) декларации(ий), за какой период представлена(ны)
представить в пятидневный срок со дня получения (вручения) настоящего требования следующие необходимые для проведения камеральной налоговой проверки документы (сведения):
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Непредставление налоговому органу запрашиваемых документов (сведений) в установленный срок влечет ответственность, предусмотренную Налоговым кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководитель (заместитель руководителя)
________________________________________
(наименование налогового органа)
__________________________________________ _____________ ___________
(классный чин) (подпись) (Ф.И.О.)
Требование о представлении документов получил:
________________________________________________________________________
(Ф.И.О. руководителя организации, полное наименование организации
(Ф.И.О. физического лица) либо Ф.И.О. ее (его) представителя)
_________ __________
(подпись) (дата)
Приложение № 2
к Инструкции (РМ10-2)
место штампа налогового органа
______________________
(полное наименование организации, ИНН/КПП;
Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, ИНН; Ф.И.О. физического лица, ИНН (при наличии)
(адрес места нахождения
организации, места
жительства физического
лица)
УВЕДОМЛЕНИЕ № _____________
В связи с проводимой камеральной налоговой проверкой налоговой (налоговых) декларации (деклараций):
________________________________________________________________________
(указывается вид налоговой(ых) декларации(ий), за какой период представлена(ны)
В соответствии со статьями 31 и 88 Налогового кодекса Российской Федерации Вам___________________________________________________________________
(указывается Ф.И.О. руководителя организации, индивидуального предпринимателя (их представителей)
необходимо явиться для дачи объяснений (пояснений), подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты налогов (сборов)
к ________час. «_______»____________г. по адресу_____________________________
_______________________________________________________________________
Телефон:_________ _______________________________________
(Ф.И.О. должностного лица налогового органа)
Руководитель (заместитель
руководителя)
________________________ ____________ _______________
(наименование налогового органа,
классный чин) (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение № 3
К Инструкции (РМ10-2)
место штампа налогового органа
_____________________________
(полное наименование организации, ИНН/КПП; Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, ИНН; Ф.И.О. физического лица, ИНН (при наличии) (адрес места нахождения организации; места жительства физического лица)
ТРЕБОВАНИЕ
О представлении документов
В соответствии со статьей 87 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с возникшей при проведении камеральной налоговой проверки________________________________________________________________
(полное наименование организации, ИНН/КПП; Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, ИНН; Ф.И.О. физического лица, ИНН (при наличии)
необходимостью получения информации о деятельности указанного налогоплательщика представьте в пятидневный срок со дня получения (вручения) настоящего требования следующие необходимые для налоговой проверки документы (сведения), относящиеся к деятельности вышеуказанного налогоплательщика:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Непредставление налоговому органу запрашиваемых документов (сведений) в установленный срок влечет ответственность, предусмотренную Налоговым кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководитель (заместитель руководителя)
___________________________________________
(наименование налогового органа)
___________________________ _____________ _________________
(классный чин) (подпись) (Ф.И.О.)
Требование о представлении документов получил:
_______________________________________________________________________
(Ф.И.О. руководителя организации, полное наименование организации (Ф.И.О. физического лица)
либо Ф.И.О. ее (его) представителя)
_________________________ ________
(подпись) (дата)
Приложение № 4
к Инструкции РМ10-2
место штампа налогового органа
__________________________
(инспекции МНС России по
районам, районам в городах,
городам без районного деления
и межрайонного уровня, межрегиональные инспекции
МНС Росии крупнейшим
налогоплательщикам)
З А П Р О С
В связи с проводимой камеральной налоговой проверкой
___________________________________________________________________
(указывается полное наименование организации, ИНН/КПП; Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, ИНН; Ф.И.О. физического лица, ИНН (при наличии)
Просьба провести встречную проверку в отношении
___________________________________________________________________
(указывается полное наименование организации, ИНН/КПП; Ф.И.О.
индивидуального предпринимателя, ИНН; Ф.И.О.
физического лица, ИНН (при наличии) – контрагента)
с истребованием у контрагента необходимых документов: ______________
___________________________________________________________________
(указываются реквизиты договоров (контрактов), заключенных налогоплательщиком с контрагентом, информация об объемах и сроках поставок, о взаиморасчетах проверяемого налогоплательщика и его контрагента, информация по счетам-фактурам, иные сведения, необходимые для проведения встречной проверки)
с целью получения следующей информации ____________________________
___________________________________________________________________
(указывается предмет и цель запроса)
Получение материалов встречной проверки ожидается к
___________________________________________________________________
(указывается предположительная дата окончания камеральной налоговой проверки или иная дата, к которой ожидается проведение соответствующих действий по осуществлению налогового контроля)
Руководитель (заместитель руководителя)
_________________________________
(наименование налогового органа)
_____________________________ _____________ ____________
(классный чин) (подпись) (Ф.И.О.)
исполнитель, фамилия, телефон, E- mail
Приложение № 5
к Инструкции РМ10-2
место штампа налогового органа
___________________________
(указывается наименование
правоохранительного, и
контролирующего органа,
иного органа (организации,
учреждения и т.п.), их
почтовый индекс и адрес)
З А П Р О С
В соответствии_________________________________________
___________________________________________________________________
(указывается ссылка на статьи законодательства о налогах и сборах, соглашение по обмену информацией (при наличии)
в связи с проводимой камеральной налоговой проверкой
___________________________________________________________________
(указывается полное наименование организации, ИНН/КПП; Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, ИНН; Ф.И.О. физического лица, ИНН (при наличии)
просьба представить следующую информацию_____________________
___________________________________________________________________
(указывается конкретная информация (сведения), необходимая для проведения камеральной налоговой проверки, и период, за который она запрашивается)
Получение информации (сведений) ожидается к ___________________
_____________________________________________________________
(указывается дата, к которой ожидается получение указанной информации (сведений)
Руководитель (заместитель руководителя)
___________________________________________
(наименование налогового органа)
____________________________________ _____________ ___________
(классный чин) (подпись) (Ф.И.О.)
исполнитель, фамилия, телефон, E- mail
Приложение № 6
к Инструкции (РМ10-2)
место штампа налогового органа
П О В Е С Т К А № __________
О ВЫЗОВЕ СВИДЕТЕЛЯ
______________________________ ________________
(наименование населенного пункта) (дата)
__________________________________________________________________________
(Ф.И.О. лица, вызываемого в качестве свидетеля, домашний адрес)
На основании статьи 90 Налогового кодекса Российской Федерации Вы вызываетесь в качестве свидетеля для дачи показаний по делу о налоговом правонарушении
к _____________ час. «______»__________ г. по адресу___________________________
___________________________________________________________________________
Телефон________ _________________________________________
(Ф.И.О. должностного лица налогового органа)
При себе иметь настоящую повестку и паспорт.
Неявка либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля, влечет ответственность, предусмотренную частью первой статьи 128 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководитель (заместитель руководителя)
___________________________________________
(наименование налогового органа)
______________________________ _____________ ___________
(классный чин) (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение № 7
к Инструкции (РМ10-2)
Протокол №
допроса свидетеля
_______________________ ______________
(место составления протокола) (дата)
Начато в ______ час.______мин.
Окончено в _____ час.______ мин.
_____________________________________________________________________
(должность, классный чин, Ф.И.О. лица, составившего протокол,
_____________________________________________________________________
наименование налогового органа)
в помещении _______________________________________________________
(место получения показаний)
с соблюдением требований статьи 90 Налогового кодекса Российской Федерации произвел допрос________________________ , вызванного к качестве
(Ф.И.О. свидетеля)
свидетеля по делу о налоговом нарушении _______________________________
(наименование организации, Ф.И.О.
индивидуального предпринимателя)
О себе свидетель сообщил следующее:
Дата и место рождения________________________________________________
Место работы, должность______________________________________________
Домашний адрес______________________________________________________
Паспорт (документ его заменяющий) серия____________ № ________________
____________________________________________________________________
(кем и когда выдан)
Свидетель в соответствии со статьей 90 Налогового кодекса Российской Федерации предупрежден об ответственности за отказ или уклонение от дачи показаний либо за дачу заведомо ложных показаний, установленной статьей 128 Налогового кодекса Российской Федерации
____________________
(подпись свидетеля)
Показания свидетеля:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________
С моих слов записано верно (написано собстенноручно)
_________________ ___________________
(подпись свидетеля) (Ф.И.О. свидетеля)
Показания получил:
__________________________
(должность, классный чин
__________________________
должностного лица налогового
___________________________
органа, проводившего допрос свидетеля) ______________ ________
(подпись) (Ф.И.О
Приложение № 8
к Инструкции (РМ10-2)
Руководителю
налогового органа
______________________________
Д О К Л А Д Н А Я З А П И С К А
В ходе камеральной налоговой проверки
________________________________________________________________________(полное наименование проверяемой организации, ИНН/КПП; Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, ИНН; Ф.И.О. физического лица, ИНН (при наличии)
за период___________________________________________________________
(указывается налоговый период, за который представлена налоговая декларация и наименование налога)
проведены следующие мероприятия налогового контроля: _____________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(излагаются мероприятия налогового контроля)
В связи с тем, что ___________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
(излагаются обстоятельства, в связи с которыми необходимо увеличить срок проведения камеральной налоговой проверки до трех месяцев)
Предполагаемая сумма налога в размере____________ тыс.руб. к
______________________________________________________________________
(указывается сумма налога к доначислению либо к уменьшению, в случае, если сумма налога к уплате либо возмещению (уменьшению) исчислена налогоплательщиком в заниженном или завышенном размере)
Подпись должностного лица,
проводившего камеральную проверку
_____________ _____________ ___________
(дата) (подпись) (Ф.И.О.)
Начальник отдела:
____________ _____________ ___________
(дата) (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение № 9
к Инструкции (РМ10-2)
З А К Л Ю Ч Е Н И Е
отдела, осуществляющего камеральные налоговые проверки (камеральный анализ налоговой и бухгалтерской отчетности), о необходимости включения налогоплательщиков в план проведения выездных налоговых проверок
№№ п/п | Наимнено-вание организации Ф.И.О. индивиду-ального предприни-мателя | ИНН/КПП | Дата постановки на учет в налоговом органе | Основания для проведения выездной налоговой проверки (факты, ставящие под сомнение происхождение средств налогоплательщика, несоответствие данных налоговых деклараций с данными бухгалтерской отчетности, а также другими документами о деятельности налогоплательщика, имеющимися у налогового органа, др. причины) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Начальник отдела
____________________ ______________ ________________ (наименование отдела) (подпись) (Ф.И.О.)
___________________
(дата)
[1] См.: п. 5 ст. 94 НК РФ.
[2] СЗ РФ. 2003. № 48. Ст. 5369.
[3] См.: ст. 60 АПК РФ.
[4] Форма решения о назначении выездной налоговой проверки утверждена Приказом МНС от 8 октября 1999 г. (с изм. На 7 февраля 2005 г.) № АП-3-16/318 «Об утверждении порядка назначения выездных налоговых проверок» / РГ. 21 ноября. 2003.
[5] Приказ МНС РФ от 10 апреля 2003 г. № АП-3-16/138 «Об утверждении Инструкции Министерства РФ по налогам и сборам от 10 апреля 2004 г. № 60 «О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2004. № 26.
ОТЧЕТ
о прохождении второй производственной
Практики
Место прохождения практики ИФНС РФ г. Магнитогорска
по Ленинскому району
Выполнила студентка группы ФГН-03-1
Кокшарова Н.В.
Руководитель практики Костина Н.Н.
от университета
Руководитель практики Сентюрина Е.Н.
от организации
Магнитогорск
2006
Содержание
Введение…………………………………………………………………….3
1.Структура и краткая характеристика отделов налоговой
инспекции…………………………………………………………………...4
2.Понятия и общие правила проведения налоговых проверок…………31
2.1.Участники налоговых проверок………………………………………34
2.2.Объект и предмет налоговой проверки……………………………….34
2.3.Этапы проведения налоговых проверок……………………………...37
3.Виды налоговых проверок……………………………………………....38
3.1.Камеральные налоговые проверки……………………………………38
3.2.Выездные налоговые проверки………………………………………..43
Заключение...…...…………………………………………………………..55
Приложение………………………………………………………………...57
Введение.
Цели и задачи практики.
Основными задачами производственной практики являются:
1. Закрепление и углубление теоретических знаний по специальным дисциплинам и дисциплинам специализации путём практического изучения деятельности правоохранительных структур и налоговой инспекции;
2. Ознакомление с организационной структурой правоохранительных органов и налоговых инспекций;
3. Приобретение практических навыков ведения всех видов отчётной документации;
4. Ознакомиться с формами и методами организаторской работы в трудовом коллективе.
5. Освоить методики расчёта баз налогообложения и механизмами взимания налогов;
6. Изучить опыт работы с клиентом.
В отличие от первой производственной практики, целью которой является общее ознакомление со своей будущей специальностью, в период второй производственной практики происходит более полное и глубокое изучения двух направлений профессиональной деятельности студента: правовой (налоговые правонарушения) и специалиста по контролю налогообложения.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 210.