ИНСТРУКЦИЯ О МЕРАХ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

При ожогах:               

термических: 12 — l4—3 —1
  кислотами: 13 – 14 – 3 - 1

щелочами: 15 — 12 — 3 — 1                       

жидким бромом: 7 — 8 — 3 — 1

При значительных порезах: 7 — 8 — 3 — 1

При микротравмах: 6                                               

При носовом кровотечении: 8 + 4  

При ушибах: холод, давящая повязка

При попадании в глаза:                                                                                   

инородных тел: 4 — вода (обильно)

растворов кислот: вода — 13— вода —11

растворов щелочей: вода — 15 —вода — 11

При отравлении газами: чистый воздух, покой

 


Приложение 7

Примерный план пожаротушения в кабинете (лаборатории) химии

 

№ п/п

Наименование действия Последовательность действий Должность, фамилия исполнителя

1 1

Сообщение о пожаре Вызвать пожарную команду по телефону 01 или с посыльным, опо­вестить администрацию школы о пожаре. Отключить газ, электро­энергию, выключить вентиляцию, пригото­виться вынести ящик с ЛВЖ и кинопленку. Привести в готовность первичные средства пожаротушения   Староста класса, члены ЮДПД Лаборант, учитель

2 2

Эвакуация учащихся из загоревшегося помещения Успокоить учащихся и предотвратить панику. Вывести учащихся по коридорам и лестницам в соответствии с планом эвакуации на улицу или в помещении, где нет огня Учитель, лаборант

33

Проверка полноты эвакуации Проверить учащихся класса но численности и по списку Учитель химии

4 4

Размещение эвакуирован­ных учащихся В зимнее время размес­тить в         (указать помещение). В летнее время размес­тить в Администрация школы
5 5

Организация тушения пожара первичными средствами

С помощью членов ЮДПД организовать оцепление горящих по­мещений. Тушение по­жара с помощью под­ручных средств. Выделение посыльных для встречи пожарной команды и указания кратчайших и удобных подходов к очагу пожара Администрация школы, учитель химии Члены ЮДПД, сотрудники школы
6 * 6

Участие в тушении пожара по прибытии пожарной команды

Указать представите­лям пожарной охраны кратчайшие пути к очагу пожара внутри здания. Указать пожарным по­мещения, где могут на­ходиться люди, а также место, где в кабинете химии имеются запасы реактивов (если не уда­лось вынести) Члены ЮДПД, учитель, адми­нистрация
         

 

Приложение 8

 

 

Группы хранения реактивов

 

№ груп­пы

Общие свойства веществ данной группы Примеры веществ Условия хране­ния в школе

I

Взрывчатые вещества В «Типовых переч­нях» не значатся Вносить в зда­ние школы запрещено

II

Выделяют при взаимодействии с водой легковос­пламеняющиеся газы Литий, натрий, каль­ций металлические; карбид кальция В лаборантской в шкафу под замком или вместе с ЛВЖ

III

Самовозгора­ются на воздухе при неправиль­ном хранении В «Типовых переч­нях» не значатся  

Г/

Легковоспла­меняющиеся жидкости Диэтиловый эфир, ацетон, бензол, эти­ловый спирт, толуол, циклогексан, изобу-тиловый спирт и т. д. В переносном железном ящике(окрашенном светлой краской) с боковыми ручками. В ящике имеются 6 отверстий до 1см. Ящик располагается в лаборантской комнате вдали от нагревательных приборов и радиаторов отопления, рядом со средствами пожаротушения. На внутренней крышке перечисляют ЛВЖ и ГЖ с указанием объемов, разрешенных приказом директора школы.

V

Легковоспламе­няющиеся твер­дые вещества Сера черенковая, фосфор красный, парафин, стеариновая кислота и др. На отдельной полке, закрывающегося на замок шкафа лаборантской комнаты ( не совмещать в одном шкафу с реактивами других групп хранения за исключением №8).

VI

Воспламеняю­щие (окисляю­щие) реактивы Калия перманганат, азотная кислота (плотность 1,42), нит­раты калия, натрия На отдельной полке, закрывающегося на замок шкафа лаборантской комнаты ( не совмещать в одном шкафу с реактивами других групп хранения за исключением №8).
VII

Повышенной физиологической активности .

Бром, аммиак, бария оксид, кали едкое, кальция оксид, каль­ция гидроксид, натр едкий, свинца оксид (II), аммония дихромат, бария нит­рат, хлорид и другие. Отдельно во вместительном металлическом сейфе, ключи от которого хранятся у заведующего кабинетом химии, а также у руководителя образовательного учреждения. На внутренней стороне дверцы сейфа размещается перечень реактивов с указанием разрешенных для хранения максимальных количеств ( масс и объемов), утвержденный приказом руководителя общеобразовательного учреждения.
УШ

Малоопасные вещества и практически безопасные

Натрия хлорид, саха­роза, мел, борная кислота, магния сульфат, кальция сульфат и др. В классе, в запирающихся шкафах или в лаборантской в шкафах ( возможно совмещение в одном шкафу с реактивами 2-й,5-й,6-й групп хранения).
         

 

Приложение 9

Дата: 2019-12-10, просмотров: 214.