Разработка структуры мультимедийного аудиопутеводителя
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В качестве основы для построения мультимедийного путеводителя «Мой район – Хорошёво-Мневники» была взята программа AG Player (разработка проект Audiogid.ru издательства «Бестселлер»), как быстродействующая, проверенная и максимально приспособленная для аудиопутеводителей разработка. Немаловажную роль сыграло то, что AG Player является свободно распространяемой программой, являющейся как частью выпускаемых Audiogid.ru экскурсий, так и доступной для скачивания на сайте проекта.

Важно, что в проекте Audiogid.ru разработана идея аудиоэкскурсии как универсального, понятного, технологичного и доступного продукта для тех, кто любит открывать для себя что-то новое даже в самых знакомых вещах. Это позволяет любому желающему не только пользоваться готовыми аудиоэкскурсиями, но и создавать собственные аудиопутеводители.

Аудиопутеводитель.

Ядро каждого аудиопутеводителя – качественная трехмерная карта с маршрутом. Маршрут может состоять из нескольких остановок, обычно экскурсии на сайте Audiogid.ru состоят из 5-10 остановок, однако их количество технически никак не ограничено и может «наращиваться» с минимальными изменениями в продукте.

 


Иллюстрации к «Остановке 2»
Текст «Остановки 2»
03 .mp3
0 2.mp3

 

 

Рис 1. Структура аудипутеводителя и мультимедийного путеводителя.

 

При использовании аудиопутеводителя на местности слушатель может придти к началу маршрута (остановке 1), а затем последовательно переходить (или переезжать на велосипеде) от одной остановки к другой и включает на своем mp3-плеере нужный трек. Длина маршрута (из 7 остановок) в путеводителе «Мой район – Хорошёво-Мнёвники» составляет 3-4 км, это расстояние, которое можно пройти с комфортом даже за один раз. Вся экскурсия рассчитана на 3-4 часа времени. Необязательно «прохождение» всего маршрута за один раз. Слушатель (ученик) может осматривать достопримечательности в любом порядке, например, за один раз посетить 1-2 «остановки».

В аудиопутеводителе можно предусмотреть несколько мелочей, которые помогут слушателю лучше ориентироваться. Например, если часть рассказа можно прослушать по пути от одной остановки к другой, то «экскурсовод» предложит начать движение, и в фонограмме можно записать какой-то служебный звук. Это позволяет часть рассказа, не привязанного к осмотру достопримечательностей, перенести на прогулочные переходы, что в свою очередь избавляет слушателя от необходимости долго «топтаться» на одном месте.

Начало и конец каждого трека сопровождается еще одним служебным звуком – колокольчиком. Первый настраивает на начало рассказа, второй говорит о том, что трек закончен и следует приостановить плеер, для того, чтобы перейти к следующей остановке.


Мультимедийная часть.

Мультимедийная часть, созданная на основе программы AG Player, является надстройкой над аудиопутеводителем и дает возможность не только слушать рассказ, но и открывает ряд возможностей, если диск просматривается на компьютере.

 

Рис. 2. Мультимедийная оболочка AG Player

 

Перечислим эти возможности:

1. Показ фотографий и другого иллюстративного материал, что полезно и при проведении занятий и при самостоятельном изучении. Хорошие иллюстрации способствуют лучшему запоминанию, так как создают опорный ряд образов, которые «связывают» воспринимаемую на слух информацию.

2. Просмотр карты местности (в представленном диске она выполнена на спутниковом снимке), что позволяет быстро ориентироваться по ходу рассказа (понять о каком объекте идет речь, как он пространственно соотносится с другими объектами, вообще спутниковый снимок дает возможность посмотреть на знакомую местность с необычного ракурса)

3. Одновременный с рассказом вывод на экран текста (с синхронной автоматической прокруткой) – это помогает лучше запомнить собственные имена (фамилии, топонимы, названия). Восприятие информации по двум каналам (зрительно-текстовому и звуковому) способствует более глубокому восприятию текста.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 172.