Анкетный опрос
Для выявления целевого сегмента необходимо составить анкету (Приложение А) и провести опрос.
По данной анкете было опрошено 50 человек, с помощью которой можно определить целевой сегмент. В нашем случае, опросив людей по данной анкете, получаем результаты представленные в таблице 1.
Характеристика выборочной совокупности
Для разработки целевой маркетинговой стратегии, необходимо сконцентрироваться на определенной группе потребителей, т.е. провести сегментацию рынка.
Для начала определим общую потребность, которую хотят удовлетворить наши потребители. В данной курсовой работе эта потребность определяется как: решение проблемы по удовлетворению голода быстро, с интересным проведением временем, с последующим завязыванием знакомств, общения в веселой кампании, дегустации блюд, повышения самооценки.
Характеристика базового рынка.
Охарактеризовать базовый рынок, можно оперируя параметрами:
- функция;
- группа потребителей;
- технология.
Под функцией следует понимать саму базовую потребность или какую-то часть базовой потребности, которая удовлетворяется товаром. Для услуги утоления голода в кафе «Лакомка» выделяется следующие функции:
- утоление голода, жажды;
- экономия времени благодаря быстрому обслуживанию;
- завязывание знакомств и контактов;
- повышение самооценки;
- дегустация вкусных, качественных блюд;
- получение впечатлений;
- общение в веселой компании.
Технология – это альтернативные способы выполнения функций, которые важны для потребителя. Существуют следующие технологии выполнения вышеперечисленных функций:
- кафе;
- столовая;
- бистро;
- ресторан;
- шатер;
- ночной клуб.
В нашем случае мы удовлетворяем выявленную потребность путем создания кафе.
При характеристике потребителей на уровне макросегментирования применяют только наиболее общие критерии.
Потребителями «Лакомка» являются:
- студенты (молодежь);
- семейные пары;
- дети;
- служащие (офисные работники);
Мы несколько специализировали нашу деятельность на реализация разнообразной кондитерской продукции, десертов, горячих и холодных напитков и алкогольной продукции.
Характеристика потребителей и их предпочтений
В результате проведенного опроса получены следующие данные, характеризующие наших покупателей.
1. Возраст: а) 18-25 – 37,7%; б) 26-30 – 15,4%; в) 31-40 – 30,2%; г) 41-50 – 8,4% ; д) старше 50 – 8,3%
2. Пол:
- мужской – 28,3%
- женский – 71,7%
3. Социальное положение:
- учащийся – 1,2% - служащий – 37,2% - безработный – 0,6%
- студент – 59,3% - рабочий – 1,7%
4. Уровень дохода на 1 человека, руб.:
а) 3000-4000 – 2,4% г) 6001-7000 – 7,6%
б) 4001-5000 – 17,8% д) свыше 7000 – 26,8%
в) 5001-6000 – 45,4%
5. Регулярность утоления голода в заведениях общепита:
- каждый день – 27,3%
- несколько раз в неделю – 34,5%
- один раз в неделю – 15,4%
- только по особым случаям – 12,9%
- никогда – 9,9%
6. Значимость качества блюд и скорости обслуживания:
а) имеет большое значение – 86,7%
б) не имеет большого значения – 13,3%
7. К какое сфере относится Ваше хобби?
- культура – 26,3%
- бизнес – 22,8%
- образование – 19,4%
- политика – 13,9%
- спорт – 17,6%
8. Предпочитаемый отдых:
- активный – 87,6%
- пассивный – 12,4%
Определение спроса на товар
Спрос на продукцию и услуги массового питания непрерывно меняется и растет. В настоящее время на рынке услуг существует множество кафе, предоставляющих аналогичные услуги, однако, основным недостатком товаров и услуг у конкурентов являются высокие цены и невысокое качество продукции. Потребители стали очень разборчивы. И на это качество мы будем опираться, открывая «ЛАКОМКу».
Поскольку потенциал рынка еще не исчерпан, этот сегмент далек от полной заполняемости.
Продукт | Потребитель (наименование, объем покупки) | Периодичность покупки | Кол-во в год |
1 | 2 | 3 | 4 |
Десерты | Кинотеатр «Родина» Гостиный Двор Организации Институты | Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно | 200 штук 100 штук 100 150 |
Дата: 2019-12-10, просмотров: 242.