Месторасположение и земля
Для осуществления проекта было принято решение о покупке помещения.
Покупаемое помещение расположено в центре г. Уфы по ул. Кирова. Стоимость покупки в данной части города составляет 23200 рублей за 1 м2.
Общая площадь помещения: 160 м2. В том числе: площадь зала – 100 м2, подсобные помещения – 10 м2, складское помещение – 15 м2, офисное помещение – 15 м2, кухня – 20 м2. Помещение находится на первом этаже пятиэтажного здания. Имеется стоянка для парковки автомобилей.
Общее состояние занимаемых площадей хорошее, помещения снабжены телекоммуникациями, водой, электричеством, осуществляется подача тепловой энергии. Однако, приобретаемое помещение требует проведения ремонтных работ, а в зале нового дизайнерского решения. Для выполнения ремонтных и дизайнерских работ ООО «ЛАКОМКА» планирует заключить контракт с ООО «Стройинвест» и ООО «Дизайн-стиль», специализирующимися на данном виде деятельности и зарекомендовавшие себя как надежные партнеры в данной сфере услуг. После экспертной оценки покупаемого помещения специалистами этих фирм ремонт и дизайн помещения был оценен в 288000 рублей.
Обеспеченность земельными площадями (участком)
Источник | Кол-во | Стоимость |
Покупка помещения | 160 кв. м | 3712000 руб. |
Транспортные связи | Автодорога (асфальт) Близость остановок автотранспорта Удобная парковка автомобилей |
Близость потребителей продукции | Близость остановок автотранспорта Удобная парковка автомобилей |
Кадровое обеспечение
Будет создано вновь 14 рабочих мест. 9 работников будут приняты по направлению Центра занятости населения (ЦЗН) после соответствующего подбора.
Должность | Кол-во (чел) | Возможные Критерии Работников | Источник | Оклад (тыс. руб.) | Занятость (мес.) | Затраты ( тыс. руб.) |
Директор Бухгалтер Администратор | 1 1 1 | Мужчина Мужчина Мужчина | ООО «ЛАКОМКА» | - - - | 12 12 12 | - - - |
Бармен (кофевар) | 2 | Мужчина Женщина | ЦЗН, собственные источники фирмы | 3 | 12 | 72 |
Официант | 6 | Женщина | ЦЗН | 2 | 12 | 144 |
Уборщица | 2 | Женщина | ЦЗН | 1 | 12 | 24 |
Охранник | 4 | Мужчина | Собственные источники фирмы | 3.5 | 12 | 168 |
ВСЕГО | 17 | Всего затрат (на год)
| 408 |
Производственный процесс
Планируется, что кафе будет работать с 12 до 02 час., т. е. 14 часов.
Персонал будет приходить в 11 часов утра для уборки и подготовки рабочих мест и работать по двое суток через двое суток при 40 – часовой рабочей неделе.
Наименование операций | Продолжительность операций (мин.) |
Прием заказа | 2 |
Приготовление 1 чашки чая или кофе | 3 |
Приготовление десертов | 5 |
Оформление и выдача заказа | 2 |
Организационный план
Основой стратегической линии ИП Шафикова М.А. в кадровых вопросах при организации кафе является формирование коллектива квалифицированных, инициативных специалистов, объединенных корпоративным духом. Предполагаемая численность работников кафе – 17 человек.
Организационная структура.
Организационная структура Кафе выбрана линейная, предполагающая единоначалие, четкую субординацию с конкретным разграничением прав и обязанностей работников, а также высокую компетентность руководителя.
Руководитель Кафе:
- организует всю работу Кафе;
- несет полную ответственность за состояние хозяйственно-финансовой деятельности Кафе;
- без доверенности представляет Кафе во всех органах и организациях;
- распоряжается имуществом Кафе;
- заключает любые договоры, в т.ч. с поставщиками и потребителями;
- осуществляет поиск поставщиков продукции;
- формирует персонал Кафе, заключая гражданско-правовые договора с работниками.
Бухгалтер Кафе:
- ведет бухгалтерский и налоговый учет, оформляет и сдает отчетность Кафе;
- ведет работу по планированию и экономическому стимулированию;
- проводит всесторонний финансово-экономический анализ результатов деятельности Кафе;
- разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости продукции и повышению рентабельности Кафе, улучшению использования производственных фондов, выявлению и использованию резервов в деятельности Кафе;
- осуществляет учет средств Кафе и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами;
- определяет результаты финансово-хозяйственной деятельности Кафе;
- производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья;
- осуществляет оформление и получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд.
Подбор персонала Кафе планируется осуществлять с учетом следующих требований:
- наличие профессиональной подготовки и квалификации по данной специальности;
- наличие опыта работы на аналогичных предприятиях общественного питания;
- коммуникабельность, умение работать с клиентами.
Зарплата работников напрямую зависит от прибыли Кафе. При увеличении прибыли Кафе руководитель может премировать отличившихся работников.
Средний возраст работников Кафе составит 30 лет.
Наиболее ценными качествами работников Кафе должны являться: честность, порядочность, добросовестность, ответственность, вежливость, чистоплотность.
Реалистические планы и совершенная структура при организации деятельности Кафе не могут быть эффективно реализованы без качественного выполнения персоналом фактической работы.
Система управления персоналом Кафе предполагает создание управленческой команды, объединенной общим пониманием целей и задач развития Кафе и включает в себя:
- эффективную систему найма;
- систему обучения и развития персонала, включающую методику достоверной оценки его деятельности;
- систему мотивации и стимулирования труда.
Система найма предполагает прием на работу:
- шеф-повара не ниже 5-го разряда и повара не ниже 4-го разряда с опытом работы по специальности не менее 5 лет;
- бухгалтера с высшим экономическим образованием, хорошими рекомендациями и опытом работы по специальности не менее 5 лет;
- официанта с опытом работы по специальности не менее 3 лет;
- продавцов с опытом работы по специальности не менее 3 лет;
- охранника с образованием не ниже средне-специального и опытом работы по специальности не менее 3 лет.
Система обучения и повышения квалификации персонала Кафе предполагает направление бухгалтера и поваров на курсы повышения квалификации не реже, чем 1 раз в два года.
Система мотивации работников Кафе будет включать в себя:
- заработную плату, зависящую от двух главных составляющих: среднерыночной должностной тарифной ставки и степени повышения или понижения выплат в зависимости от повышения или понижения объемов реализации продукции Кафе и производственных затрат;
-премии;
-оплата питания работников в рабочее время;
-подарки работникам на дни рождения и праздники;
-обеспечение работников рабочей одеждой и обувью;
-скидки на покупку продукции Кафе;
-оценка и поощрение хорошо выполняемой работы.
Правовое обеспечение проекта
Основные законодательные, нормативные и другие документы, имеющие правовую силу и отношение к данному проекту:
Устав организации: «ЛАКОМКА» представляет собой компанию в сфере общественного питания и развлечений в форме общества с ограниченной ответственностью с тремя учредителями. Учредителями являются физические лица, каждый их которых занимается своим направлением деятельности, используя свой опыт работы в сфере предпринимательства и торговли услугами.
Вид деятельности компании – реализация разнообразной кондитерской продукции, десертов, горячих и холодных напитков, алкогольной продукции.
Учредительный договор содержит сведения об учредителях, сумме заявленного уставного капитала, сроках и размерах взносов.
Также необходимы:
- свидетельство о государственной регистрации администрации Кировского р-на;
- свидетельство о постановке на учет в налоговый орган Кировского района;
- свидетельство о постановке на учет в Пенсионный Фонд;
- лицензия на реализацию алкогольной продукции;
- сертификат качества продукции;
- заключение государственного эпидемиологического надзора (с Приложением перечня предоставляемой продукции);
Планируется вести отчетность по упрощенной системе налогообложения (т.е. замена уплаты совокупности установленных законодательством РФ налогов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организации за отчетный год). Сохраняется уплата лишь государственных пошлин, лицензионных сборов, а также платежей в пенсионный фонд.
- договоры о сотрудничестве с поставщиками
Анализ риска
Риск и узкие места | Гарантии |
Принятие новых нормативных актов, ограничивающих или запрещающих деятельность подобных заведений | Гарантий нет, но риск очень невелик |
Риски | Гарантии |
Потери материальных объектов | Страховка, амортизационные отчисления |
Потеря здания в случае пожара | Страховка |
Сокращение объема производства | Договоренность с поставщиком сырья об оплате после реализации готовой продукции |
Несвоевременная поставка сырья | Определение в договорах жестких сроков поставок, санкций и штрафов за невыполнение обязательств. |
Неустойчивость спроса Рост числа конкурентов Снижение цен конкурентами | Проведение рекламных акций Расширение ассортимента и вида предлагаемых услуг. Повышение качества и уровня обслуживания |
Неудовлетворительное качество сырья | Поиск поставщика с качеством не ниже прежнего, но ценой ниже, чем у прежнего |
Рост цен на сырье | Замена сырья на другое сходное по качеству. Снижение транспортных расходов |
Недостаточный уровень оплаты труда | Материальное стимулирование рабочего персонала за счет премий в процентном отношении к величине их месячного оклада в зависимости от личного вклада и участия в работе фирмы. Премии официантам и барменам в зависимости от количества обслуженных посетителей. |
Риск пищевого отравления | Использование только свежих продуктов высокого качества. Постоянный контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований к хранению, обработке продуктов питания и полуфабрикатов. |
Партнеры для реализации проекта
Партнер | Участие и условия | Наличие договора |
ООО «Стройинвест» | Ремонт помещения | Договор о сотрудничестве |
ООО «Дизайн –стиль» | Дизайн зала | Договор о сотрудничестве |
Компания «Модерн» г. Екатеринбург | Поставка специализированного ресторанного оборудования | Договор купли – продажи |
ОАО «СП» г. Саранск | Поставка столовых приборов и посуды | Договор купли – продажи |
Радио «Русское Радио» | Размещение в эфире рекламного ролика | Договор о предоставлении рекламных услуг |
Агентство «Уфа Неон» | Изготовление и размещение баннера на рекламных щитах | Договор о предоставлении рекламных услуг |
График реализации проекта
Общая продолжительность обустройства кафе, включая реконструкцию помещения и монтаж оборудования 1 месяц. Начало реализации продукции на 2 месяце. Завершение возврата кредита и процентов на 12 месяце с начала реализации проекта.
Наименование этапа
| Ответственный исполнитель
| Сроки (месяц)
| Длительность (дней)
| Стоимость (тыс. руб.) | Продукт (для этапа производства)
| |
Начало | Конец | |||||
2 | 11 | |||||
Заключение договора купли – продажи с 000 "Оливин " | Ген. дир-р ООО «ЛАКОМКА» | 1 | 1 | 30 | 3712 | Договор Договор |
Регистрация нового предприятия | Ген. дир-р ООО «ЛАКОМКА» | 1 | 1 | 30 | 10 | Свидетельство Свидетельство |
Ремонт помещения | 1 | 1 | 60 | 288 | Помещение Договор | |
Прием и обучение работников | Администратор ООО «ЛАКОМКА» | 2 | 3 | 30 | 10 | Персонал |
Выпуск и реализация продукции | ООО «ЛАКОМКА» | 2 | 12 | 365 | 1000 | Продукция, услуги |
Выплата процентов за кредит | ООО «ЛАКОМКА» | 3 | 12 | 540 | 900 | |
Возврат кредита | ООО «ЛАКОМКА» | 10 | 24 | 540 | 5000 |
Заключение
Данная курсовая работа помогла решить проблему, которая была определена в начале работы.
С помощью проведенной работы были определенны природные и производные потребности, базовый рынок, рынок товара и решений, отрасль, выполняемые функции, сегментационные группы, технологии, возможности, угрозы. Была разработана стратегия охвата рынка и программы ее реализации.
Целью курсовой работы было исследовать рынок потребителей услуг общественного питания, выявить их потребности относительно специфики нашей деятельности. Полученная информация поможет руководству кафе четко представлять себе характеристику их покупателя, удовлетворяемые потребности, а также иметь возможности улучшить качество обслуживания.
Создаваемое нами кафе «Лакомка» специализируется на изготовлении кондитерских изделий и десертов, а также разнообразных напитков.
Посетителем нашего кафе может стать каждый. Будь это любитель сладостей, а может это компания, желающая провести время весело и непринужденно, может быть это просто человек, которому просто хочется отдохнуть и расслабиться после тяжелого дня насладившись вишневым пудингом. А может быть это пожилая супружеская пара, которая хочет подарить своим внукам кусочек праздника, и даже самим насладиться этим праздником.
В нашем кафе каждый посетитель как долгожданный гость, которого всегда радушно встретят, а приветливый персонал создаст теплую и уютную обстановку.
Список литературы
1. Зиннуров У.Г. Стратегическое маркетинговое планирование и управление на предприятии: Учебное пособие / 2-е изд. испр. и доп. – М. МАИ, 2004. – 359 с.
2. Сала Юзеф. Маркетинг в общественном питании: Пер. с польск. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 240 с.
3. Маркетинг для менеджеров: Учебное пособие/ И. В. Алешина. - М.:фаир-пресс,2003. – 456 с.
4. Основы маркетинга/ Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Пер. с англ. – 2-е Европ. Изд. – К.-М. – СПб.: Вильямс, 1999. – 1152 с.
5. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: финпресс, 1999. – 656 с.
6. Гэбэй Дж. Маркетинг: новые возможности / Пер. с англ. К. Ткаченко. – М.: Фаир-Пресс, 2002. – 368 с.
Приложение А
Уважаемый посетитель кафе «Лакомка» просим Вас ответить на некоторые наши вопросы! Полученная информация поможет повысить качество обслуживания в нашем кафе!
1. Ваш возраст:
а) 18-25 в) 31-40 д) старше 50
б) 26-30 г) 41-50
2. Ваш пол:
- мужской;
- женский.
3. Социальное положение:
- учащийся; - служащий; - безработный
- студент; - рабочий;
4. Уровень дохода на 1 человека, руб.:
а) 3000-4000 г) 6001-7000
б) 4001-5000 д) свыше 7000
в) 5001-6000
5. Насколько регулярно Вы утоляете голод в заведениях общепита?
- каждый день;
- несколько раз в неделю;
- один раз в неделю;
- только по особым случаям;
- никогда.
6. Имеет ли для Вас значение качество блюд и скорость обслуживания?
а) имеет большое значение;
б) не имеет большого значения.
7. К какое сфере относится Ваше хобби?
- культура;
- бизнес;
- образование;
- политика;
- спорт.
8. Какой отдых Вы предпочитаете?
- активный;
- пассивный.
Благодарим Вас за помощь!!!
Дата: 2019-12-10, просмотров: 230.