МДК. 02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста.
МДК. 02.02. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников
МДК. 02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста.
МДК. 02.05 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом.
ПМ.03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.
МДК. 03.02 Теория и методика развития речи у детей.
МДК. 03.03. Теория и методика экологического образования дошкольников.
МДК 03.04. Теория и методика математического развития.
ПМ.04 Взаимодействие с родителями (лицами их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации
МДК 04.01. Теоретические и методические основы взаимодействия с родителями (лицами их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации.
Специальность 5.01010201 Начальное образование
ОП.00. Общепрофессиональные дисциплины
ОП.01. Педагогика.
ОП.02. Психология.
ПМ.00 Профессиональные модули
ПМ.01. Преподавание по программам начального общего образования.
МКД. 01.01. Теоретические основы организации обучения в начальных классах.
МДК. 01.02. Русский язык с методикой преподавания.
МДК. 01.04. Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания.
МДК.01.05 Естествознание с методикой преподавания.
МДК.01.05. Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом.
МДК. 01.07. Теория и методика физического воспитания с практикумом.
МДК.01.08 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом.
ПМ.02. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников.
МДК.02.01. Основы организации внеурочной работы (с указанием области деятельности).
ПМ.03. Классное руководство
МДК.03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя.
В ВКР должны быть продемонстрированы глубокие знания автора по выбранной теме, его подготовленность по специальности в целом, умение анализировать собранный материал, обобщать результаты педагогических наблюдений, выходить на решение практических проблем профессиональной деятельности. На основе результатов прохождения данного итогового аттестационного испытания Государственная экзаменационная комиссия (ГЭК) выносит решение о присуждении квалификации выпускнику в соответствии с осваиваемой им специальностью при условии успешной сдачи государственной итоговой аттестации.
Подготовка и защита выпускной квалификационной работы является завершающим этапом освоения программы подготовки специалиста.
Требования к содержанию выпускной квалификационной работы
Выпускная квалификационная работа должна иметь актуальность и практическую значимость.
Темы выпускных квалификационных работ должны отражать современный уровень развития образования и соответствовать заказу общества.
Выпускная квалификационная работа может носить опытно-практический, опытно- экспериментальный характер.
Выпускная квалификационная работа, носящая опытно-практический характер, имеет следующую структуру:
- введение, в котором раскрываются актуальность выбора темы, формулируются компоненты методологического аппарата: объект, предмет, проблема, цели, задачи работы, определяется практическая значимость ВКР и ее структура;
- теоретическая часть, в которой содержатся теоретические основы изучаемой проблемы;
-практическая часть, которая направлена на решение выбранной проблемы и проектирование педагогической деятельности, описание ее реализации, оценку ее результативности. Практическая часть должна включать в себя систему разработанных занятий, уроков, внеклассных форм работы, комплектов учебно-наглядных или учебно-методических пособий, описание опыта практической работы (отдельного педагога, классного руководителя, системы обучения, воспитания конкретного образовательного учреждения и т.д.) с обоснованием их разработки и методическими указаниями по их применению;
- заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов;
-список используемой литературы и других источников информации (не менее 20 источников);
- приложения (конспекты занятий, уроков, внеклассных мероприятий; схемы, диаграммы, таблицы; рекомендации для разных категорий участников образовательного процесса и родителей; планы работы; игры, задания разного вида; наглядно- дидактические пособия и т.п.).
Выпускная квалификационная работа опытно-экспериментального характера имеет следующую структуру:
- введение, в котором раскрываются актуальность выбора темы, формулируются компоненты методологического аппарата: объект, предмет, проблема, цели, задачи работы и гипотеза исследования, определяется практическая значимость ВКР и ее структура;
- теоретическая часть, в которой излагается история вопроса, уровень
разработанности проблемы в теории и практике, психолого - педагогическое обоснование проблемы;
- практическая часть, в которой представлены план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, основные этапы эксперимента (констатирующий, формирующий, контрольный), анализ результатов опытно-экспериментальной работы;
- заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов;
- списка используемой литературы (не менее 20 источников);
- приложения (результаты диагностики, эксперимента, в том числе в схемах, диаграммах, таблицах; описание эксперимента; рекомендации для разных категорий участников образовательного процесса; дидактические и наглядные материалы; конспекты уроков, занятий, внеклассных мероприятий и т.п.).
В конце каждого параграфа и каждой главы следует формулировать выводы (2-3 абзаца по существу изложенного материала).
3. Требования к оформлению выпускной квалификационной работы
Выпускная квалификационная работа выполняется на компьютере на белой односторонней бумаге формата А4 черным цветом. Поля страниц: верхнее, нижнее – 20 мм; правое – 10 мм; левое – 30 мм. Выравнивание текста - по ширине. Установка функции автоматического переноса обязательна. Основной текст ВКР выполняется в текстовом редакторе WORD шрифтом Times New Roman, размер 14 через 1,5 интервала.
Все страницы текста нумеруются арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляется в правом верхнем углу страницы. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц работы, но номер страницы на титульном листе не ставится. Нумерация заканчивается на последнем листе списка литературы. Страницы приложений не нумеруются.
Выпускная квалификационная работа должна быть напечатана на стандартных листах формата А4 с одной стороны листа и представлена: 1 экземпляр в бумажном исполнении и 1 в электронном виде – диск, флеш-карта.
Общий объем ВКР без учета приложений должен составлять 40-60 страниц печатного текста. Примерное соотношение между отдельными частями работы следующее: введение – 2-3 страницы; заключение – 2-3 страницы. Большую часть работы занимает основная часть.
Все материалы ВКР должны быть расположены в следующей последовательности:
- Титульный лист
- Индивидуальный план выполнения ВКР
- Задание на практическую часть ВКР
- Отзыв руководителя
- Рецензия
- Содержание
- Введение
- Основная часть
- Заключение
- Список использованной литературы (список использованных источников и литературы)
- Приложения
Основная часть ВКР состоит из нескольких глав. Главы ВКР должны иметь порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами, записанные с абзацного отступа. Главы ВКР в свою очередь состоят из нескольких параграфов. Параграфы должны иметь нумерацию в пределах каждой главы. Номер параграфа состоит из номеров главы и параграфа, разделенных точкой. Параграфы могут состоять из нескольких пунктов. Номер пункта состоит из номеров главы, параграфа и пункта, разделенных точкой. Если глава (параграф) состоит из одного параграфа (пункта), то параграф (пункт) не нумеруется и не включается в содержание.
Названия глав (параграфов и пунктов) должны отражать их содержание, быть четкими и краткими. Названия глав следует печатать на отдельной строке строчными буквами (первая буква - прописная) полужирным шрифтом, размер шрифта 14, выравнивание по левому краю. Названия параграфов и пунктов печатаются с абзацного отступа строчными буквами полужирным шрифтом первая буква прописная (заглавная), размер шрифта 14. Подчеркивание и перенос слов в заголовках не допускается. В конце заголовка точка не ставится. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Заголовок отделяется от текста двойным интервалом. С нового листа начинают такие разделы, как содержание, введение, главы, заключение, список использованной литературы и приложение. Параграфы следуют друг за другом без вынесения нового параграфа на другую страницу. Не допускается начинать новый параграф внизу страницы, если после заголовка параграфа на странице остается одна строка основного текста. В этом случае параграф необходимо начать с новой страницы.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 230.