В этой главе я хотела бы рассмотреть некоторые несоответствия законодательной базы и направленной деятельности ВТО:
o Во-первых, ВТО является демократической организацией, и её структура построена на равноправии всех членов и ведении недискриминационную политику в их отношении. Однако, как заметил И.И. Дюмулен в своей статье про Всемирную Торговую Организацию: «Несложно заметить, что существует четверка членов, которая влияет на решения, принимаемые не только участниками ВТО, но и на весь мир в целом. Таковыми являются ЕС, США, Япония, Канада. Нетрудно также заметить на примере недавних событий, когда Япония заявила, что Россия до вступления в ВТО должна передать часть Курильских островов во владения Японии, многие страны-участники ВТО, которые были за вступление России в организацию, решили пересмотреть свою точку зрения. Явно напрашивается факт, что Япония имеет очень большое влияние на более слабые страны (не говоря уже о США, которые являются своего рода «гигантом» в мире экономики)».[19] Поэтому, можно сделать вывод о том, что не смотря на то, что ВТО проповедует политику равноправия всех челнов своей организации, всё же существует некое неравноправие
o Во-вторых, ВТО предоставляет каждой стране делать собственный выбор (вступать или нет). Но в противовес этому можно поставить высказывание директора центра макроэкономических исследований «БДО Юникон» Елены Матросовой: «У более слабых стран нет выбора, они вынуждены присоединяться к ВТО. Т.к. слабо развитые государства не могут противостоять на мировой арене таким сильным странам и сообществам, как ЕС и США, тем более, когда они входят в столь сильную организацию, как ВТО»[20].
o В-третьих, деятельность ВТО не всегда способствует повышению занятости населения стран. Дело в том, что в краткосрочной перспективе потери рабочих мест в результате конкуренции отечественных предприятий с импортными производителями практически неизбежны. Протекционизм не может решить эту проблему. Напротив, повышение торговых барьеров вызывает снижение эффективности производства и качества отечественной продукции, что при ограничении импорта приводит к повышению цен на нее и негативно отражается на объемах продаж, а в конечном итоге и на количестве рабочих мест. Можно сделать вывод, что, когда страна вступает в ВТО, она резко снижает объемы производства и, следовательно, теряет множество рабочих мест.
Таким образом деятельность даже такой мощной и демократической организации, как ВТО не всегда идёт на пользу национальным экономикам стран, чем активно пользуются противники вступления своих стран в ВТО.
Итак, были рассмотрены особенности структуры, деятельности, общие положения о ВТО. И в итоге можно отметить, что такая организация, как ВТО, имеет большое влияние в международных торговых отношениях, которые теперь находятся под серьезным контролем и довольно хорошо организованы.
Заключение
Итак, в данной работе были рассмотрены основные вопросы, касающиеся Всемирной Торговой Организации, а также её деятельности и влияния на международные торговые отношения.
В результате написания данной работы я пришла к следующим выводам:Успешное завершение “уругвайского” раунда ГАТТ, которое ознаменовалось решением о создании ВТО, стало новым шагом в концепции, основанной на принципах либеральной торговой системы. Укрепленные и расширенные правила, более эффективный механизм решения спорных вопросов и новые возможности для развития торговли, предоставляемые ВТО, могут явиться существенной внешней поддержкой программы реформ экономики многих развивающихся государств
Всемирная торговая организация (ВТО) представляет собой организационно-правовую основу системы международной торговли, основанную на двух основных принципах: режиме наибольшего благоприятствования (Most Favoured Nation Treatment) и национальном режиме (National Treatment). Таким образом, ВТО представлено целой системой соглашений. Ее документы определяют те ключевые договорные обязательства, которыми должны руководствоваться правительства при создании и практическом применении национальных законодательных и нормативных актов в сфере торговли.
Кроме того, ВТО является тем форумом, где формируются торговые отношения между странами в процессе коллективных обсуждений, переговоров и примирения разногласий. ВТО отличается от ГАТТ не только тем, что в ней представлено больше государств-членов, чем в ГАТТ (128 на конец 1994 г.), но и более широкими масштабами той коммерческой и торгово-политической деятельности, в которой она задействована.
Стоит также отметить, что такая организация, как ВТО, имеет большое влияние в международных торговых отношениях, которые теперь находятся под серьезным контролем и довольно хорошо организованы. Основу деятельности ВТО составляет ГАТТ-1994, главными принципами которого являются: режим наибольшего благоприятствования, принцип правомочия применения тех или иных средств внешнеторгового регулирования, сокращение пошлин в результате многосторонних переговоров и исключение возможности их повышения в дальнейшем, предоставление консультаций странам-участницам с целью урегулирования проблем международной торговли, развитие международной торговли на основе справедливой конкуренции, предоставление льготного режима международной торговли для развивающихся стран, заключение региональных торговых соглашений, установление особых норм регулирования международной торговли для текстиля и одежды. Поэтому, я считаю, что такая организация должна существовать и охватывать все стороны экономики. Но пока страны, которые хотят вступить в ВТО должны реально оценивать свои возможности, ситуацию в мире и понимать, чего они хотят от вступления в ВТО. Для России этот вопрос на данный момент очень актуален.
Список использованной литературы:
Монографии, коллективные работы, сборники научных трудов:
1. Б.М. Смитиенко, Б.К. Супрунович «Всемирная торговая организация и проблемы регулирования международной торговли». — М.: ФА, 2000 г.
2. «Международные экономические отношения: учебник» / Под общ. ред. проф. В.Е. Рыбалкина. — М.:.ЮНИТИ-ДАНА, 2004 г.
3. Е.Ф. Авдокушин «Международные экономические отношения». — М.: Юрист, 2005 г.
4. И.Н. Герчикова «Международные экономические организации: регулирование мирохозяйственных связей и предпринимательской деятельности» — М.: Консалтбанкир, 2003 г.
Статьи из периодических изданий:
1. А.В. Петрачкова Одной ногой в ВТО: Россия вступит в организацию до конца года// Ведомости.– 2006.– №9.- С. 18-19
2. А.П. Полуэктов Многосторонняя система ГАТТ: до и после “уругвайского” раунда// Внешняя торговля.- 2004.- №4- С.23-36
3. Е.А. Шохина Россия близка к ВТО// Эксперт.– 2006.- №42.- С.73
4. Е.Л. Арсюхин Страховщики в страхе. Россия сделала самую крупную уступку ВТО// Российская газета.– 2006.– №152.- С.65
5. И.И. Дюмулен Всемирная торговая организация// Экономика.- 2003.- №12- С.9-13
6. L. Sabelnikov Russia on the way to the World Trade Organization// International Affairs.- 2005.- №5.- С. 345-355.
7. Ю.А. Васильев Роль ГАТТ в международной экономической интеграции// Экономика и коммерция.- 2005.- №3.- С.95-106
Материалы Интернет-сайтов:
1. http://www.expert.ru (Эксперт on-line)
2. http://www.tpprf.ru/ («Перенесение норм и правил ВТО во внутреннее российское законодательство»// доклад Российской академии наук и Национального инвестиционного совета от 24.09.2005)
3. www.wto.ru (официальный сайт ВТО в Интернет ресурсах России)
4. www.wto.org (world trade organization//официальный сайт ВТО)
Приложение 1
1.Основные соглашения Всемирной Торговой Организации:
Наименование соглашения | Краткое описание |
Генеральное соглашение о тарифах и торговле 1994 г. | Определяет основы режима торговли товарами, права и обязательства членов ВТО в этой сфере |
Генеральное соглашение о тарифах и торговле 1947. | Определяет основы режима торговли товарами, права и обязательства членов ВТО в этой сфере |
Соглашение по сельскому хозяйству. | Определяет особенности регулирования торговли сельскохозяйственными товарами и механизмы применения мер государственной поддержки производства и торговли в этом секторе. |
Соглашение по текстилю и одежде. | Определяет особенности регулирования торговли текстилем и одеждой |
Соглашение по применению санитарных и фитосанитарных норм. | Определяет условия применения мер санитарного и фитосанитарного контроля |
Соглашение по техническим барьерам в торговле. | Определяет условия применения стандартов, технических регламентов, процедур сертификации |
Соглашение по инвестиционным мерам, связанным с торговлей. | Содержит ограничения применения мер, поощряющих потребление отечественных товаров в связи с капиталовложением |
Соглашение по применению статьи VII ГАТТ 1994 (таможенная оценка товаров). | Определяет правила оценки таможенной стоимости товаров |
Соглашение по предотгрузочной инспекции. | Определяет условия проведения предотгрузочных инспекций |
Соглашение по правилам происхождения. | Определяет принципы происхождения товаров |
Соглашение по процедурам импортного лицензирования. | Устанавливает процедуры и формы лицензирования импорта |
Соглашение по субсидиям и компенсационным мерам. | Определяет условия и процедуры применения субсидий и мер, направленных на борьбу с субсидированием |
Соглашение по применению Статьи VI ГАТТ 1994 (антидемпинг). | Определяет условия и процедуры применения мер для противодействия демпингу |
Соглашение по защитным мерам. | Определяет условия и процедуры применения мер для противодействия растущему импорту |
Источник: www.wto.ru (официальный сайт ВТО в Интернет ресурсах России)
Приложение 2.
3. Статистические экспортные данные Всемирной торговой организации за 2006 г. в Европе и Азии по регионам:
Европа:
Азия:
Азия:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дата: 2019-12-10, просмотров: 219.