Информирование избирателей и предвыборная агитация в совокупности составляютинформационное обеспечение выборов.
Информационное обеспечение выборов способствует осознанному волеизъявлению избирателей и принципу гласности выборов.
Информирование избирателей включает в себя сведения о месте, времени, дне голосования, предварительных итогах голосования и т. п. В эти сведения не входит информация о кандидатах, политических партиях, об избирательных блоках, выдвинувших списки кандидатов, так как данные о кандидатах предоставляются самими кандидатами в рамках предвыборной агитации.
Информирование осуществляют органы государственной власти, органы местного самоуправления, избирательные комиссии, организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, юридические и физические лица.
Сведения о выборах, поступающие в средства массовой информации или распространяемые иным способом, должны быть объективными, достоверными и не должны нарушать равенство кандидатов, политических партий, избирательных блоков.
Информирование граждан о подготовке выборов в Государственную Думу или на должность Президента РФ может включать в себя информацию о результатах опросов общественного мнения.
В период проведения избирательной кампании кандидаты, политические партии и избирательные блоки в праве проводить предвыборную агитацию.
Предвыборная агитация включает в себя: 1) призывы голосовать за кандидата, федеральный список кандидатов или против кандидата, федерального списка кандидатов; 2) описание возможных последствий избрания или неизбрания кандидата, федерального списка кандидатов; 3) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей; 4) иные действия, имеющие целью побудить или побуждающие избирателей голосовать за кандидата, кандидатов, список кандидатов или против него либо против всех кандидатов(ст. 57 ФЗ от 20 декабря 2002 г. № 175-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (с изменениями от 20 декабря 2002 г., 23 июня 2003 г.)).
Кандидаты, политические партии и избирательные блоки, участвующие в выборах, вправе самостоятельно определять содержание, формы и методы своей предвыборной агитации.
Агитация проводится: 1) на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях; 2) посредством проведения массовых мероприятий; 3) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов; 4) иными не запрещенными законом методами.
Предвыборную агитацию могут проводить сами кандидаты, члены политической партии или избирательного блока, а также лица, привлекаемые ими, за исключением лиц, привлечение которых запрещено. Например, не допускается использование в предвыборной агитации несовершеннолетних, должностных лиц, Вооруженных Сил и др.
Предвыборная агитация проводится со дня выдвижения кандидата, федерального списка кандидатов и прекращается в 0 ч по местному времени за сутки до дня голосования. В день голосования и в предшествующий ему день предвыборная агитация запрещается.
Финансирование выборов.
Финансирование выборов осуществляется за счет средств соответствующего бюджета (федерального, субъекта РФ, местного). Кандидаты создают собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании. Избирательные объединения и блоки также могут создавать избирательные фонды при выборах в органы государственной власти и в органы местного самоуправления. Избирательные фонды могут создаваться за счет следующих средств: собственных средств кандидата, избирательного объединения, избирательного блока; средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, избирательным блоком; средств, выделенных избирательному объединению, избирательному блоку или кандидату соответствующей избирательной комиссией; добровольных пожертвований граждан и юридических лиц. Для предвыборной агитации допускается использование только тех денежных средств, которые перечислены в избирательные фонды. Не допускаются добровольные пожертвования со стороны: иностранных государств, предприятий, организаций, граждан, лиц без гражданства; международных организаций; российских юридических лиц с иностранным участием (если доля иностранного участия превышает 30 процентов); органов государственной власти и органов местного самоуправления; государственных и муниципальных учреждений и организаций; юридических лиц, имеющих государственную или муниципальную долю в их уставном капитале, превышающую 30 процентов, а также пользующихся льготами по уплате налогов и сборов; воинских частей, правоохранительных органов; благотворительных организаций, религиозных объединений; граждан РФ, не достигших возраста 18 лет; анонимные пожертвования.
Законодательно установлены предельные размеры перечисляемых в избирательные фонды собственных средств кандидата, избирательного объединения или блока, а также средств, выделяемых кандидату выдвинувшим его избирательным объединением или блоком, и добровольных пожертвований граждан и юридических лиц. Соответствующая избирательная комиссия до дня выборов обязана периодически публиковать в средствах массовой информации сведения о размерах и источниках создания избирательных фондов и их расходовании.
Не позднее чем через 30 дней после опубликования результатов выборов кандидаты, избирательные объединения или блоки обязаны представить в соответствующую избирательную комиссию отчет о размерах и всех источниках создания своих избирательных фондов, а также о всех произведенных затратах, а избирательная комиссия обязана передать копию этого отчета средствам массовой информации для опубликования не позднее трех дней со дня их поступления.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 218.