Технико-экономические показатели по технологической карте
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

В заключительной части пояснительной записки приводятся технико-экономические показатели по комплексу работ, представленных в проекте. Значение этих показателей указывается на листах графической части.

Исходными данными для определения технико-экономических показателей являются калькуляция трудовых затрат и график выполнения монтажных работ, по которым определяются следующие показатели:

 

1. Продолжительность работ – принимают по графику производства работ.

2. Затраты труда на приведенную единицу измерения работ (чел.ч/м3) определяются по формуле:

, (16)

где: ∑ m м + ∑ m р - затраты труда на весь объем работ, принятые по калькуляции трудовых затрат (с учетом работы крановщиков), чел.ч;

V - объем монтажных работ, м3.

3. Себестоимость монтажа 1 м3 конструкций и приведенные удельные затраты определяют по приведенным формулам, но с учетом всех процессов по сварке и заделке стыков.

4. Выработка на одного рабочего в смену в физическом выражении (м3/чел.см.) определяется по формуле:

 

, (17)

где V - объем монтажных работ, м3;

∑ m м -трудоемкость механизированных работ, маш.см. (чел.дн);

∑ mp - трудоемкость ручных работ, чел.дн.

Составление калькуляции трудовых затрат

 

После установления технологической последовательности строительных процессов, способов их выполнения и членения здания на участки, захватки и ярусы составляется калькуляция трудовых затрат.

При выполнении работ в зимний период к нормам времени и расценкам вводят поправочные коэффициенты, принятые по ЕНиР "Общая часть" [9], в зависимости от района строительства, периода, группы работ.

Суммируя затраты труда и заработную плату по калькуляции на весь комплект монтажных работ и выбрав конечный измеритель продукции, определяют укрупненную норму времени в человеко-часах и укрупненную расценку в руб.

 

Таблица 4 – Калькуляция затрат на монтаж здания

Описание работ

Обоснование по ЕНиР

Ед. измерения

Объем работ

Нв на единицу объема

Расценка на ед. объема работ, руб.

Затраты на объем

З/п, руб.

Состав звена

профессия

раз-ряд

кол-во чел.

маш. ч чел. ч маш.ч чел.ч
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

 

9. Календарный план производства работ

Календарный план выполнения строительно-монтажных работ разрабатывается на основании расчетов в пояснительной записке.

На плане указывают последовательность выполнения рабочих процессов и операций, их продолжительность и взаимную увязку во времени. Форма календарного плана выполнения работ представлена в табл. 5.

Таблица 5 – Календарный план производства работ

Наименование работ

Объем работ

Затраты труда, чел.-дн.

Требуемые машины

Прод. работы, дн..

Число смен

Число рабочих в смену

Состав бригады

График работ

ед. измерения кол-во наименование число маш.-смен
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

 

Выбор транспортных средств

 

Для перевозки сборных железобетонных конструкций в основном используется автотранспорт.

Доставка конструкций на монтаж может осуществляться: на приобъектный склад с разгрузкой их в зоне действия монтажного крана; на строительную площадку с последующим монтажом с транспортных средств.

При доставке конструкций с разгрузкой их у места монтажа (приобъектный склад) количество транспортных единиц в смену определяют по следующей формуле

, (18)

где N - количество транспортных единиц в смену;

n - количество смен в сутки;

Q сут - объем монтажных работ за сутки, шт;

П - производительность транспортной единицы в смену, шт./см.

, (19)

где Q - грузоподъемность транспортной единицы в смену;

480 - продолжительность смены в минутах (8x60=480);

Кв=0,7 - коэффициент использования транспортной единицы по времени;

Кг - коэффициент использования грузоподъемности машин, берется в зависимости от габарита конструкций;

t у - продолжительность цикла транспортировки, мин.

, (20)

где t п - время погрузки на заводе-изготовителе, мин;

tp - время разгрузки доставленных сборных элементов на объекте, мин. (Значения t п и t р берутся по ЕНиР [11]);

t м - время маневров на строительной площадке и при перестановке автомашины под погрузку на заводе (10-15 мин);

l – расстояние, от завода-изготовителя до стройплощадки;

V ср - средняя скорость движения автомашины, км/ч.

При монтаже с транспортных средств перевозка может быть организована по трем следующим схемам:

а) с непрерывной работой тягача с прицепом. По этой схеме количество прицепов Nn и тягачей Nт равно:

, (21)

 

б) со сменой прицепа на строительной площадке.

Тягач при таком монтаже конструкций не простаивает. Количество транспортных средств при такой схеме будет равно:

, (22)

;

в) со сменой прицепа на строительной площадке и на заводе.

Количество транспортных средств при такой схеме будет равно:

, (23)

,

где n - количество одновременно перевозимых элементов, ч;

t м - время монтажа одного элемента, ч;

tn - время на погрузку одного элемента, ч;

l - расстояние перевозки строительных конструкций, км;

V ср - средняя скорость перевозки с учетом порожнего и груженого хода, км/ч.

t сц - время на одну сцепку при смене прицепа, ч;

Кв - коэффициент использования машины по времени;

,

где Кв.кр - коэффициент использования монтажных кранов по времени (для кранов с электроприводом Кв кр =0,89);

Кв.авт - коэффициент использования автотранспорта по времени (0,7).

По расчетам строят диспетчерский график завоза сборных железобетонных конструкций.

Транспортные средства выбирают по справочным пособиям исходя из массы и габаритов перевозимых элементов.

Следует стремиться к наилучшему использованию грузоподъемности транспортных средств. Результаты выбора записывают в табличной форме.

 

Таблица 6 – Транспортные средства

№   Наименование элементов, ч Масса элементов Тип, марка машины, прицепа   Грузоподъемность машины, т Сколько грузить элементов, шт. Масса перевозимых элементов, т   Коэффициент грузоподъемности транспортных средств Способ монтажа
1 2 3 4 5 6 7 8 9

 

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 213.