В фильме, в группе детей, существует жесткое разграничение – или член группы, или предатель.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вопросы для обсуждения:

- Что значит быть членом группы?

- Какие правила существуют в этом классе?

- Когда Лена пришла первый раз в этот класс, как ее встретили большинство учеников? Почему она смеялась вместе с ними?

- Почему класс подчинялся идеям и приказам Кнопки?

- Кто в фильме принадлежит группе, кто нет? Как вы это поняли?

- Возможно ли, быть в группе и сохранить свои ценности? Кому это удалось?

- Какие ценности, правила существуют в вашем классе? Что бы вы еще хотели добавить к ним?

Комментарий.Класс ведет себя единодушно, подчиняясь идеям и приказам Кнопки, кроме Васильева, который не считает такие средства приемлемыми. Страх стать изгоем движет детьми, когда каждый подкладывает дрова в костер, сжигая чучело, изображающее Лену. Принадлежность к группе дает им возможность не принимать решения самим и снимает с них ответственность за поступки.

Тема «Предательство-справедливость»

В фильме дети отстаивают свое понятие справедливости, которое заключается для них в том, что виновный должен быть наказан. «Предателям нет прощения», – говорит Железная Кнопка (Миронова).

- Что такое справедливость?

- Были ли герои справедливы, отстаивая свою справедливость?

- Кто такой предатель?

-Почему Лену ребята считали предателем? Как бы вы поступили на ее месте?

-А был ли предатель на самом деле?

- Почему люди идут на предательство?

- Надо прощать предательство? Как поступить, если тебя предали?

Тема «Жестокость - милосердие».

Лена сказала ребятам: «Можно презреть, наказать, помочь, но мучить нехорошо, стыдно. Это ожесточает человека. Надо быть милосердным».

- Почему Ленка в глазах ребят – «чучело», а для дедушки - «красавица», «чудный человек»?

- В чем проявлялась жестокость ребят на протяжении всего фильма, когда девочка только пришла в класс и потом?

- Что чувствовала Лена, когда ребята с ней так поступали?

- Кто помог Лене выстоять, кто был всегда рядом с ней?Как бы вы поддержали Лену?

- В чём вы видите причину этой жестокости и при каких условиях её можно было бы не допустить?

- Что же делать, если по какой-то причине, мы оказались в подобной ситуации? Напишите несколько советов.

-Почему дедушка Лены самую дорогую картину (портрет его бабушки) оставляет школе, детям, которые травили его внучку?

- Что значит быть милосердным? В каких ситуациях мы можем увидеть проявление милосердия? Приведите примеры из собственного опыта, где вы или ваши близкие, друзья проявляли милосердие.

Комментарий. Насмешки, оскорбления, преследование, бойкот, травля (буллинг), избиение – жестокие средства наказания детьми своей одноклассницы. Не менее жестоки взрослые. Никто не вмешался, хотя все видели происходящее (тетя Клава, учительница, экскурсионная группа).

В животном мире моббинг – это когда внутри стада одна из особей подвергается насилию со стороны остальных. Например, в стае волков или дельфинов.

В жизни коллектива учащихся, моббинг – «это коллективный психологический террор, систематически повторяющееся враждебное и неэтичное отношение одного или нескольких людей, направленное против другого человека, в основном одного».

Бойкот (по словарю Ожегова) - прекращение отношений с кем-нибудь в знак протеста против чьего-нибудь поведения, поступка)

Буллинг (травля)–агрессивное преследование одного из членов коллектива.

Советы. Как не позволять себя обижать? (пример)

· Не бойся агрессора, держись уверенно.

· Постарайся сохранять спокойствие, говори четко и твердо.

· Не груби в ответ и не дерись.

· Твердо и уверенно скажи, что тебе не нравится такое обращение.

· Обратись за помощью к друзьям или старшим, если не сможешь справиться сам.

· И самое главное - никогда не оставайтесь один на один с проблемой.

5. Представление группами результатов работы.

Время выступления – 3 минуты. Дополнительные вопросы и дополнения – 2 минуты.

4. Заключение.

Что дал этот фильм лично вам? Чему учит фильм «Чучело»?Попробуйте назвать эти драгоценные качества.Напишите их на листочках и прикрепите к нашему дереву Добра (на доске силуэт дерева).

Завершить киноклуб словами В.А.Сухомлинского: «Надо иметь большую силу духа, чтобы «жить сердцем», желать добра другим. Умение чувствовать умение видеть по-доброму окружающих людей не только показатель этической культуры, но и результат огромной внутренней работы духа. Хорошие, добрые желания живут в душе того, кто умеет отдавать силы своей души другим людям. От того, как мы видим другого человека, как мы к нему относимся, зависит мир и покой в нашей душе».

l Учитесь управлять собой.

l Во всем ищите добрые начала.

l И, споря с трудною судьбой,

l Умейте начинать сначала.

l Споткнувшись, самому вставать,

l В себе самом искать опору

l При быстром продвиженье в гору

l Друзей в пути не растерять…

l Не злобствуйте, не исходите ядом,

l Не радуйтесь чужой беде,

l Ищите лишь добро везде,

l Особенно упорно в тех, кто рядом.

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Дата: 2019-12-10, просмотров: 334.