Введение
Рыночные реформы в России значительной степени осложняются замедлением их развития в производственной сфере и отсутствием полного комплекса условий для интеграции отечественной экономики в систему мирового рынка, который уже давно интенсивно использует инновационные факторы экономического роста. Овладение производственными предприятиями научно-технологической модели экономического роста создаст основу обеспечения экономической независимости России, перехода ее экономики к фазам экономического оживления и роста. Именно ввиду характерные особенности развития мировой экономики и исходя из задач реформирования отечественного производства, особую актуальность приобретает исследование проблем инновационного направления рыночного развития предприятий, которые могут обеспечить рост потенциала их конкурентоспособности.
Актуальность темы. Проблемам коренной перестройки экономических отношений предприятий и формирование рыночных условий повышения эффективности их деятельности посвящена множество современных научных исследований, в которых анализируются и оцениваются результаты рыночного реформирования в России, возможности использования зарубежного опыта для ускорения и облегчения перестройки экономики, даются практические предложения по повышению эффективности хозяйствования на макро-, так и на микроуровне.
Но исследование комплекса проблем, связанных с введением в действие инновационных факторов экономического роста отечественных предприятий, нельзя считать решенными. Существует необходимость теоретического обобщения сути и вероятных направлений структурной трансформации экономики России, разработки методологических подходов к формированию бизнес-климата, благоприятного для инновационной деятельности, к решению задач развития производства с его инновационной переориентацией на платежеспособный спрос.
Объективная необходимость дальнейшего улучшения технологической структуры производства с активным использованием научно-технологических мировых и отечественных достижений в условиях трансформации экономики определили актуальность темы работы и ее значение для развития экономики России.
Целью данной работы является обоснование сущности и характера инновационной политики предприятия как объективно обусловленного направлении его преобразования, адекватного условиям рыночного реформирования, а также оценка эффективности инновационного проекта.
Поставленная цель обусловила необходимость решения таких задач:
рассмотрены роль и место инновационной деятельности в развитии производства;
проведен расчет экономической эффективности реализации инновационного проекта.
Объектом дипломной работы является ЗАО «Регул».
Вырезано.
Вырезано.
Раздел 2. Проектная часть
Исходные данные для оценки рынка сбыта
Объектом исследования является инновационное предприятие ЗАО «Регул», созданное на базе действующего научно-производственного объединения «Химреактив» в г.Москва с целью содействия распространения научных достижений. Фирма ЗАО «Регул» специализируется на производстве и реализации инноваций, связанных с химическими приборами различного назначения.
На предприятии работают 15 человек. Организационная структура приведена на рис. 2.1.
Рис. 2.1. Организационная структура ЗАО «Регул»
Таким образом организационная структура предприятия ЗАО «Регул» представляет собой упорядочную совокупность взаимосвязи элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях и обеспечивает функционирование и развитие организации как единого целого.
Представленная выше структура является линейной, то есть используемая в масштабах небольшого предприятия в малом бизнесе. Характеризуется совмещением в звеньях функций и полномочий, состоит из линейных звеньев.
Вырезано.
Вырезано.
Вырезано.
Заключение
Для установления значения определенного инновационного продукта, выявления степени его влияния на эффективность производства, на изменения в развитии общества, а также для сравнительной качественной и количественной оценки нововведений важное значение имеет их классификация. Существуют разные взгляды на классификацию инноваций, в зависимости от признаков и критериев, которые берутся за основу типологии. Одним из важных признаков является уровень новизны в инновации. Этот уровень показывает знания, которые воплощены в нововведении. Существует общепринятая точка зрения о двоих уровни новизны. Первый - это нововведение (инновации) на базе новых знаний, созданных на основе познания новых законов и закономерностей. Это базисные (радикальные) нововведения. Они коренным образом способны изменить разные виды деятельности общества (например: изобретение двигателя внутреннего сгорания, электроэнергетика, электроника и т. д.).
Базисные нововведения требуют проведения полного цикла научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и наличия развитой базы для выполнения значительного объема прикладных НИОКР. Увидение базисных инноваций требует перестройки целого ряда смежных производств, внедрения новых методов организации производственного процесса, организации труда, структуры управления, они изменяют виды деятельности и жизни общества в целом. Например, развитие железнодорожного транспорта, авиации, космонавтики, электроники и т. др.
Инновационная фирма ЗАО «Регул» приобрела за 500 тыс.руб. несколько новшеств, среди которых оказалось одно наиболее привлекательным – инновационный проект по созданию прибора, определяющего наличие тяжелых металлов и других тиоксикантов в жидких средах. С его помощью можно за одну минуту определить с очень высокой точностью (до 0,0001) наличие того или иного токсиканта. По своим тактико-техническим данным он намного превосходит аналогичные приборы других фирм. Использование позиции низких издержек защищает фирму от всех пяти конкурентных сил, потому что борьба за выгодные условия сделки может уменьшать ее прибыли лишь до тех пор, пока не будут уничтожены прибыли следующего за ней по эффективности конкурента. Менее эффективные фирмы в условиях обострившейся конкуренции пострадают первыми. Проведенные расчеты свидетельсвуют о том, что реализация данного инновационного проекта позволит получить ЗАО «Регул» дополнительную прибыль по ее текущей стоимости в размере 816,99 тыс.руб. Срок реализации инновационного проекта составляет 22,56 кварталов. Внутрення норма доходности – 142,2%. То есть проект – экономически выгоден.
Список использованной литературы
1. Аньшин В. М., Дагаев А. А., Колоколов В. А., Кудинов Л. Г., Шелюбская Н. В.. Инновационный менеджмент: Многоуровневые концепции, стратегии и механизмы инновац. развития:Учеб. пособие по спец. "Менеджмент организации" / Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации / В. М. Аньшин (ред.), А. А. Дагаев (ред.). — 2.изд., перераб. и доп. — М.: Дело, 2006. — 583с.
2. Бараненко С.П. Стратегический менеджмент: учебно-методический комплекс / С.П. Бараненко, М.Н. Дудин, Н.В. Лясников. – М.: Центрополиграф, 2010. – 319 с.
3. Виленский П.Л. Инвестиционный анализ: учебно-методическое пособие для слушателей программы MBA, обучающихся по специальностям "Стратегический менеджмент" и "Финансы" / П. Л. Виленский, В. Н. Лившиц; ГУ Высш. шк. экономики, Высш. шк. менеджмента. – М.: Бизнес Элайнмент, 2010. – 287 с.
4. Волкова С.Н. Моделирование инновационной деятельности предприятий / С. Н. Волкова, А. В. Шлеенко. – Курск, 2010. – 126 с.
5. Галицкая С. В. Финансовый менеджмент; Финансовый анализ; Финансы предприятий: учеб. пособие. — М.: Эксмо, 2008. — 650с.
6. Гришин В.В. Управление инновационной деятельностью в условиях модернизации национальной экономики : учебное пособие / В. В. Гришин. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 366 с.
7. Иванов И. А. Инновационный менеджмент: Учеб. для студ. вузов, обуч. по спец. "Менеджмент". — Ростов н/Д: Баро-Пресс, 2001. — 283с.
8. Ивасенко А.Г. Инновационный менеджмент : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению "Экономика" и экономическим специальностям / А. Г. Ивасенко, Я. И. Никонова, А. О. Сизова. – М.: КноРус, 2009. – 415 с.
9. Ильенкова С. Д., Гохберг Л. М., Ильенкова Н. Д., Кузнецов В. И., Масякин Б. В. Инновационный менеджмент: Учебник / С. Д. Ильенкова (ред.). — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юнити, 2003. — 343 с.
10. Количественные методы анализа в маркетинге / Под ред. Т. П. Данько, И. И. Скоробогатых. – СПб.: Питер, 2005. – 384 с.
11. Кэмпбелл Э., Саммерс Лачс К. Стратегический синергизм, 2-е изд. / СПб.: Питер, 2004. – 416 с.
12. Маховикова Г.А. Инновационный менеджмент : учебное пособие / Г. А. Маховикова, Н. Ф. Ефимова. – М.: Эксмо, 2010. – 205 с.
13. Парсаданян С. А., Потемкин В. К. Инновационная деятельность: организация, технологии, проектирование / РАН; Институт проблем региональной экономики. — СПб.: ИРЭ РАН, 2001. — 107с.
14. Рахманкулова Г.И. Стратегическое планирование: управление по целям / Г.И. Рахманкулова. – Казань: Казанский гос. ун-т, 2009. – 319 с.
15. Рогова Е. М., Ткаченко Е. А., Шевченко С. Ю. Управление рисками инновационных инвестиционных проектов: Учеб. пособие / Санкт-Петербургский гос. ун-т экономики и финансов. Кафедра экономики предприятия и производственного менеджмента. — СПб.: Издательство СПбГУЭФ, 2001. — 75с.
16. Сурин А.В. Инновационный менеджмент : учебник по специальности "Государственное и муниципальное управление" / А. В. Сурин, О. П. Молчанова. – М.: Инфра-М., 2009. – 367 с.
17. Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент: Учебник. — 4-е изд., перераб. и доп. — СПб. : Питер, 2004. — 400с.
18. Федоров О.В. Аспекты инновационной деятельности: монография / О. В. Федоров. – М.: Инфра-М., 2010. – 266 с.
Введение
Рыночные реформы в России значительной степени осложняются замедлением их развития в производственной сфере и отсутствием полного комплекса условий для интеграции отечественной экономики в систему мирового рынка, который уже давно интенсивно использует инновационные факторы экономического роста. Овладение производственными предприятиями научно-технологической модели экономического роста создаст основу обеспечения экономической независимости России, перехода ее экономики к фазам экономического оживления и роста. Именно ввиду характерные особенности развития мировой экономики и исходя из задач реформирования отечественного производства, особую актуальность приобретает исследование проблем инновационного направления рыночного развития предприятий, которые могут обеспечить рост потенциала их конкурентоспособности.
Актуальность темы. Проблемам коренной перестройки экономических отношений предприятий и формирование рыночных условий повышения эффективности их деятельности посвящена множество современных научных исследований, в которых анализируются и оцениваются результаты рыночного реформирования в России, возможности использования зарубежного опыта для ускорения и облегчения перестройки экономики, даются практические предложения по повышению эффективности хозяйствования на макро-, так и на микроуровне.
Но исследование комплекса проблем, связанных с введением в действие инновационных факторов экономического роста отечественных предприятий, нельзя считать решенными. Существует необходимость теоретического обобщения сути и вероятных направлений структурной трансформации экономики России, разработки методологических подходов к формированию бизнес-климата, благоприятного для инновационной деятельности, к решению задач развития производства с его инновационной переориентацией на платежеспособный спрос.
Объективная необходимость дальнейшего улучшения технологической структуры производства с активным использованием научно-технологических мировых и отечественных достижений в условиях трансформации экономики определили актуальность темы работы и ее значение для развития экономики России.
Целью данной работы является обоснование сущности и характера инновационной политики предприятия как объективно обусловленного направлении его преобразования, адекватного условиям рыночного реформирования, а также оценка эффективности инновационного проекта.
Поставленная цель обусловила необходимость решения таких задач:
рассмотрены роль и место инновационной деятельности в развитии производства;
проведен расчет экономической эффективности реализации инновационного проекта.
Объектом дипломной работы является ЗАО «Регул».
Раздел 1. Теоретические основы инновационной деятельности
Как отечественной, так и мировой литературе свойственна многогранность взглядов на сущность понятия "инновация". И это не удивительно, потому что, как заметил известный американский футуролог Элвин Тоффлер, среди проблем, с которыми сталкивается бизнес, нет более важной и сложной, чем проблема нововведений.
Невзирая на значительное накопление эмпирических знаний и теоретических концепций, еще отсутствующая обобщающая теория из инноватики, существуют расхождения из ряда важных методологических вопросов, толкования основных категорий, о чем свидетельствует специальная литература. Западные исследователи (Б. Санто, В. Д. Хартман, Б. Твисс, Г. Перлаки, Е. Менсфилд, Р. Фостер, Й. Шумпетер, П. Друкер и др.) трактуют категории инноватики в зависимости от объекта и предмета своего исследования. Например, Ф. Никсон уважает, что инновация - это совокупность производственных, технических и коммерческих мероприятий, которые ведут к появлению на рынке новых и усовершенствованных промышленных процессов и оборудования.
По мнению известного американского ученого в отрасли управления наукой и техникой Б. Твисса, нововведения - процесс, в котором изобретение или идея приобретает экономическое содержание. "Это единственный в своем роде процесс, - пишет Б. Твисс, - что объединяет науку, технику, экономику и управление. Он заключается в получении новизны и длится от зарождения идеи к ее коммерческой реализации, охватывая комплекс отношений, производство, обмен, потребление". Немецкий специалист Ф. Хаберланд убежден, что "нововведение охватывает научно-технические, технологические, экономические и организационные изменения, которые возникают в процессе воссоздания. Его основными характеристиками являются: качественная новизна изделий, способов производства и технологий в сравнении с предыдущими, темпы реализации, динамика цикла нововведений, экономическая эффективность, социальные последствия".
Вырезано.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 225.