ОБЗОРНОСТЬ ДОРОГИ — ВИДЕТЬ ДОРОЖНУЮ ОБСТАНОВКУ ВОКРУГ СЕБЯ.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Условия движения и дорожные ситуации

Дорожное движение - движение пешеходов и (или) транспортных средств по дороге, в том числе стоянка и остановка в пределах дороги, и связанные с ним общественные отношения;   

Безопасность дорожного движения - состояние дорожного движения, обеспечивающее минимальную вероятность возникновения опасности для движения и дорожно-транспортного происшествия;

Опасность для движения - изменение условий дорожного движения или технического состояния транспортного средства, угрожающее безопасности участников дорожного движения, вынуждающее водителя снизить скорость движения или остановиться;

Препятствие для дорожного движения - объект, который находится на пути участника дорожного движения и вынуждает его снизить скорость движения, совершить объезд или остановиться;

 

 Маневрирование (маневр) -

- начало движения,

- перестроение транспортного средства в движении из одной полосы движения в другую (далее - перестроение),

- поворот направо или налево, 

- разворот,

- съезд с проезжей части дороги,

- движение задним ходом

- задним ходом;

Опережение и обгон НЕ ЯВЛЯЮТСЯ МАНЕВРОМ.  

 

 

Опережение - движение транспортного средства со скоростью, превышающей скорость попутно движущегося транспортного средства (транспортных средств);

Обгон - опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом на встречную полосу движения (сторону проезжей части дороги);

Обгон, т.к. легковой выезжает на сторону встречного движения

Опережение, т.к. легковой не выезжает на сторону встречного движения

Обгон, т.к. крайняя правая полоса предназначена для движения в одном направлении, крайняя левая в обратном, а средняя (по пункту 77) для поворота налево, разворота, объезда препятствия и обгона.

 

В месте пересечения траекторий движения транспортных средств, а также пешеходов, Правила устанавливают, кто имеет преимущество в движении, а кто обязан уступить дорогу.

Преимущество - право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам дорожного движения;

Уступить дорогу (не иметь преимущества) – требование не возобновлять движение, снизить скорость движения вплоть до остановки транспортного средства или не осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить другого участника (других участников) дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения; за исключением требования освободить занимаемую полосу движения, подаваемого регулировщиком или водителем транспортного средства оперативного назначения;

Прекращение движения транспортного средства может быть преднамеренным или непреднамеренным (вынужденным). К непреднамеренным случаям прекращения движения относятся выполнение требований регулировщика (иных должностных лиц, имеющих право остановки транспортных средств), сигналов светофора, требований других технических средств организации дорожного движения. Прекращение движения из-за неисправности или опасности для движения (появления препятствия для движения) считается вынужденной остановкой.

Остановка транспортного средства - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также более чем на 5 минут, если это необходимо для посадки (высадки) пассажиров либо загрузки (разгрузки) транспортного средства;

 Стоянка транспортного средства - преднамеренное прекращение движения транспортного средства более чем на 5 минут по причинам, не связанным с посадкой (высадкой) пассажиров либо загрузкой (разгрузкой) транспортного средства;

 Вынужденная остановка транспортного средства - прекращение движения транспортного средства из-за:

- его технической неисправности; 

- опасности, создаваемой:

· участниками дорожного движения;

· перевозимым грузом;

· состоянием водителя (пассажира);

· появлением объекта, препятствующего дорожному движению;

(не является преднамеренным прекращением движения)

 

 

ОСТАНОВКА, СТОЯНКА, ВЫНУЖДЕННАЯ ОСТАНОВКА

Причина прекращения движения

Преднамеренное прекращение движения на время

Непреднамеренное прекращение движения

до 5 минут более 5 минут  
Связано с посадкой-высадкой пассажиров, загрузкой-разгрузкой ТС Остановка   Остановка  

Вынужденная остановка

Не связано с посадкой-высадкой пассажиров, загрузкой-разгрузкой ТС Остановка Стоянка  

Дорожно-транспортное происшествие - происшествие, совершенное с участием хотя бы одного находившегося в движении механического транспортного средства, в результате которого причинен вред жизни или здоровью физического лица, его имуществу либо имуществу юридического лица;

Дорожно-транспортные происшествия делятся по категориям:

ДТП с участием механического транспортного средства и пешехода,

ДТП с участием одного транспортного средства (опрокидывание, наезд на препятствие, наезд на животное),

столкновения между транспортными средствами, столкновение между транспортным средством и подвижным составом железной дороги,

прочие ДТП (сходы трамвая с рельсов (не вызвавшие столкновения или опрокидывания), падение перевозимого груза или отброшенного колесом транспортного средства предмета на человека, животное или другое транспортное средство, наезд на лиц, не являющихся участниками движения, наезд на внезапно появившееся препятствие (упавший груз, отделившееся колесо), падения пассажиров с движущегося транспортного средства или в салоне движущегося транспортного средства в результате резкого изменения скорости или траектории движения и др.)

     ДТП                                                 не ДТП

 

1                                    дерево упало на стоящий автомобиль

2                          упал на стоящий автомобиль

3                наехал на стоящий автомобиль

4 упал груз при движении упал груз от порыва ветра

5 гуж. повозка наезжает на автомобиль

                                                гуж. повозка наезжает на гуж. повозку

 

Оставление места дорожно-транспортного происшествия — действия участника дорожно-транспортного происшествия, направленные на сокрытие факта такого происшествия или обстоятельств его совершения, повлекшие необходимость проведения сотрудниками Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел (далее — ГАИ) мероприятий по установлению (розыску) данного участника и (или) розыску транспортного средства;

При выяснении обстоятельств ДТП очень важны показания очевидцев ДТП, при этом не все лица, присутствовавшие при совершении ДТП, могут быть признаны очевидцами.

Очевидец дорожно-транспортного происшествия - физическое лицо, непосредственно наблюдавшее дорожно-транспортное происшествие, которое располагает соответствующей информацией и может ее предоставить;

 

Технические средства организации дорожного движения - устройства, конструкции и изображения, применяемые на дорогах для регулирования дорожного движения, обеспечения его безопасности и повышения пропускной способности дорог;

 Дорога - комплекс инженерных сооружений либо полоса земли, предназначенные и используемые для движения в установленном порядке транспортных средств и пешеходов;

 

 Главная дорога – это дорога, обозначенная дорожными знаками:

                                                                 

    -"Главная дорога",

 

  - "Пересечение со второстепенной дорогой",            

- "Примыкание второстепенной дороги",

 

                           

-"Автомагистраль"                                                                                                                                                     - "Дорога для автомобилей",

 

 

по отношению к пересекаемой (примыкающей); 

 

 - дорога с усовершенствованным покрытием по отношению к дороге без такого покрытия, дорога с гравийным покрытием по отношению к грунтовой. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием (усовершенствованным или гравийным) не делает ее равной по значению с пересекаемой;

 - любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий или жилых зон независимо от наличия и вида покрытия.

 

Усовершенствованное покрытие - покрытие дороги:

- из асфальтобетонных или цементобетонных смесей, 

- из щебеночных, гравийных, шлаковых или других минеральных материалов, обработанных органическими или минеральными вяжущими материалами,

- также из штучных материалов: брусчатки, булыжника, клинкера, мозаики и т.п.;

 

Пересечения автомобильных дорог могут быть на одном уровне (перекрестки), и могут быть оборудованы на разных уровнях (путепроводы и эстакады).

Перекрёсток - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне. Граница перекрестка определяется воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей дорог.

Не являются перекрестками пересечения с велосипедными, пешеходными дорожками и дорожками для всадников

Перекрестком являются:

- выезды с прилегающих территорий;

- пересечение с круговым движением.

Перекрестки делятся на регулируемые и нерегулируемые. Если очередность движения через перекресток определяется регулировщиком или регулируется светофорами, такой перекресток называется регулируемым.

Также перекрестки бывают обозначенными и необозначенными.

    Обозначенный перекрёсток - перекресток, перед которым на данной дороге установлен дорожный ЗНАК (ЗНАКИ)       ПРИОРИТЕТА; Вот как выглядят знаки приоритета, которые могут устанавливаться перед перекрестками:

    Для определения очередности проезда перекрестка очень важно безошибочно определить наличие главной дороги и ее направление.

Если дороги пересекаются на разных уровнях, и при этом имеются съезды с одной дороги на другую, то такое сооружение называется путепроводом.

Путепровод — инженерное сооружение над дорогой (железнодорожными путями), которая имеет съезды на другую дорогу, обеспечивающее движение на разных уровнях; Если дороги пересекаются на разных уровнях, и при этом нет съездов с одной дороги на другую, то верхнее сооружение называется эстакадой, также эстакадой называется дорога, размещенная на определенной высоте.

Эстакада — инженерное сооружение для поднятия одной дороги над другой в месте их пересечения, а также для размещения на определенной высоте дороги, которая не имеет съездов на другую дорогу;

 

 

 

  Населённый пункт - территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены дорожными знаками "Начало населенного пункта" и "Конец населенного пункта" или дорожными знаками "Начало границы населенного пункта" и "Конец границы населенного пункта";

 

Начало населенного пункта

Конец населенного пункта

Начало границы населенного пункта Конец границы населенного пункта

Жилая зона - территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены дорожными знаками "Жилая зона" и "Конец жилой зоны", а также дворовая территория, прилегающая к жилой застройке;  

 

             

 

Пешеходная зона - территория, предназначенная для движения пешеходов и велосипедистов, въезды на  которую и выезды с которой обозначены дорожными знаками "Пешеходная зона" и "Конец пешеходной зоны";  
         

Когда дорога проходит через пешеходную зону или движение осуществляется по жилой зоне устанавливаются специальные требования Правил.

 

Элементы дороги

- одна или несколько проезжих частей дороги;

- трамвайные пути;

- тротуары; 

- пешеходные дорожки;

- велосипедные дорожки (за исключением велосипедных дорожек, расположенных обособленно от дороги);

- разделительные зоны;

- разделительные полосы;

- настилы железнодорожных переездов;  

- обочины;

- посадочные площадки, расположенные на проезжей части дороги и предназначенные для посадки (высадки) пассажиров в маршрутное транспортное средство; островки безопасности, выделенные конструктивно или линиями горизонтальной дорожной разметки.

 

                                                 

Не являются элементами дороги: - кюветы; - обрезы; - дорожки для всадников - придорожные насаждения.  

 

 

1)проезжая часть дороги - элемент дороги, предназначенный для движения транспортных средств и в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, - для движения пешеходов;

2)разделительная полоса - выделенный конструктивно элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части  и не предназначенный для движения или остановки транспортных средств и пешеходов вне специально оборудованных и обозначенных мест;

 3)разделительная зона - выделенный горизонтальной дорожной разметкой элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки транспортных средств и пешеходов вне специально обозначенных мест;

 4) обочина - выделенный конструктивно или сплошной линией горизонтальной дорожной разметки элемент дороги, который примыкает непосредственно к внешнему краю проезжей части, расположен с ней на одном уровне и не предназначен для движения транспортных средств, кроме случаев, предусмотренных настоящими Правилами;

 5)тротуар - элемент дороги, примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном, предназначенный для движения пешеходов и велосипедистов в соответствии с настоящими Правилами;

 6)пешеходная дорожка - выделенный конструктивно или с помощью линий горизонтальной дорожной разметки элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, обозначенный дорожным знаком "Пешеходная дорожка";

 7)велосипедная дорожка - обособленная дорога либо выделенный конструктивно или с помощью линий горизонтальной дорожной разметки элемент дороги, предназначенные для движения водителей велосипедов (далее– велосипедисты), обозначенные дорожным знаком «Велосипедная дорожка»

8) островок безопасности  — техническое средство организации дорожного движения на наземных пешеходных переходах (если не определено иное, далее — пешеходный переход), конструктивно выделенное над проезжей частью дороги и предназначенное как защитный элемент для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности относится участок разделительной полосы, через которую проходит пешеходный переход. В случаях, определенных Министром внутренних дел, допускается обозначение островков безопасности при помощи линий горизонтальной дорожной разметки;

  Дорожка для всадников - полоса земли, предназначенная для движения в установленном порядке всадников, обозначается дорожным знаком "Дорожка для всадников";

 Железнодорожный переезд - пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне; (пересечение с трамвайными путями на одном уровне НЕ ЯВЛЯЕТСЯ железнодорожным переездом )

 Пешеходный переход - участок проезжей части, предназначенный для движения пешеходов через проезжую часть дороги и обозначенный дорожными знаками "Пешеходный переход" и (или) горизонтальной дорожной разметкой;

Полоса движения - любая из продольных полос проезжей части дороги, обозначенная или не обозначенная горизонтальной дорожной разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения транспортных средств (за исключением одноколейных) в один ряд (достаточную для движения в один ряд автомобилей);

Прилегающая территория - территория, непосредственно прилегающая к проезжей части дороги, не предназначенная для сквозного проезда, на которой расположены дворы, площадки, специально отведенные для стоянки транспортных средств, автозаправочные станции, строительные площадки и иные объекты;

 Крайнее правое (левое) положение на проезжей части дороги - положение транспортного средства на проезжей части дороги, предназначенной для движения в данном направлении, не дающее возможности движения даже одноколейных транспортных средств соответственно правее (левее) в попутном направлении;

 Технически допустимая общая масса — максимальная масса транспортного средства, установленная организацией (заводом)-изготовителем (с грузом, водителем и пассажирами). Технически допустимой общей массой автопоезда является сумма технически допустимых общих масс автомобиля (колесного трактора) и прицепа;

Масса транспортного средства в снаряженном состоянии — это масса порожнего (незагруженного) транспортного средства без пассажиров с заправленными эксплуатационными емкостями

В Правилах кроме технически допустимой общей массы и массы в снаряженном состоянии встречается такое понятие как фактическая масса.

Фактическая масса транспортного средства — это непосредственно масса транспортного средства в данный момент (по факту). Фактическая масса транспортного средства (состава транспортных средств) не должна превышать технически допустимую общую массу.

Тахограф - оборудование, предназначенное для установки на транспортных средствах в целях показания или регистрации в автоматическом или полуавтоматическом режиме данных о движении этих транспортных средств или об определенных периодах работы их водителей;

Государственный технический осмотр - совокупность организационно-технических мер, направленных на недопущение к участию в дорожном движении транспортных средств, не соответствующих требованиям международных правовых документов, касающихся безопасности колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, обязательным для соблюдения требованиям технических нормативных правовых актов Республики Беларусь в этой сфере (далее — технические нормативные правовые акты);

Дата: 2019-12-10, просмотров: 275.