Расчет внутренней нормы доходности проекта
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Для расчета данного показателя воспользуемся графическим и аналитическим методами.

На рис. 2.3 приведен график изменения чистого приведенного дохода в зависимости от размера ставки дисконтирования.

 

Рис. 2.3. Изменение чистого приведенного дохода в зависимости от размера ставки дисконтирования

Согласно приведенных на рис. 2.3 данны, внутрення норма доходности данного инновационного проекта составляет приблизительно 140%. Для установления более точного значения данного показателя воспользуемся аналитическим методом:

ВНД = 0,1 + 816,99 / (816,99 – (-47,94)) х (1,5 – 0,1) = 1,422

То есть внутрення норма доходности рассматриваемого руководством фирмы ЗАО «Регул» инновационного проекта составляет 142,2%. Все это свидетельсвует о целесообразности реализации данного проекта.

 

Экономическая оценка инновационного проекта

 

На основе проведенных ранее расчетов и анализа основных экономических параметров и распределения денежных потоков обоснуем экономичесую оценку данного инновационного проекта. При этом определим годовой экономический эффект от реализации данного инновационного проекта:

 

По = (ц – сс) х N

По = (963,695 - 642,463) х 6800 = 2184375 руб.

 

Далее рассчитаем общую экономическую эффективность проекта:

 

Эоб = ВР / Зоб

Эоб = 6553,13 / 4368,75 = 1,5 или 150%.

 

Таким образом, проведя расчет экономической оценки, можно утверждать, что данный инновационный проект является экономически выгодным, т.к. позволяет получить прибыль за год реализации данного проекта в размере 2184375 руб., а общая экономическая эффективность данного инновационного проекта составляет 150%.

 



Заключение

 

Для установления значения определенного инновационного продукта, выявления степени его влияния на эффективность производства, на изменения в развитии общества, а также для сравнительной качественной и количественной оценки нововведений важное значение имеет их классификация. Существуют разные взгляды на классификацию инноваций, в зависимости от признаков и критериев, которые берутся за основу типологии. Одним из важных признаков является уровень новизны в инновации. Этот уровень показывает знания, которые воплощены в нововведении. Существует общепринятая точка зрения о двоих уровни новизны. Первый - это нововведение (инновации) на базе новых знаний, созданных на основе познания новых законов и закономерностей. Это базисные (радикальные) нововведения. Они коренным образом способны изменить разные виды деятельности общества (например: изобретение двигателя внутреннего сгорания, электроэнергетика, электроника и т. д.).

Базисные нововведения требуют проведения полного цикла научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и наличия развитой базы для выполнения значительного объема прикладных НИОКР. Увидение базисных инноваций требует перестройки целого ряда смежных производств, внедрения новых методов организации производственного процесса, организации труда, структуры управления, они изменяют виды деятельности и жизни общества в целом. Например, развитие железнодорожного транспорта, авиации, космонавтики, электроники и т. др.

Инновационная фирма ЗАО «Регул» приобрела за 500 тыс.руб. несколько новшеств, среди которых оказалось одно наиболее привлекательным – инновационный проект по созданию прибора, определяющего наличие тяжелых металлов и других тиоксикантов в жидких средах. С его помощью можно за одну минуту определить с очень высокой точностью (до 0,0001) наличие того или иного токсиканта. По своим тактико-техническим данным он намного превосходит аналогичные приборы других фирм. Использование позиции низких издержек защищает фирму от всех пяти конкурентных сил, потому что борьба за выгодные условия сделки может уменьшать ее прибыли лишь до тех пор, пока не будут уничтожены прибыли следующего за ней по эффективности конкурента. Менее эффективные фирмы в условиях обострившейся конкуренции пострадают первыми. Проведенные расчеты свидетельсвуют о том, что реализация данного инновационного проекта позволит получить ЗАО «Регул» дополнительную прибыль по ее текущей стоимости в размере 816,99 тыс.руб. Срок реализации инновационного проекта составляет 22,56 кварталов. Внутрення норма доходности – 142,2%. То есть проект – экономически выгоден.



Список использованной литературы

 

1. Аньшин В. М., Дагаев А. А., Колоколов В. А., Кудинов Л. Г., Шелюбская Н. В.. Инновационный менеджмент: Многоуровневые концепции, стратегии и механизмы инновац. развития:Учеб. пособие по спец. "Менеджмент организации" / Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации / В. М. Аньшин (ред.), А. А. Дагаев (ред.). — 2.изд., перераб. и доп. — М.: Дело, 2006. — 583с.

2. Бараненко С.П. Стратегический менеджмент: учебно-методический комплекс / С.П. Бараненко, М.Н. Дудин, Н.В. Лясников. – М.: Центрополиграф, 2010. – 319 с.

3. Виленский П.Л. Инвестиционный анализ: учебно-методическое пособие для слушателей программы MBA, обучающихся по специальностям "Стратегический менеджмент" и "Финансы" / П. Л. Виленский, В. Н. Лившиц; ГУ Высш. шк. экономики, Высш. шк. менеджмента. – М.: Бизнес Элайнмент, 2010. – 287 с.

4. Волкова С.Н. Моделирование инновационной деятельности предприятий / С. Н. Волкова, А. В. Шлеенко. – Курск, 2010. – 126 с.

5. Галицкая С. В. Финансовый менеджмент; Финансовый анализ; Финансы предприятий: учеб. пособие. — М.: Эксмо, 2008. — 650с.

6. Гришин В.В. Управление инновационной деятельностью в условиях модернизации национальной экономики : учебное пособие / В. В. Гришин. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 366 с.

7. Иванов И. А. Инновационный менеджмент: Учеб. для студ. вузов, обуч. по спец. "Менеджмент". — Ростов н/Д: Баро-Пресс, 2001. — 283с.

8. Ивасенко А.Г. Инновационный менеджмент : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению "Экономика" и экономическим специальностям / А. Г. Ивасенко, Я. И. Никонова, А. О. Сизова. – М.: КноРус, 2009. – 415 с.

9. Ильенкова С. Д., Гохберг Л. М., Ильенкова Н. Д., Кузнецов В. И., Масякин Б. В. Инновационный менеджмент: Учебник / С. Д. Ильенкова (ред.). — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юнити, 2003. — 343 с.

10. Количественные методы анализа в маркетинге / Под ред. Т. П. Данько, И. И. Скоробогатых. – СПб.: Питер, 2005. – 384 с.

11. Кэмпбелл Э., Саммерс Лачс К. Стратегический синергизм, 2-е изд. / СПб.: Питер, 2004. 416 с.

12. Маховикова Г.А. Инновационный менеджмент : учебное пособие / Г. А. Маховикова, Н. Ф. Ефимова. – М.: Эксмо, 2010. – 205 с.

13. Парсаданян С. А., Потемкин В. К. Инновационная деятельность: организация, технологии, проектирование / РАН; Институт проблем региональной экономики. — СПб.: ИРЭ РАН, 2001. — 107с.

14. Рахманкулова Г.И. Стратегическое планирование: управление по целям / Г.И. Рахманкулова. – Казань: Казанский гос. ун-т, 2009. – 319 с.

15. Рогова Е. М., Ткаченко Е. А., Шевченко С. Ю. Управление рисками инновационных инвестиционных проектов: Учеб. пособие / Санкт-Петербургский гос. ун-т экономики и финансов. Кафедра экономики предприятия и производственного менеджмента. — СПб.: Издательство СПбГУЭФ, 2001. — 75с.

16. Сурин А.В. Инновационный менеджмент : учебник по специальности "Государственное и муниципальное управление" / А. В. Сурин, О. П. Молчанова. – М.: Инфра-М., 2009. – 367 с.

17. Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент: Учебник. — 4-е изд., перераб. и доп. — СПб. : Питер, 2004. — 400с.

18. Федоров О.В. Аспекты инновационной деятельности: монография / О. В. Федоров. – М.: Инфра-М., 2010. – 266 с.

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 191.