В заключительной части пояснительной записки приводятся технико-экономические показатели по комплексу работ, представленных в проекте. Значение этих показателей указывается на листах графической части.
Исходными данными для определения технико-экономических показателей являются калькуляция трудовых затрат и график выполнения монтажных работ, по которым определяются следующие показатели:
1. Продолжительность работ – принимают по графику производства работ.
2. Затраты труда на приведенную единицу измерения работ (чел.ч/м3) определяются по формуле:
, | (16) |
где: ∑ m м + ∑ m р - затраты труда на весь объем работ, принятые по калькуляции трудовых затрат (с учетом работы крановщиков), чел.ч;
V - объем монтажных работ, м3.
3. Себестоимость монтажа 1 м3 конструкций и приведенные удельные затраты определяют по приведенным формулам, но с учетом всех процессов по сварке и заделке стыков.
4. Выработка на одного рабочего в смену в физическом выражении (м3/чел.см.) определяется по формуле:
, | (17) |
где V - объем монтажных работ, м3;
∑ m м -трудоемкость механизированных работ, маш.см. (чел.дн);
∑ mp - трудоемкость ручных работ, чел.дн.
Составление калькуляции трудовых затрат
После установления технологической последовательности строительных процессов, способов их выполнения и членения здания на участки, захватки и ярусы составляется калькуляция трудовых затрат.
При выполнении работ в зимний период к нормам времени и расценкам вводят поправочные коэффициенты, принятые по ЕНиР "Общая часть" [9], в зависимости от района строительства, периода, группы работ.
Суммируя затраты труда и заработную плату по калькуляции на весь комплект монтажных работ и выбрав конечный измеритель продукции, определяют укрупненную норму времени в человеко-часах и укрупненную расценку в руб.
Таблица 4 – Калькуляция затрат на монтаж здания
№ | Описание работ | Обоснование по ЕНиР | Ед. измерения | Объем работ | Нв на единицу объема | Расценка на ед. объема работ, руб. | Затраты на объем | З/п, руб. | Состав звена | |||||
профессия | раз-ряд | кол-во чел. | ||||||||||||
маш. ч | чел. ч | маш.ч | чел.ч | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
9. Календарный план производства работ
Календарный план выполнения строительно-монтажных работ разрабатывается на основании расчетов в пояснительной записке.
На плане указывают последовательность выполнения рабочих процессов и операций, их продолжительность и взаимную увязку во времени. Форма календарного плана выполнения работ представлена в табл. 5.
Таблица 5 – Календарный план производства работ
Наименование работ | Объем работ | Затраты труда, чел.-дн. | Требуемые машины | Прод. работы, дн.. | Число смен | Число рабочих в смену | Состав бригады | График работ | ||
ед. измерения | кол-во | наименование | число маш.-смен | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Выбор транспортных средств
Для перевозки сборных железобетонных конструкций в основном используется автотранспорт.
Доставка конструкций на монтаж может осуществляться: на приобъектный склад с разгрузкой их в зоне действия монтажного крана; на строительную площадку с последующим монтажом с транспортных средств.
При доставке конструкций с разгрузкой их у места монтажа (приобъектный склад) количество транспортных единиц в смену определяют по следующей формуле
, | (18) |
где N - количество транспортных единиц в смену;
n - количество смен в сутки;
Q сут - объем монтажных работ за сутки, шт;
П - производительность транспортной единицы в смену, шт./см.
, | (19) |
где Q - грузоподъемность транспортной единицы в смену;
480 - продолжительность смены в минутах (8x60=480);
Кв=0,7 - коэффициент использования транспортной единицы по времени;
Кг - коэффициент использования грузоподъемности машин, берется в зависимости от габарита конструкций;
t у - продолжительность цикла транспортировки, мин.
, | (20) |
где t п - время погрузки на заводе-изготовителе, мин;
tp - время разгрузки доставленных сборных элементов на объекте, мин. (Значения t п и t р берутся по ЕНиР [11]);
t м - время маневров на строительной площадке и при перестановке автомашины под погрузку на заводе (10-15 мин);
l – расстояние, от завода-изготовителя до стройплощадки;
V ср - средняя скорость движения автомашины, км/ч.
При монтаже с транспортных средств перевозка может быть организована по трем следующим схемам:
а) с непрерывной работой тягача с прицепом. По этой схеме количество прицепов Nn и тягачей Nт равно:
, | (21) |
б) со сменой прицепа на строительной площадке.
Тягач при таком монтаже конструкций не простаивает. Количество транспортных средств при такой схеме будет равно:
, | (22) |
;
в) со сменой прицепа на строительной площадке и на заводе.
Количество транспортных средств при такой схеме будет равно:
, | (23) |
,
где n - количество одновременно перевозимых элементов, ч;
t м - время монтажа одного элемента, ч;
tn - время на погрузку одного элемента, ч;
l - расстояние перевозки строительных конструкций, км;
V ср - средняя скорость перевозки с учетом порожнего и груженого хода, км/ч.
t сц - время на одну сцепку при смене прицепа, ч;
Кв - коэффициент использования машины по времени;
,
где Кв.кр - коэффициент использования монтажных кранов по времени (для кранов с электроприводом Кв кр =0,89);
Кв.авт - коэффициент использования автотранспорта по времени (0,7).
По расчетам строят диспетчерский график завоза сборных железобетонных конструкций.
Транспортные средства выбирают по справочным пособиям исходя из массы и габаритов перевозимых элементов.
Следует стремиться к наилучшему использованию грузоподъемности транспортных средств. Результаты выбора записывают в табличной форме.
Таблица 6 – Транспортные средства
№ | Наименование элементов, ч | Масса элементов | Тип, марка машины, прицепа | Грузоподъемность машины, т | Сколько грузить элементов, шт. | Масса перевозимых элементов, т | Коэффициент грузоподъемности транспортных средств | Способ монтажа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Дата: 2019-12-10, просмотров: 213.