- Прицеп - транспортное средство, предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством; (прицеп-роспуск, полуприцеп)
- Велосипед (веломобиль) - транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека, который находится на (в) нем, за исключением инвалидных колясок;
- Гужевое транспортное средство - транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой животного (животных);
-
Шасси транспортного средства — составная часть грузового автомобиля, прицепа к нему, грузопассажирского автомобиля, тягача, предназначенная для последующего изготовления транспортного средства, не имеющая составляющих частей для перевозки пассажиров и (или) грузов и установленного оборудования. Участие в дорожном движении шасси транспортных средств должно осуществляться в соответствии с требованиями настоящих Правил, предъявляемыми к транспортным средствам, если этими Правилами не установлено иное в отношении шасси транспортных средств;
Автопоезд - состав транспортных средств, состоящий из автомобиля (колесного трактора) и буксируемого им прицепа, прицепа-роспуска, полуприцепа;
Тихоходное транспортное средство - механическое транспортное средство, которое по своей конструкции или по условиям обеспечения безопасности при перевозке груза не может двигаться со скоростью, превышающей 30 км/ч, обозначенное опознавательным знаком "Тихоходное транспортное средство";
Транспортное средство оперативного назначения - транспортное средство, имеющее специальную цветографическую окраску и (или) световую и звуковую сигнализацию;
Тяжеловесное и (или) крупногабаритное транспортное средство - транспортное средство, максимальные весовые и (или) габаритные размеры которого превышают допустимые параметры, установленные для проезда по автомобильным дорогам общего пользования;
Маршрутное транспортное средство - механическое транспортное средство, движущееся по установленному маршруту с обозначенными остановочными пунктами (автобус, троллейбус, трамвай, иное транспортное средство, которое осуществляет движение в регулярном обычном, скоростном сообщении, в том числе экспрессном);
Одноколейное транспортное средство - транспортное средство на колесах, которые размещены на одной линии одно за другим;
Железнодорожное транспортное средство — локомотив, электропоезд, дизель-поезд, автомотриса, иное транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов по железнодорожному пути;
Транспортная колонна - группа из двух и более механических транспортных средств, следующих друг за другом по одной полосе движения с постоянно включенным ближним светом фар, обозначенная опознавательными знаками "Колонна".
Организованная транспортная колонна - транспортное средство или транспортная колонна, движущиеся с постоянно включенным ближним светом фар в сопровождении транспортного средства (транспортных средств) оперативного назначения с включенными проблесковыми сигналами (маячками) (далее - маячки) синего или синего и красного цветов;
Участник дорожного движения - физическое лицо, находящееся в пределах дороги в (на) транспортном средстве или вне его, за исключением регулировщика и работника, выполняющего в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы;
Участниками дорожного движения являются водители, пассажиры, пешеходы, лицо обучаемое управлению механическим ТС.
Водитель - физическое лицо, управляющее транспортным средством, самоходной машиной за исключением: лиц обучаЕМЫХ управлению механическим транспортным средством, сдаЮЩИХ квалификационный практический экзамен на право управления механическим транспортным средством, самоходной машиной.
К водителю приравниваются лицо, обучаЮЩЕЕ управлению механическим транспортным средством, самоходной машиной и принимаЮЩЕЕ квалификационный практический экзамен на право управления механическим транспортным средством, самоходной машиной, и при этом находится в нем (ней) а также всадник, погонщик скота;
Управление транспортным средством — воздействие на органы управления транспортного средства, приведшее к изменению его положения относительно первоначального;
Лицо, обучаемое управлению механическим транспортным средством (сдающее квалификационный практический экзамен на право управления механическим транспортным средством), не является ни водителем, ни пассажиром, и выделяется в самостоятельную группу участников дорожного движения.
Пассажир – физическое лицо, непричастное к управлению транспортным средством, которое может находиться в (на) транспортном средстве, а также входить (садиться) в (на) транспортное средство или сходить (высаживаться) с транспортного средства;
Пешеход - физическое лицо, участвующее в дорожном движении вне транспортного средства, в том числе передвигающееся в инвалидной коляске, на роликовых коньках, лыжах, на другом спортивном инвентаре, ведущее велосипед, мопед или мотоцикл, везущее санки или коляску, и не выполняющее в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы;
Группа пешеходов с руководителем, обозначенная в соответствии с Правилами, является организованной пешеходной колонной.
Организованная пешеходная колонна — группа пешеходов, обозначенная в соответствии с настоящими Правилами, имеющая руководителя и передвигающаяся по определенному маршруту;
Особое внимание при движении водителям следует уделять таким участникам дорожного движения, как дети.
Дети — несовершеннолетние участники дорожного движения, возраст которых известен либо очевиден по внешним признакам другим участникам дорожного движения;
В силу объективных причин дети, являясь участниками дорожного движения, подвергаются наибольшей опасности, и Правила обязывают водителей принимать меры, обеспечивающие безопасные условия для них на дороге.
Регулировщик — сотрудник ГАИ, осуществляющий регулирование дорожного движения в экипировке (форменной одежде повышенной видимости с элементами из световозвращающего материала, с жезлом и свистком).
К регулировщику приравнивается сотрудник Военной автомобильной инспекции Вооруженных Сил Республики Беларусь в экипировке (форменной одежде повышенной видимости с элементами из световозвращающего материала, с диском с красным сигналом (световозвращателем) и свистком) при обеспечении движения организованных транспортных колонн, в состав которых входят транспортные средства, принадлежащие Министерству обороны, Министерству внутренних дел, Комитету государственной безопасности, Государственному пограничному комитету, другим войскам и воинским формированиям Республики Беларусь;
Видимость дороги - максимальное расстояние в направлении движения, на котором с места водителя можно распознать элементы дороги и технические средства организации дорожного движения и правильно ориентироваться при управлении автомобилем;
Видимость дороги в тоннелях и в темное время суток зависит от освещенности проезжей части дороги искусственным освещением и светом фар автомобиля.
Тёмное время суток - промежуток времени, который начинается после захода солнца и заканчивается с восходом солнца;
Недостаточная видимость дороги - видимость дороги в направлении движения менее 300 метров, обусловленная погодными (метеорологическими) условиями (дождь, снег и иные атмосферные осадки) и другими факторами, снижающими прозрачность атмосферы (пыль, дым, туман, смог);
Обзорность дороги - объективная возможность видеть дорожную обстановку с места водителя;
Обзорность – имеет один корень со словом обозрение – проводим аналогию с колесом обозрения, т.е. возможность рассмотреть обстановку вокруг себя, а ограниченная обзорность – когда рядом с колесом обозрения выросли деревья или построены здания и теперь они мешают рассмотреть обстановку вокруг нас. Если ориентироваться на эту запоминалку, то не будет опасности перепутать термины «Ограниченная обзорность дороги» и «Недостаточная видимость дороги».
Ограниченная обзорность дороги - обзорность дороги, ограниченная:
- геометрическими параметрами дороги,
- придорожными инженерными сооружениями,
- насаждениями и прочими объектами
- транспортными средствами;
Дата: 2019-12-10, просмотров: 246.