Информационное обеспечение избирателей и предвыборная агитация.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Информирование избирателей и предвыборная агитация в совокупности составляютинформационное обеспечение выборов.

Информационное обеспечение выборов способствует осознанному волеизъявлению избирателей и принципу гласности выборов.

Информирование избирателей включает в себя сведения о месте, времени, дне голосования, предварительных итогах голосования и т. п. В эти сведения не входит информация о кандидатах, политических партиях, об избирательных блоках, выдвинувших списки кандидатов, так как данные о кандидатах предоставляются самими кандидатами в рамках предвыборной агитации.

Информирование осуществляют органы государственной власти, органы местного самоуправления, избирательные комиссии, организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, юридические и физические лица.

Сведения о выборах, поступающие в средства массовой информации или распространяемые иным способом, должны быть объективными, достоверными и не должны нарушать равенство кандидатов, политических партий, избирательных блоков.

Информирование граждан о подготовке выборов в Государственную Думу или на должность Президента РФ может включать в себя информацию о результатах опросов общественного мнения.

В период проведения избирательной кампании кандидаты, политические партии и избирательные блоки в праве проводить предвыборную агитацию.

Предвыборная агитация включает в себя: 1) призывы голосовать за кандидата, федеральный список кандидатов или против кандидата, федерального списка кандидатов; 2) описание возможных последствий избрания или неизбрания кандидата, федерального списка кандидатов; 3) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей; 4) иные действия, имеющие целью побудить или побуждающие избирателей голосовать за кандидата, кандидатов, список кандидатов или против него либо против всех кандидатов(ст. 57 ФЗ от 20 декабря 2002 г. № 175-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (с изменениями от 20 декабря 2002 г., 23 июня 2003 г.)).

Кандидаты, политические партии и избирательные блоки, участвующие в выборах, вправе самостоятельно определять содержание, формы и методы своей предвыборной агитации.

Агитация проводится: 1) на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях; 2) посредством проведения массовых мероприятий; 3) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов; 4) иными не запрещенными законом методами.

Предвыборную агитацию могут проводить сами кандидаты, члены политической партии или избирательного блока, а также лица, привлекаемые ими, за исключением лиц, привлечение которых запрещено. Например, не допускается использование в предвыборной агитации несовершеннолетних, должностных лиц, Вооруженных Сил и др.

Предвыборная агитация проводится со дня выдвижения кандидата, федерального списка кандидатов и прекращается в 0 ч по местному времени за сутки до дня голосования. В день голосования и в предшествующий ему день предвыборная агитация запрещается.

Финансирование выборов.

Финансирование выборов осуществляется за счет средств соответ­ствующего бюджета (федерального, субъекта РФ, местного). Кандида­ты создают собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании. Избирательные объединения и блоки также могут создавать избирательные фонды при выборах в органы государственной власти и в органы местного самоуправления. Избира­тельные фонды могут создаваться за счет следующих средств: собст­венных средств кандидата, избирательного объединения, избиратель­ного блока; средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избира­тельным объединением, избирательным блоком; средств, выделенных избирательному объединению, избирательному блоку или кандидату соответствующей избирательной комиссией; добровольных пожертво­ваний граждан и юридических лиц. Для предвыборной агитации допус­кается использование только тех денежных средств, которые перечис­лены в избирательные фонды. Не допускаются добровольные пожер­твования со стороны: иностранных государств, предприятий, организа­ций, граждан, лиц без гражданства; международных организаций; рос­сийских юридических лиц с иностранным участием (если доля ино­странного участия превышает 30 процентов); органов государственной власти и органов местного самоуправления; государственных и муни­ципальных учреждений и организаций; юридических лиц, имеющих государственную или муниципальную долю в их уставном капитале, превышающую 30 процентов, а также пользующихся льготами по уп­лате налогов и сборов; воинских частей, правоохранительных органов; благотворительных организаций, религиозных объединений; граждан РФ, не достигших возраста 18 лет; анонимные пожертвования.

Законодательно установлены предельные размеры перечисляемых в избирательные фонды собственных средств кандидата, избиратель­ного объединения или блока, а также средств, выделяемых кандидату выдвинувшим его избирательным объединением или блоком, и добро­вольных пожертвований граждан и юридических лиц. Соответствую­щая избирательная комиссия до дня выборов обязана периодически публиковать в средствах массовой информации сведения о размерах и источниках создания избирательных фондов и их расходовании.

Не позднее чем через 30 дней после опубликования результатов выборов кандидаты, избирательные объединения или блоки обязаны предста­вить в соответствующую избирательную комиссию отчет о размерах и всех источниках создания своих избирательных фондов, а также о всех произведенных затратах, а избирательная комиссия обязана передать копию этого отчета средствам массовой информации для опубликова­ния не позднее трех дней со дня их поступления.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 218.