Проведение маркетингового исследования
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Анкетный опрос

Для выявления целевого сегмента необходимо составить анкету (Приложение А) и провести опрос.

По данной анкете было опрошено 50 человек, с помощью которой можно определить целевой сегмент. В нашем случае, опросив людей по данной анкете, получаем результаты представленные в таблице 1.

Характеристика выборочной совокупности

Для разработки целевой маркетинговой стратегии, необходимо сконцентрироваться на определенной группе потребителей, т.е. провести сегментацию рынка.

Для начала определим общую потребность, которую хотят удовлетворить наши потребители. В данной курсовой работе эта потребность определяется как: решение проблемы по удовлетворению голода быстро, с интересным проведением временем, с последующим завязыванием знакомств, общения в веселой кампании, дегустации блюд, повышения самооценки.

Характеристика базового рынка.

Охарактеризовать базовый рынок, можно оперируя параметрами:

- функция;

- группа потребителей;

- технология.

Под функцией следует понимать саму базовую потребность или какую-то часть базовой потребности, которая удовлетворяется товаром. Для услуги утоления голода в кафе «Лакомка» выделяется следующие функции:

- утоление голода, жажды;

- экономия времени благодаря быстрому обслуживанию;

- завязывание знакомств и контактов;

- повышение самооценки;

- дегустация вкусных, качественных блюд;

- получение впечатлений;

- общение в веселой компании.

Технология – это альтернативные способы выполнения функций, которые важны для потребителя. Существуют следующие технологии выполнения вышеперечисленных функций:

- кафе;

- столовая;

- бистро;

- ресторан;

- шатер;

- ночной клуб.

В нашем случае мы удовлетворяем выявленную потребность путем создания кафе.

При характеристике потребителей на уровне макросегментирования применяют только наиболее общие критерии.

Потребителями «Лакомка» являются:

- студенты (молодежь);

- семейные пары;

- дети;

- служащие (офисные работники);

Мы несколько специализировали нашу деятельность на реализация разнообразной кондитерской продукции, десертов, горячих и холодных напитков и алкогольной продукции. 

Характеристика потребителей и их предпочтений

В результате проведенного опроса получены следующие данные, характеризующие наших покупателей.

1. Возраст: а) 18-25 – 37,7%; б) 26-30 – 15,4%; в) 31-40 – 30,2%; г) 41-50 – 8,4% ; д) старше 50 – 8,3%

2. Пол:

- мужской – 28,3%

- женский – 71,7%

3. Социальное положение:

- учащийся – 1,2%     - служащий – 37,2% - безработный – 0,6%

- студент – 59,3%       - рабочий – 1,7%

4. Уровень дохода на 1 человека, руб.:

а) 3000-4000 – 2,4%                    г) 6001-7000 – 7,6%

б) 4001-5000 – 17,8%          д) свыше 7000 – 26,8%

в) 5001-6000 – 45,4%

5. Регулярность утоления голода в заведениях общепита:

- каждый день – 27,3%

- несколько раз в неделю – 34,5%

- один раз в неделю – 15,4%

- только по особым случаям – 12,9%

- никогда – 9,9%

6. Значимость качества блюд и скорости обслуживания:

а) имеет большое значение – 86,7%

б) не имеет большого значения – 13,3%

7. К какое сфере относится Ваше хобби?

- культура – 26,3%

- бизнес – 22,8%

- образование – 19,4%

- политика – 13,9%

- спорт – 17,6%

8. Предпочитаемый отдых:

- активный – 87,6%

- пассивный – 12,4%

Определение спроса на товар

Спрос на продукцию и услуги массового питания непрерывно меняется и растет. В настоящее время на рынке услуг существует множество кафе, предоставляющих аналогичные услуги, однако, основным недостатком товаров и услуг у конкурентов являются высокие цены и невысокое качество продукции. Потребители стали очень разборчивы. И на это качество мы будем опираться, открывая «ЛАКОМКу».

Поскольку потенциал рынка еще не исчерпан, этот сегмент далек от полной заполняемости.

  Продукт Потребитель (наименование, объем покупки) Периодичность покупки Кол-во в год
1 2 3 4
 Десерты  Кинотеатр «Родина»     Гостиный Двор     Организации   Институты    Ежедневно     Ежедневно     Ежедневно   Ежедневно  200 штук     100 штук     100   150

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 201.