ЦБ РФ как субъект финансовых правоотношений.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ФЗ от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".

 

Подотчетен Гос. Думе (назначает и освобождает Председателя по представлению Президента, членов Совета директоров по представлению Председателя Банка России, согласованному с Президентом Российской Федерации; принимает по решение по основным направлениям единой государственной денежно-кредитной политики; рассматривает годовой отчет Банка России и принимает по нему решение; проверка Счетной палатой финансово-хозяйственной деятельности Банка России, его структурных подразделений и учреждений; проводит парламентские слушания о деятельности Банка России с участием его представителей; заслушивает доклады Председателя Банка России о деятельности Банка России (при представлении годового отчета и основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики)).

 

Банк России осуществляет независимо от других федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

 

Цели деятельности:

- защита и обеспечение устойчивости рубля

- развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации

- обеспечение стабильности и развитие национальной платежной системы

- развитие финансового рынка Российской Федерации

- обеспечение стабильности финансового рынка Российской Федерации

 

Функции:

 

- во взаимодействии с Правительством разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику

 

- во взаимодействии с Правительством разрабатывает и проводит политику развития и обеспечения стабильности функционирования финансового рынка Российской Федерации

 

- монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует наличное денежное обращение

 

- является кредитором последней инстанции для кредитных организаций, организует систему их рефинансирования

 

- устанавливает правила осуществления расчетов в РФ

 - осуществляет надзор и наблюдение в национальной платежной системе

 

- устанавливает правила проведения банковских операций

 

- осуществляет обслуживание счетов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации посредством проведения расчетов по поручению уполномоченных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, на которые возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов

 

- управление золотовалютными резервами Банка России

 

- принимает решение о государственной регистрации кредитных организаций, выдает кредитным организациям лицензии на осуществление банковских операций, приостанавливает их действие и отзывает их, негосударственных пенсионных фондов

 

- осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп

 

- осуществляет регулирование, контроль и надзор за деятельностью некредитных финансовых организаций в соответствии с федеральными законами

 

- осуществляет самостоятельно или по поручению Правительства Российской Федерации все виды банковских операций и иных сделок, необходимых для выполнения функций Банка России

 

- организует и осуществляет валютное регулирование и валютный контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации

 

- принимает участие в разработке прогноза платежного баланса Российской Федерации и организует составление платежного баланса Российской Федерации

 

- осуществляет официальный статистический учет прямых инвестиций в Российскую Федерацию и прямых инвестиций из Российской Федерации за рубеж в соответствии с законодательством Российской Федерации

 

- является депозитарием средств Международного валютного фонда в валюте Российской Федерации, осуществляет операции и сделки, предусмотренные статьями Соглашения Международного валютного фонда и договорами с Международным валютным фондом

 

- осуществляет защиту прав и законных интересов акционеров и инвесторов на финансовых рынках, страхователей, застрахованных лиц и выгодоприобретателей, признаваемых таковыми в соответствии со страховым законодательством, а также застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию, вкладчиков и участников негосударственного пенсионного фонда по негосударственному пенсионному обеспечению

 

Издает в форме указаний, положений и инструкций нормативные акты, обязательные для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц.

24. Понятие, содержание, функции бюджета.

Бюджет – это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Как правовой акт бюджет – это основной финансовый план образования, распределения и использования централизованного денежного фонда государственного или муниципального образования, утверждаемый соответствующим представительным органом власти.

Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов РФ, местные разрабатываются и утверждаются в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления либо в порядке, установленном уставами муниципальных образований.

Роль бюджета состоит в том, что он создает финансовую основу, необходимую для деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Бюджетные средства предназначены для:

1. функционирования органов государственного управления;

2. осуществления международной деятельности государства, в том числе реализация международных договоров, возврат и предоставление кредитов, выполнение международных обязательств по охране окружающей природной среды, культурных и информационных связей;

3. национальной обороны;

4. правоохранительной деятельности и обеспечения безопасности государства;

5. функционирования федеральной судебной системы;

6. фундаментальных исследований и содействия научно-техническому прогрессу;

7. развития промышленности, энергетики и строительства;

8. развития сельского хозяйства, транспорта, дорожного хозяйства, информатики, рыночной инфраструктуры;

9. предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

10. развития образования, культуры, искусства и средств массовой информации, здравоохранения;

11. осуществления социальной политики и т. д.

Консолидированный бюджет – свод бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории (ст. 6 БК РФ).

 

Функции бюджета:

1. образование бюджетного фонда или бюджетных доходов. Эта функция проявляется через формирование централизованных фондов денежных средств по уровням государственной власти. Основной источник бюджетных доходов – это национальные доходы;

2. расходование бюджетного фонда, или финансирование бюджетных расходов. Эта функция предполагает конкретные целевые бюджетные расходы. Через расходы бюджета государство получает возможность обеспечивать свои функции, а именно производство общественных благ, поддержание правопорядка, эмиссионную деятельность, развитие науки и техники, обеспечение обороноспособности страны;

3. бюджет выполняет контрольную функцию, которая предполагает возможность и обязанность государственного контроля за поступлением и расходованием бюджетных средств.

Роль бюджета: бюджет отражает расходование средств, перераспределение национального дохода и ВВП и выступает в качестве эффективного регулятора экономики и социальных процессов страны.

 

Бюджетное право. Бюджетные правоотношения.

Бюджет определяется как экономическая категория, то есть совокупность экономических отношений, возникающих в процессе создания, распределения и использования государственного централизованного фонда денежных средств или муниципального (местного) фонда денежных средств. Как правовая категория бюджет - это основной финансовый план государства или муниципального (местного) самоуправления, роспись его доходов и расходов. По своему материальному содержанию бюджет - это централизованный фонд денежных средств.

Согласно Бюджетному кодексу РФ от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Средства федерального бюджета должны использоваться с соблюдением норм ФЗ, утвердившего его.

На:
-государственное управление и местное самоуправление;
-судебную власть;
-международную деятельность (в том числе на международное сотрудничество);
- национальную оборону (в том числе на строительство и содержание Вооруженных Сил Российской Федерации);
-правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства;
-фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;
-промышленность, энергетику и строительство;
-сельское хозяйство и рыболовство;
- охрану окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорологию, картографию и геодезию;
-транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатику;
-образование;
-здравоохранение и физическую культуру;

На уровне образований местного самоуправления (районов, городов, районов в городах, сел, поселков) создаются местные бюджеты.
Отношения, возникающие в процессе образования, распределения и использования бюджетов государства и местных бюджетов, чрезвычайно разнообразны и сложны. Они возникают в процессе установления бюджетной системы РФ, распределения доходов и расходов между отдельными видами бюджетов государства и местными бюджетами, закрепления прав Российской Федерации, ее субъектов, административно-территориальных единиц в области бюджета, в процессе составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов, в процессе составления и утверждения отчетов об их исполнении, а также при осуществлении государственного и муниципального финансового контроля.

Бюджетное право - основной раздел финансового права, включающий в себя финансово-правовые нормы, устанавливающие структуру бюджетной системы Российской Федерации, перечень бюджетных доходов и расходов, порядок распределения их между различными видами бюджетов, бюджетные права Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, регламентирующие бюджетный процесс, регулирующие формирование и использование государственных внебюджетных фондов в целях финансового обеспечения социально-экономического развития страны и других потребностей общества, а также устанавливающие ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
Нормы бюджетного права по своему содержанию подразделяются на материальные и процессуальные. Бюджетные материальные нормы закрепляют структуру бюджетной системы Российской Федерации, перечень доходов и расходов бюджетов, распределение их между различными бюджетами и т. д. К бюджетным процессуальным нормам относятся нормы, регламентирующие порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов государства и местных бюджетов, порядок составления и утверждения отчета об исполнении бюджета, осуществление государственного и муниципального финансового контроля в области бюджетной деятельности.

Нормы бюджетного права закрепляют бюджетные права различных субъектов бюджетного права. Бюджетные права - это правомочия субъектов бюджетного права, выражающиеся в праве получать определенные бюджетные доходы, распределять бюджетные средства по своему усмотрению, самостоятельно исполнять бюджет, используя предусмотренные им ассигнования, и т. д.

 

В соответствии со ст. 7 БК РФ в области регулирования бюджетных отношений к ведению РФ относится:
- установление общих принципов организации и функционирования бюджетной системы РФ;
- разграничение налогов и других доходов между уровнями бюджетной системы, а также распределение в порядке межбюджетного регулирования доходов от федеральных налогов и сборов, иных доходов федерального бюджета между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ;
- разграничение полномочий по осуществлению расходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ;
- определение основ составления и рассмотрения проектов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, утверждения и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, утверждения отчетов об их исполнении и осуществления контроля за их исполнением;
- определение основ формирования доходов, осуществления расходов из бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ;
- определение основ осуществления государственных и муниципальных заимствований, а также основ управления государственным и муниципальным долгом;
- установление порядка составления и рассмотрения проекта федерального бюджета, утверждения и исполнения федерального бюджета, осуществления контроля за его исполнением, составления отчетности об исполнении и утверждения отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
- составление и рассмотрение проекта федерального бюджета, утверждение и исполнение федерального бюджета, осуществление контроля за его исполнением и утверждение отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
- установление федеральными законами порядка осуществления заимствований Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления, управления долгом Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
- осуществление государственных заимствований Российской Федерации и предоставление кредитов иностранным государствам, а также управление государственным долгом Российской Федерации;
- установление порядка формирования доходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
- осуществление расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
- установление порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам;
- предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам;
-установление общих принципов и условий предоставления бюджетных кредитов;
- установление минимальных государственных социальных стандартов, норм и нормативов финансовых затрат на единицу предоставленных государственных или муниципальных услуг;
-утверждение бюджетной классификации Российской Федерации;
- установление единых форм бюджетной документации и отчетности для бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- формирование, обеспечение погашения и обслуживание внешнего долга, определение перечня и порядка осуществления государственных внешних заимствований;
- определение перечня и порядка формирования государственных внебюджетных фондов, управление их деятельностью;
- установление оснований и порядка привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.

 

К ведению субъектов РФ в области регулирования бюджетных отношений в соответствии со ст. 8 БК относится:
- установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов субъектов Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчетов об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации;
- составление и рассмотрение проектов бюджетов субъектов Российской Федерации и консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, утверждение и исполнение бюджетов субъектов Российской Федерации, осуществление контроля за их исполнением и утверждение отчетов об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
- распределение доходов от региональных налогов и сборов, иных доходов субъектов РФ между бюджетом субъекта Российской федерации и местными бюджетами;
- определение порядка направления в бюджет субъекта Российской Федерации доходов от использования собственности субъекта Российской Федерации, доходов от налогов и сборов субъекта Российской Федерации, иных доходов бюджета субъекта Российской Федерации;
- разграничение полномочий по осуществлению расходов между бюджетом субъекта Российской Федерации и местными бюджетами;
- установление совместно с органами государственной власти Российской федерации порядка и условий предоставления финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации;
- определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из бюджета субъекта РФ местным бюджетам;
- предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из бюджета субъекта РФ местным бюджетам;
- установление порядка и условий предоставления бюджетных кредитов;
- определение перечня и порядка осуществления государственных внутренних заимствований субъектов РФ;
- осуществление государственных внутренних и внешних заимствований субъекта РФ и управление государственным долгом субъекта РФ.

 

В соответствии со ст. 9 БК РФ к ведению органов местного самоуправления в области регулирования бюджетных отношений относится:
- установление порядка составления и рассмотрения проектов местных бюджетов, утверждения и исполнения местных бюджетов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчетов об исполнении местных бюджетов;
- составление и рассмотрение проектов местных бюджетов, утверждение и исполнение местных бюджетов, осуществление контроля за их исполнением и утверждение отчетов об исполнении местных бюджетов;
- определение порядка направления в местные бюджета доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов местных бюджетов;
- определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из местных бюджетов;
- предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из местных бюджетов;
- определение порядка осуществления муниципальных заимствований;
- осуществление муниципальных заимствований и управление муниципальным долгом.

 

Бюджетные права РФ реализуются органами государственной власти: Федеральным Собранием, Президентом РФ, Правительством РФ, федеральными органами исполнительной власти.
Бюджетные права субъектов РФ реализуются соответствующими органами государственной власти субъектов РФ.
Бюджетные права местных (муниципальных) образований реализуются соответствующими органами местного самоуправления.
Общественные отношения, урегулированные нормами бюджетного права, приобретают форму бюджетных правоотношений. Субъектами бюджетного правоотношения являются РФ, субъекты РФ, местные самообразования, органы государственной власти всех трех ветвей, государственные юридические лица и другие получатели бюджетных средств.
Характерной особенностью бюджетного правоотношения является то, что оно не может, как правило, длиться свыше одного года и прекращается в конце соответствующего года, что не исключает возникновения нового бюджетного правоотношения между теми же субъектами.

 

В соответствии со ст. 1 БК РФ бюджетными правоотношениями являются:
- отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга;
- отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, контроля за их исполнением.
К бюджетным правоотношениям относятся отношения, возникающие при установлении правового статуса участников бюджетного процесса, правовых основ порядка и условий привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.

 






























































Источники бюджетного права. Бюджетное законодательство.

До принятия Бюджетного кодекса РФ бюджетное законодательство рассматривалось как совокупность нормативных правовых актов, содержащих нормы бюджетного права. Важнейшими нормативными актами, регулирующими бюджетные отношения, были Законы и Указы Президента РФ, принятые в период 1991-1996 гг.
Особое место в регулировании бюджетных отношений занимали нормативные правовые акты, издаваемые Правительством РФ, правительствами республик в составе РФ, главами администраций других субъектов Федерации, органами местного самоуправления. Значительную роль в регулировании бюджетных отношений играли нормативные правовые акты Министерства финансов РФ, министерств финансов субъектов РФ, финансовых органов других субъектов Федерации.
Все названные нормативные правовые акты составляли бюджетное законодательство. Бюджетный кодекс Российской Федерации закрепил легальное определение бюджетного законодательства, которое по объему включаемых в него нормативных правовых актов значительно меньше того понятия бюджетного законодательства, о котором говорилось ранее.

В соответствии со ст. 2 БК РФ бюджетное законодательство РФ состоит из Бюджетного кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий год, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации на соответствующий год, нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий год и иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления, регулирующих соответствующие бюджетные отношения.

Указы Президента Российской Федерации, регулирующие бюджетные отношения, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, регулирующие бюджетные отношения, в пределах общей компетенции, не входят в понятие «бюджетное законодательство» и, являясь источником бюджетного права, не должны противоречить нормам, содержащимся в бюджетном законодательстве.
Бюджетный кодекс Российской Федерации был принят Государственной Думой 17 июля 1998 г. и в тот же день одобрен Советом Федерации. 31 июля 1998 г. Бюджетный кодекс РФ был подписан Президентом РФ и 12 августа того же года был опубликован. Вводится он в действие с 1 января 2000 года.

 

БК РФ состоит из пяти частей, 9 разделов, 28 глав и 307 статей.
Часть первая «Общие положения» включает две главы (ст. 1-9); часть вторая «Бюджетная система Российской Федерации» включает 4 раздела, 16 глав (ст. 10-150); часть третья «Бюджетный процесс в Российской Федерации» состоит из 5 разделов, 10 глав (ст. 151-280); часть четвертая «Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации» состоит из 1 главы (ст. 281-306); часть пятая «Заключительные положения» включает одну статью 307.
Бюджетный кодекс РФ содержит большое количество норм, неизвестных ранее действующему бюджетному законодательству, но и сохраняет преемственность в правовом регулировании бюджетных отношений, если это не противоречит новым социально-экономическим и политическим условиям современной России.
В ст. 4 БК РФ воспроизводится конституционная норма, закрепленная в ст. 15 Конституции Российской Федерации, согласно которой общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Поэтому, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации, применяются правила международного договора. Международные договоры Российской Федерации применяются к бюджетным отношениям непосредственно, за исключением случаев, когда из международных договоров следует, что для их применения требуется издание внутригосударственных актов.
Акты бюджетного законодательства Российской Федерации не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие, если иное не предусмотрено БК РФ или федеральным законом.
Закон о бюджете принимается на финансовый год и вступает в силу со дня подписания. Финансовый год в России совпадает с календарным годом.
Закон о бюджете подлежит опубликованию немедленно после его принятия и подписания в установленном порядке.

27. Бюджетный кодекс РФ (общая характеристика).

Федеральный закон “Бюджетный кодекс РФ” был принят в 1998 году, вступил в силу 1 января 2000 г, и является важнейшим документом, регулирующим бюджетные правоотношения. БКРФ устанавливает общие принципы бюджетного законодательства РФ, организационную и функциональные банковской системы РФ, правовое положение субъектов б-ых правоотношений, опр-ет основы б-ого процесса и межб-ых отношений, порядок исполнения судебных актов по обращению взысканий на б-ые ср-ва.

БКРФ состоит из 5 частей.

В первой части Бюджетного кодекса фиксируются определения базовых понятий бюджетного права, компетенция органов государственной власти РФ (ст.7), субъектов РФ (ст.8) и органов местного самоуправления в области регулирования бюджетных правоотношений (ст.9).

Вторая часть Бюджетного кодекса РФ называется “Бюджетная система РФ” и описывает бюджетное устройство РФ, доходы, расходы, дефицит, профицит бюджетов.

Раздел I. Б-ое устройство РФ: регламен-ся стр-ра б.с., хар-ся стр-ые эл-ты, описыв-ся б-ая классиф-я и её основные эл-ты и опр-ся принципы построения б.с.

Раздел II. Доходы б-ов: виды доходов б-ов, приводится перечень доходов, подлежащих зачислению в соот-щие б-ты и опр-ся полномочия по их установлению.

Раздел III. Расходы б-ов: опр-ет понятие расх б-та, формы их осущ-я и порядок возникновения и исполнения расх-ых обяз-в.

Раздел IV. Сбалансированность б-та: предельные объемы дефицита б-та, источники его погашения, перечень нефтегазовых доходов, понятие ненефтегаз-ого дефицита и трансферта, источники ср-в формирования фондов (Резервного фонда и Фонда национального благосостояния), понятие гос-ого долга, формы межб-ых трансфертов и порядок их предост-я и опр-ет состав гос-ых внеб-ых фондов, порядок формирования Д и Р.

В третьей части БК «Б-ый процесс» описывается состав участников, процедуры и стадии бюджетного процесса, осуществляемого в РФ.

Раздел V. Участники б-ого процесса и опр-ет основных участников б-ого процесса, их полномочия, полномочия приведения временной администрации.

Раздел VI. Составление проектов б-та, опр-ет порядок.

Раздел VII. Рассмотрение и утверждение б-ов: устан-ся перечень док-ов, предоставляемых одновременно с проектом б-та и порядок их рассм-я, реглам-ся порядок рассм-я проекта ФЗ «О фед-ом б-те» и опр-ся порядок внесения, измен-я и утверждения.

Раздел VIII. Исполнение б-ов: основы кассового исполнения б-ов органами ФК по доходам и расходам, порядок исполнения судебных актов к РФ, субъектам РФ, органам местного самоупр-я, б-ым учреждениям.

VIII.I. Составление, внешняя проверка, рассм-е и утвер-е б-ой отчетности: содержит порядок рассм-я б-ой отч-ти, порядок утв-я отчета об исполнении б-та, реглам-ет порядок утв-я ФЗ об исполнении фед-ого б-та.

Раздел IX. Гос-ый и мун-ый контроль: опр-ет формы фин-ого контроля и полномочия служб его осуществляющие.

Четвертая часть посвящена ответственности за нарушение бюджетного законодательства. Опр-ет виды б-ых правонарушений и устанавливает отв-ть за их совершение.

Пятая часть - заключительные положения. Опр-ет введение в действие БК РФ.










Бюджетная система РФ. Бюджетное устройство РФ.

Бюджетная система:

1 уровень - Федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды.

2 уровень - бюджет субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (фонд обязательного медицинского страхования).

3 уровень - местные бюджеты:

•Бюджеты мун районов, бюджеты городских округов, бюджеты городских округов с внутригородским делением, бюджета внутригородских мун образовании городов фед значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

•Бюджета гор и сельских поседении, бюджеты внутригородских районов.

 

Под бюджетной системой понимается основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемое законодательством РФ, совокупность фед бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

 

Все принципы бюджетной системы закреплены в статье 28 БК РФ.

Принципы:

1. Единство бюджетной системы.

2. Разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы РФ.

3. Самостоятельности бюджетов.

4. Равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований.

5. Полноты отражения домоводов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов.

6. Сбалансированности бюджета.

7. Эффективности использования бюджетных средств.

8. Общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов.

9. Прозрачности (открытости).

10. Достоверности бюджета.

11. Адресности и целевого характера бюджетных средств.

12. Подведомственности расходов бюджетов.

13. Единства кассы.

 

Бюджетное устройство РФ.

Бюджетное право кодифицировано.

Бюджетный кодекс

 

Бюджет понимается в трёх аспектах:

Материальный - централизованный денежный фонд

Экономический - совокупность общественных отношений который создаёт...???

Правовой - финансовый вклад государства

 

(Ст. 11 Бюджетного кодекса РФ)

Ст.6 БК РФ

 

Под бюджетным устройством РФ мы понимаем организацию бюджетной системы и принципов ее построения.

 

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 493.