Введение
У менеджеров не всегда есть возможность ждать, пока из системы маркетинговой разведки поступит обработанная информация. Часто им нужны фактические данные о конкретной ситуации. Но иногда маркетинговая разведка не может обеспечить маркетологов необходимыми сведениями. Поскольку у менеджеров часто нет времени и навыков, чтобы самостоятельной собрать нужную информацию, они нуждаются в проведении маркетинговых исследований.
Маркетинговые исследования – это вид деятельности, который с помощью информации связывает маркетолога с потребителями, покупателями и общественностью. Информация, в данном случае, используется для выявления и определения маркетинговых возможностей и проблем; для выработки, совершенствования и оценки маркетинговых действий; для отслеживания результатов маркетинговой деятельности; а также для улучшения понимания процесса управления маркетингом. Маркетинговые исследователи классифицируют информацию, необходимую для исследования, определяют метод ее сбора, разрабатывают и осуществляют его, анализируют результаты и передают полученные данные заказчику.
Маркетинговые исследователи занимаются самой разнообразной деятельностью, начиная от изучения потенциала и доли рынка и заканчивая определением степени удовлетворения покупателей и типом покупательского поведения. Маркетинговые исследования необходимы каждому маркетологу. Компания может проводить маркетинговые исследования силами собственного исследовательского отдела или же получать их из независимых источников. Несмотря на то, что в большинстве крупных компаний имеются свои исследовательские отделы, они часто прибегают к услугам других фирм для особых исследований или специфических заданий. Компаниям, не имеющим в своей структуре исследовательских отделов, приходится платить за услуги специализированных фирм.
Многие думают, что маркетинговые исследования — это длительный формальный процесс, осуществляемый только крупными маркетинговыми компаниями. Но их также проводят мелкие фирмы и некоммерческие организации. Практически любая компания может найти простые и недорогие способы исследования и предпочесть их применению сложных
Объектом исследования была выбрана отрасль общественного питания, которая удовлетворяет функцию утоления голода.
Общественное питание, как элемент сферы услуг, выполняет важные хозяйственные и общественные функции. Обеспечивая население продуктами питания, обработанными в соответствии с научными рекомендациями, оно может положительно воздействовать на уровень жизни населения, способствуя модернизации потребления. В результате развития питания в учреждениях, школах, высших учебных заведениях еду получают в нужном месте и в нужное время, повышается уровень питания населения, растет производительность труда. Предлагая одновременно развлекательные услуги, общественное питание может оказывать воспитательное воздействие на население. Не смотря на появление все новых точек общепита, потребности и желания человека в этой области увеличиваются.
Заведение общепита включает в себя разнообразие выполняемых функций, но главной природной потребностью, которую она удовлетворяет, является утоление голода с хорошим проведением времени.
В данной курсовой работе была рассмотрена проблема удовлетворения голода, быстро, недорого, качественно и с хорошим обслуживанием.
Проведение маркетингового исследования
Анкетный опрос
Для выявления целевого сегмента необходимо составить анкету (Приложение А) и провести опрос.
По данной анкете было опрошено 50 человек, с помощью которой можно определить целевой сегмент. В нашем случае, опросив людей по данной анкете, получаем результаты представленные в таблице 1.
Определение спроса на товар
Спрос на продукцию и услуги массового питания непрерывно меняется и растет. В настоящее время на рынке услуг существует множество кафе, предоставляющих аналогичные услуги, однако, основным недостатком товаров и услуг у конкурентов являются высокие цены и невысокое качество продукции. Потребители стали очень разборчивы. И на это качество мы будем опираться, открывая «ЛАКОМКу».
Поскольку потенциал рынка еще не исчерпан, этот сегмент далек от полной заполняемости.
Продукт | Потребитель (наименование, объем покупки) | Периодичность покупки | Кол-во в год |
1 | 2 | 3 | 4 |
Десерты | Кинотеатр «Родина» Гостиный Двор Организации Институты | Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно | 200 штук 100 штук 100 150 |
Товарно-марочный анализ
Определение вида товара
Объединим результаты проведенного исследования рынка и позиционирования нашей услуги.
Полученные данные позволяют определиться с характеристиками, которыми должно обладать наше кафе для полного удовлетворения потребностей наших клиентов. А именно – это кафе, предоставляющее нашим покупателям широкий ассортимент кондитерских изделий и десертов, напитков.
Правовая защита товара
В целом деятельность не является уникальной, но необходимо будет лишь зарегистрировать название кафе. Поскольку в дальнейшем при успешной работе планируется создать целую сеть таких кафе, в т.ч. в других городах.
Сервис товара
В качестве дополнительного преимущества для привлечения посетителей кафе будет принимать заказы на доставку кондитерских изделий и десертов на дом, так же посетители смогут воспользоваться беспроводным Интернетом Wi-Fi.
Товарный ассортимент
Кафе предлагает посетителям широкий ассортимент следующих наименований товаров:
- Десерты (торты, пирожное, мороженое, фруктовые салаты)
- Напитки безалкогольные (кофе, чай, молочные коктейли, соки, газированные напитки)
- Напитки алкогольные (вино, коньяк, мартини, шампанское, пиво, коктейли)
- Закуски.
Жизненный цикл товара
Начиная деятельность в нашем кафе, мы планируем в дальнейшем расширяться, несмотря на то что, с течением времени в городе могут открываться новые кафе, предоставляющие аналогичные услуги. Поэтому руководство будет постоянно отслеживать изменений предпочтений своих посетителей, проводить различные мероприятия социального характера. Неотъемлемой частью создания потребительского предпочтения будут дисконтные карты, выдаваемые постоянным посетителям кафе «Лакомка»
Анализ риска
Риск и узкие места | Гарантии |
Принятие новых нормативных актов, ограничивающих или запрещающих деятельность подобных заведений | Гарантий нет, но риск очень невелик |
Риски | Гарантии |
Потери материальных объектов | Страховка, амортизационные отчисления |
Потеря здания в случае пожара | Страховка |
Сокращение объема производства | Договоренность с поставщиком сырья об оплате после реализации готовой продукции |
Несвоевременная поставка сырья | Определение в договорах жестких сроков поставок, санкций и штрафов за невыполнение обязательств. |
Неустойчивость спроса Рост числа конкурентов Снижение цен конкурентами | Проведение рекламных акций Расширение ассортимента и вида предлагаемых услуг. Повышение качества и уровня обслуживания |
Неудовлетворительное качество сырья | Поиск поставщика с качеством не ниже прежнего, но ценой ниже, чем у прежнего |
Рост цен на сырье | Замена сырья на другое сходное по качеству. Снижение транспортных расходов |
Недостаточный уровень оплаты труда | Материальное стимулирование рабочего персонала за счет премий в процентном отношении к величине их месячного оклада в зависимости от личного вклада и участия в работе фирмы. Премии официантам и барменам в зависимости от количества обслуженных посетителей. |
Риск пищевого отравления | Использование только свежих продуктов высокого качества. Постоянный контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований к хранению, обработке продуктов питания и полуфабрикатов. |
Партнеры для реализации проекта
Партнер | Участие и условия | Наличие договора |
ООО «Стройинвест» | Ремонт помещения | Договор о сотрудничестве |
ООО «Дизайн –стиль» | Дизайн зала | Договор о сотрудничестве |
Компания «Модерн» г. Екатеринбург | Поставка специализированного ресторанного оборудования | Договор купли – продажи |
ОАО «СП» г. Саранск | Поставка столовых приборов и посуды | Договор купли – продажи |
Радио «Русское Радио» | Размещение в эфире рекламного ролика | Договор о предоставлении рекламных услуг |
Агентство «Уфа Неон» | Изготовление и размещение баннера на рекламных щитах | Договор о предоставлении рекламных услуг |
График реализации проекта
Общая продолжительность обустройства кафе, включая реконструкцию помещения и монтаж оборудования 1 месяц. Начало реализации продукции на 2 месяце. Завершение возврата кредита и процентов на 12 месяце с начала реализации проекта.
Наименование этапа
| Ответственный исполнитель
| Сроки (месяц)
| Длительность (дней)
| Стоимость (тыс. руб.) | Продукт (для этапа производства)
| |
Начало | Конец | |||||
2 | 11 | |||||
Заключение договора купли – продажи с 000 "Оливин " | Ген. дир-р ООО «ЛАКОМКА» | 1 | 1 | 30 | 3712 | Договор Договор |
Регистрация нового предприятия | Ген. дир-р ООО «ЛАКОМКА» | 1 | 1 | 30 | 10 | Свидетельство Свидетельство |
Ремонт помещения | 1 | 1 | 60 | 288 | Помещение Договор | |
Прием и обучение работников | Администратор ООО «ЛАКОМКА» | 2 | 3 | 30 | 10 | Персонал |
Выпуск и реализация продукции | ООО «ЛАКОМКА» | 2 | 12 | 365 | 1000 | Продукция, услуги |
Выплата процентов за кредит | ООО «ЛАКОМКА» | 3 | 12 | 540 | 900 | |
Возврат кредита | ООО «ЛАКОМКА» | 10 | 24 | 540 | 5000 |
Заключение
Данная курсовая работа помогла решить проблему, которая была определена в начале работы.
С помощью проведенной работы были определенны природные и производные потребности, базовый рынок, рынок товара и решений, отрасль, выполняемые функции, сегментационные группы, технологии, возможности, угрозы. Была разработана стратегия охвата рынка и программы ее реализации.
Целью курсовой работы было исследовать рынок потребителей услуг общественного питания, выявить их потребности относительно специфики нашей деятельности. Полученная информация поможет руководству кафе четко представлять себе характеристику их покупателя, удовлетворяемые потребности, а также иметь возможности улучшить качество обслуживания.
Создаваемое нами кафе «Лакомка» специализируется на изготовлении кондитерских изделий и десертов, а также разнообразных напитков.
Посетителем нашего кафе может стать каждый. Будь это любитель сладостей, а может это компания, желающая провести время весело и непринужденно, может быть это просто человек, которому просто хочется отдохнуть и расслабиться после тяжелого дня насладившись вишневым пудингом. А может быть это пожилая супружеская пара, которая хочет подарить своим внукам кусочек праздника, и даже самим насладиться этим праздником.
В нашем кафе каждый посетитель как долгожданный гость, которого всегда радушно встретят, а приветливый персонал создаст теплую и уютную обстановку.
Список литературы
1. Зиннуров У.Г. Стратегическое маркетинговое планирование и управление на предприятии: Учебное пособие / 2-е изд. испр. и доп. – М. МАИ, 2004. – 359 с.
2. Сала Юзеф. Маркетинг в общественном питании: Пер. с польск. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 240 с.
3. Маркетинг для менеджеров: Учебное пособие/ И. В. Алешина. - М.:фаир-пресс,2003. – 456 с.
4. Основы маркетинга/ Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Пер. с англ. – 2-е Европ. Изд. – К.-М. – СПб.: Вильямс, 1999. – 1152 с.
5. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: финпресс, 1999. – 656 с.
6. Гэбэй Дж. Маркетинг: новые возможности / Пер. с англ. К. Ткаченко. – М.: Фаир-Пресс, 2002. – 368 с.
Приложение А
Уважаемый посетитель кафе «Лакомка» просим Вас ответить на некоторые наши вопросы! Полученная информация поможет повысить качество обслуживания в нашем кафе!
1. Ваш возраст:
а) 18-25 в) 31-40 д) старше 50
б) 26-30 г) 41-50
2. Ваш пол:
- мужской;
- женский.
3. Социальное положение:
- учащийся; - служащий; - безработный
- студент; - рабочий;
4. Уровень дохода на 1 человека, руб.:
а) 3000-4000 г) 6001-7000
б) 4001-5000 д) свыше 7000
в) 5001-6000
5. Насколько регулярно Вы утоляете голод в заведениях общепита?
- каждый день;
- несколько раз в неделю;
- один раз в неделю;
- только по особым случаям;
- никогда.
6. Имеет ли для Вас значение качество блюд и скорость обслуживания?
а) имеет большое значение;
б) не имеет большого значения.
7. К какое сфере относится Ваше хобби?
- культура;
- бизнес;
- образование;
- политика;
- спорт.
8. Какой отдых Вы предпочитаете?
- активный;
- пассивный.
Благодарим Вас за помощь!!!
Введение
У менеджеров не всегда есть возможность ждать, пока из системы маркетинговой разведки поступит обработанная информация. Часто им нужны фактические данные о конкретной ситуации. Но иногда маркетинговая разведка не может обеспечить маркетологов необходимыми сведениями. Поскольку у менеджеров часто нет времени и навыков, чтобы самостоятельной собрать нужную информацию, они нуждаются в проведении маркетинговых исследований.
Маркетинговые исследования – это вид деятельности, который с помощью информации связывает маркетолога с потребителями, покупателями и общественностью. Информация, в данном случае, используется для выявления и определения маркетинговых возможностей и проблем; для выработки, совершенствования и оценки маркетинговых действий; для отслеживания результатов маркетинговой деятельности; а также для улучшения понимания процесса управления маркетингом. Маркетинговые исследователи классифицируют информацию, необходимую для исследования, определяют метод ее сбора, разрабатывают и осуществляют его, анализируют результаты и передают полученные данные заказчику.
Маркетинговые исследователи занимаются самой разнообразной деятельностью, начиная от изучения потенциала и доли рынка и заканчивая определением степени удовлетворения покупателей и типом покупательского поведения. Маркетинговые исследования необходимы каждому маркетологу. Компания может проводить маркетинговые исследования силами собственного исследовательского отдела или же получать их из независимых источников. Несмотря на то, что в большинстве крупных компаний имеются свои исследовательские отделы, они часто прибегают к услугам других фирм для особых исследований или специфических заданий. Компаниям, не имеющим в своей структуре исследовательских отделов, приходится платить за услуги специализированных фирм.
Многие думают, что маркетинговые исследования — это длительный формальный процесс, осуществляемый только крупными маркетинговыми компаниями. Но их также проводят мелкие фирмы и некоммерческие организации. Практически любая компания может найти простые и недорогие способы исследования и предпочесть их применению сложных
Объектом исследования была выбрана отрасль общественного питания, которая удовлетворяет функцию утоления голода.
Общественное питание, как элемент сферы услуг, выполняет важные хозяйственные и общественные функции. Обеспечивая население продуктами питания, обработанными в соответствии с научными рекомендациями, оно может положительно воздействовать на уровень жизни населения, способствуя модернизации потребления. В результате развития питания в учреждениях, школах, высших учебных заведениях еду получают в нужном месте и в нужное время, повышается уровень питания населения, растет производительность труда. Предлагая одновременно развлекательные услуги, общественное питание может оказывать воспитательное воздействие на население. Не смотря на появление все новых точек общепита, потребности и желания человека в этой области увеличиваются.
Заведение общепита включает в себя разнообразие выполняемых функций, но главной природной потребностью, которую она удовлетворяет, является утоление голода с хорошим проведением времени.
В данной курсовой работе была рассмотрена проблема удовлетворения голода, быстро, недорого, качественно и с хорошим обслуживанием.
Анализ потребностей, удовлетворяемых товаром
При разработке стратегии маркетинга необходимо определиться с потребностями, которые должен будет удовлетворять товар (услуга). Ведь именно от того, на сколько качественно будет удовлетворена та или иная потребность будет зависеть успех товара.
Потребность - нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.
В теории маркетинга выделяют две разновидности потребностей: врожденные природные потребности и производные (или приобретенные).
Природные (врожденные) потребности выступают как проблемы потенциальных покупателей, которые хотят решать их посредством приобретения различных товаров и услуг. При этом производная потребность представляет собой технологический ответ (товар, услуга) на природную потребность, т.е. объект желания.
Предметом исследования является заведение общественного питания.
В нашем случае предоставление услуг кафе удовлетворяет такие потребности как физиологические (утоление голода и жажды) и социальные потребности (приятно провести время, общаясь с друзьями).
Несомненно, в настоящее время на рынке общественного питания уже имеются заведения предоставляющие аналогичные услуги, поэтому сейчас покупатель имеет возможность выбирать, чьими услугами воспользоваться. Их выбор зависит от качества обслуживания (качество блюд, скорость обслуживания, какие-нибудь дополнительные услуги) и от стоимости блюд.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 230.