Исходные данные дли проектирования
Основанием для разработки курсового проекта служит задание на проектирование (приложение 1), в котором указываются:
– ячейки промышленного здания;
– размеры здания в плане;
– характеристики сборных конструкций (эскизы, основные параметры);
– метод монтажа конструкций (непосредственно с транспортных средств, с промежуточным складированием, раскладка элементов у места монтажа);
– условия доставки сборных конструкций;
– расстояние и способ доставки строительных кранов на площадку,
– период строительства (лето, зима).
2. Состав и содержание курсового проекта
Разработка проекта должна быть представлена на 5 листах формата А3. Пояснительную записку, объемом 30-35 страниц, необходимо оформить на писчей бумаге формата А4.
В расчетно-пояснительной записке разрабатывают следующие вопросы:
1. Введение.
2. Характеристика монтируемого здания.
3. Определение объемов монтажных работ.
4. Выбор способов, методов производства работ и комплекта машин для монтажа конструкций.
5. Определение требуемых параметров монтажных кранов
6. Выбор комплекта кранов и машин на основании ТЭС вариантов.
7. Расчет технико-экономических показателей.
8. Составление калькуляции трудовых и машинных затрат, заработной платы.
9. Календарный план производства работ.
10. Выбор транспортных средств.
11. Указания по контролю качества работ.
12. Мероприятия по технике безопасности при производстве работ и охране окружающей среды.
13. Расчеты потребности в материально-технических ресурсах.
14. Расчеты для разработки строительного генерального плана.
На листы выносятся:
1) строительный генеральный план;
2) схема монтажа конструкций;
3) разрезы конструируемого здания;
4) последовательность выполнения стыков и узлов сопряжения конструкций;
5) календарный план производства работ;
6) таблица потребности в конструкциях, монтажном оборудовании, приспособлениях и инвентаре;
7) пооперационный контроль качества;
8) указания к производству работ;
9) указания по технике безопасности;
10) технико-экономические показатели ППР.
Определение объемов монтажных работ
Объемы работ определяются на основании прилагаемого к заданию чертежа и соответствующих альбомов унифицированных сборных конструкций. Полученные сведения заносят в таблицу 1. Наименование групп элементов записывают в такой последовательности, в какой они будут монтироваться в сооружении.
Таблица 1 – Объем монтажных работ
| №
| Наименование элементов сборных конструкций
| Марка элемен-та
| Масса элемен-та, т
| Объем элемен-та, м3
| Количество элементов | Масса элементов на все здание, т | Объем элементов на все здание, м3 | |
| на 1 эт., шт. | на все здание, шт. | |||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
| Пример Колонны: крайнего ряда среднего ряда | КД1-1 КД2-1 | 10 11,7 | 3,51 3,53 | 22 11 | 22 11 | 220 128,7 | 77,22 38,83 | |
| Примечание. В конце таблицы приводится общая масса Σ Гр. 8 и общий объем Σ Гр. 9 элементов всего здания. | ||||||||
Выбор транспортных средств
Для перевозки сборных железобетонных конструкций в основном используется автотранспорт.
Доставка конструкций на монтаж может осуществляться: на приобъектный склад с разгрузкой их в зоне действия монтажного крана; на строительную площадку с последующим монтажом с транспортных средств.
При доставке конструкций с разгрузкой их у места монтажа (приобъектный склад) количество транспортных единиц в смену определяют по следующей формуле
,
| (18) |
где N - количество транспортных единиц в смену;
n - количество смен в сутки;
Q сут - объем монтажных работ за сутки, шт;
П - производительность транспортной единицы в смену, шт./см.
,
| (19) |
где Q - грузоподъемность транспортной единицы в смену;
480 - продолжительность смены в минутах (8x60=480);
Кв=0,7 - коэффициент использования транспортной единицы по времени;
Кг - коэффициент использования грузоподъемности машин, берется в зависимости от габарита конструкций;
t у - продолжительность цикла транспортировки, мин.
,
| (20) |
где t п - время погрузки на заводе-изготовителе, мин;
tp - время разгрузки доставленных сборных элементов на объекте, мин. (Значения t п и t р берутся по ЕНиР [11]);
t м - время маневров на строительной площадке и при перестановке автомашины под погрузку на заводе (10-15 мин);
l – расстояние, от завода-изготовителя до стройплощадки;
V ср - средняя скорость движения автомашины, км/ч.
При монтаже с транспортных средств перевозка может быть организована по трем следующим схемам:
а) с непрерывной работой тягача с прицепом. По этой схеме количество прицепов Nn и тягачей Nт равно:
,
| (21) |
б) со сменой прицепа на строительной площадке.
Тягач при таком монтаже конструкций не простаивает. Количество транспортных средств при такой схеме будет равно:
,
| (22) |
;
в) со сменой прицепа на строительной площадке и на заводе.
Количество транспортных средств при такой схеме будет равно:
,
| (23) |
,
где n - количество одновременно перевозимых элементов, ч;
t м - время монтажа одного элемента, ч;
tn - время на погрузку одного элемента, ч;
l - расстояние перевозки строительных конструкций, км;
V ср - средняя скорость перевозки с учетом порожнего и груженого хода, км/ч.
t сц - время на одну сцепку при смене прицепа, ч;
Кв - коэффициент использования машины по времени;
,
где Кв.кр - коэффициент использования монтажных кранов по времени (для кранов с электроприводом Кв кр =0,89);
Кв.авт - коэффициент использования автотранспорта по времени (0,7).
По расчетам строят диспетчерский график завоза сборных железобетонных конструкций.
Транспортные средства выбирают по справочным пособиям исходя из массы и габаритов перевозимых элементов.
Следует стремиться к наилучшему использованию грузоподъемности транспортных средств. Результаты выбора записывают в табличной форме.
Таблица 6 – Транспортные средства
| № | Наименование элементов, ч | Масса элементов | Тип, марка машины, прицепа | Грузоподъемность машины, т | Сколько грузить элементов, шт. | Масса перевозимых элементов, т | Коэффициент грузоподъемности транспортных средств | Способ монтажа |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Таблица 10 – График поступления на объект строительных конструкций, изделий, материалов и оборудования
| Наименование строительных конструкций, изделий, материалов и оборудования | Единицы измерения | Кол-во | График поступления по дням, неделям, месяцам |
| 1 | 2 | 3 | 4 |
Таблица 11 – График движения рабочих кадров по объекту
| Наименование профессий рабочих | Численность рабочих | Среднесуточная численность рабочих по дням | |||
| 1 | 2 | 3 | 4 и т.д. | ||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Таблица 12 – График движения основных строительных машин по объекту
| Наименование | Ед.изм. | Число машин | Среднесуточное число машин по дням | |||
| 1 | 2 | 3 | 4 и т.д. | |||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
14. Расчеты к строительному генеральному плану
В составе проекта производства работ на возведение здания выполняется строительный генеральный план.
В стройгенплан входят:
- границы строительной площадки;
- наземные и воздушные сети коммуникаций;
- постоянные и временные дороги;
- схемы движения средств транспорта и механизмов, мест установки строительных и грузоподъемных машин с указанием путей их перемещения и зон действия;
- размещение постоянных, строящихся и временных зданий и
сооружений;
- размещение опасных зон;
- размещение источников и средств энергообеспечения и освещения строительной площадки с указанием расположения заземляющих контуров;
- размещение площадок и помещений складирования материалов и конструкций, площадок укрупнительной сборки конструкций, расположения помещений для санитарно-бытового обслуживания строителей, питьевых установок и мест отдыха, а также зон выполнения работ повышенной опасности.
Библиографический список
1. Телищенко В.И., Лапидус А.А., Тереньтьев О.М. и др. Технология возведения зданий и сооружений. М.: Высшая школа, 2013.
2. Данилкин М.С. Основы строительного производства. Уч. для вузов, Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 379 с.
3. Пищаленко Ю.Л. Технология возведения зданий и сооружений. Киев: Вища школа, 1982.
4. Хамзин С.И., Карасев Л.К. Технология строительного производства: Курсовое и дипломное проектирование. учеб. пособие для строит. спец. Вузов. – М.: ООО «БАСТЕТ», 2007.– 216 с.
5. Калекин А.А. Технология монтажа строительных конструкций. М.: Стройиздат, 1983.
6. Машины для монтажных работ и вертикального транспорта: Справочное пособие по строительным машинам/Под общ ред. С. П. Епифанова. М.: Стройиздат, 1981.
7. СП 48.13330.2011 Организация строительства Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004. Минрегионразвития РФ. Москва.: 2011. – 25 с.
8. СП 12-135-2003 Безопасность труда в строительстве.
9. ЕНиР. Сб. 1. Внутрипостроечные работы/Госстрой СССР. М.: Стройиздат, 1985.
10. ЕНиР. Сб. 4.Монтаж сборных и устройство монолитных и бетонных конструкций /Госстрой СССР. М.: Стройиздат, 1983.
11. ЕНиР. Сб. 5. Монтаж стальных конструкций/ Госстрой СССР. М.: Стройиздат, 1983.
12. ЕНиР Сб. 24. Такелажные работы /Госстрой СССР. М.: Стройиздат, 1983.
| ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ |
|
|

Фермы
|
| Марка изделия | Размеры, мм | Пролет, м | Масса, т | ||||
| h1 | h2 | b | ||||||
| ФБ-1 | 200 | 220 | 240 | 18.0 | 6.5 | |||
| ФБ-2 | 250 | 280 | 280 | 18.0 | 7.7 | |||
| ФБ-3 | 200 | 220 | 240 | 24.0 | 9.2 | |||
| ФБ-4 | 250 | 280 | 240 | 24.0 | 10.5 | |||
|
| Марка изделия | Ширина поясов, мм | Пролёт, м | Масса, т | ||||
| ФC-1 | 200 | 18.0 | 4.5 | |||||
| ФC-2 | 250 | 18.0 | 6.0 | |||||
| ФC-3 | 250 | 24.0 | 9.2 | |||||
| ФC-4 | 300 | 24.0 | 14.9 | |||||
|
| Марка изделия | Класс бетона | Масса, т | |||||
| ПФ | В30 | 11,0 | ||||||
Двухскатная балка
|
| Марка изделия | Размеры, мм | Пролёт, м | Масса, т | |
| h1 | h2 | ||||
| БД-1 | 360 | 360 | 22,5 | 10,4 | |
| БД-2 | 360 | 360 | 30 | 12,1 | |
Плиты покрытия
|
| Марка изделия | Размер, м | Класс бетона | Масса, т |
| П-1 | 1,5 × 6 | В22,5 | 1,7 | |
| П-2 | 3 × 6 | В22,5 | 2,7 | |
| П-3 | 1,5 × 12 | В30 | 4,5 | |
| П-4 | 3 × 12 | В30 | 5,5 |
Подкрановые балки
|
| Марка изделия | Грузподъем. крана, т | Шаг колонн, м | Класс бетона | Масса, т |
| БП-1 | 10,20 | 6 | В22,5 | 4,15 | |
| БП-2 | 10,20 | 12 | В30 | 10,0 |
Колонны
|
| Марка изделия | Шаг колонн, м | Отм. верха колонн, м | Размеры, мм | Класс бетона | Масса, т | ||
| Н | a | b | ||||||
| Колонны крайних рядов | ||||||||
| К-1 | 6 | 7,2 | 8100 | 400 | 400 | 22,5 | 3,3 | |
| К-3 | 6 | 8,4 | 9300 | 500 | 400 | 22,5 | 4,7 | |
| К-5 | 6 | 9,6 | 10500 | 500 | 500 | 22,5 | 5,3 | |
| К-7 | 12 | 10,8 | 11250 | 700 | 500 | 22,5 | 7,9 | |
| Колонны средних рядов | ||||||||
| К-2 | 6 | 7,2 | 8100 | 400 | 400 | 22,5 | 3,3 | |
| К-4 | 6 | 8,4 | 9300 | 500 | 400 | 22,5 | 4,7 | |
| К-6 | 6 | 9,6 | 10500 | 500 | 500 | 22,5 | 5,3 | |
| К-8 | 12 | 10,8 | 11250 | 700 | 500 | 22,5 | 7,9 | |
|
| Марка изделия | Шаг колонн, м | Высота от пола, м | Грузоподъемность крана крана, т | Размеры, мм | Класс бетона | Масса, т | ||||||
| от низа строп.констр | до верха кранов. рельса | H | h | a | b | c | |||||||
| КП-1 | 6 | 8,4 | 6,15 | 10 (20) | 9400 | 6200 | 600 | 400 | 380 | В22,5 | 5,3 | ||
| КП-3 | 6 | 9,6 | 6,95 | 10600 | 6800 | 800 | 7,1 | ||||||
| КП-5 | 6 | 10,8 | 8,15 | 11800 | 8000 | 800 | 8,0 | ||||||
| Колонны средних рядов | |||||||||||||
| КП-2 | 6 | 8,4 | 6,15 | 10 (20) | 9400 | 6200 | 800 | 500 | 600 | В22,5 | 10,7 | ||
| КП-4 | 6 | 9,6 | 6,95 | 10600 | 6800 | 800 | 11,8 | ||||||
| КП-6 | 6 | 10,8 | 8,15 | 11800 | 8000 | 800 | 13,0 | ||||||
| КП-7 | 12 | 7,7 | 6,15 | 8700 | 5600 | 800 | 10,1 | ||||||
| КП-8 | 12 | 8,9 | 6,95 | 9900 | 6400 | 800 | 11,2 | ||||||
| КП-9 | 12 | 10,1 | 8,15 | 11100 | 7600 | 800 | 12,4 | ||||||
|
| Марка изделия | Шаг | Высота от пола, м | Грузоподъемность крана, т | Размеры, мм | Класс бетона | Масса, т | |||||
| до низа строп.констр. | до верха кранов. рельса | H | h | a | b | c | ||||||
| Колонны крайних рядов | ||||||||||||
| КД-1 | 6 | 10,8 | 8,15 | 10 (20) | 11850 | 8050 | 1000 | 400 | 380 | В22,5 | 5,7 | |
| КД-3 | 6 | 12,6 | 9,65 | 13950 | 9850 | 500 | 8,5 | |||||
| КД-5 | 6 | 14,4 | 11,45 | 15750 | 11650 | 9,7 | ||||||
| КД-7 | 6 | 16,2 | 12,65 | 17550 | 12850 | 1300 | 600 | 14,8 | ||||
| КД-9 | 6 | 18,0 | 14,45 | 19350 | 14650 | 1300 | 600 | 16,3 | ||||
| Колонны средних рядов | ||||||||||||
| КД-2 | 6 | 10,8 | 8,15 | 10 (20) | 11850 | 8050 | 1400 | 500 | 600 | В22,5 | 11,2 | |
| КД-4 | 6 | 12,6 | 9,65 | 13950 | 9850 | 13,2 | ||||||
| КД-6 | 6 | 14,4 | 11,45 | 15750 | 11650 | 17,9 | ||||||
| КД-8 | 12 | 16,2 | 12,65 | 16850 | 12950 | 1900 | 600 | 700 | 23,3 | |||
| КД-10 | 12 | 18,0 | 14,45 | 18650 | 14650 | 1900 | 600 | 700 | 25,9 | |||
Задание для 3 фрагмента
Плиты перекрытия
| Марка изделия | Размеры, мм | Класс бетона | Масса, т | ||
| b | l | h | |||
| П1 | 1490 | 5760 | 220 | В27,5 | 2,710 |
| П2 | 1490 | 5760 | 220 | В27,5 | 2,645 |
| П3 | 745 | 5760 | 220 | В27,5 | 1,500 |

Ригели
| Марка изделия | Размеры, мм | Класс бетона | Масса, т | |
| l | b | |||
| Р1 | 5560 | 400 | В30 | 1,95 |
| Р2 | 5560 | 300 | В30 | 1,35 |


Колонны сеч. 300×300 мм, Нэт =3,3м
| Марка изделия | Размеры, мм | Класс | Масса, т | ||
| l | b | c | |||
| К1 | 4730 | - | - | В22.5 | 1,07 |
| К3 | 3300 | - | - | В22.5 | 0,73 |
| К5 | 6600 | 2250 | 3300 | В22.5 | 1,55 |
| К7 | 2540 | - | - | В22.5 | 0,58 |
| К2 | 4750 | - | - | В22.5 | 1,1 |
| К4 | 3300 | - | - | В22.5 | 0,75 |
| К6 | 6600 | 2250 | 3300 | В22.5 | 1,6 |
| К8 | 2540 | - | - | В22.5 | 0,6 |
Колонны сеч. 400×400 мм, Нэт =3,6м
| Марка изделия | Размеры, мм | Класс бетона | Масса, т | ||
| l | b | c | |||
| К9 | 5850 | - | 3600 | В30 | 2,03 |
| К11 | 3600 | - | 3600 | В30 | 1,42 |
| К13 | 7200 | 2250 | 3600 | В30 | 2,88 |
| К15 | 2840 | - | 3600 | В22.5 | 1,15 |
| К10 | 5850 | - | 3600 | В30 | 2,03 |
| К12 | 3600 | - | 3600 | В30 | 1,45 |
| К14 | 7200 | 2250 | 3600 | В30 | 2,93 |
| К16 | 2840 | - | 3600 | В22.5 | 1,18 |
Колонны сеч. 400×400 мм, Нэт =4,2м
| Марка изделия | Размеры, мм | Класс бетона | Масса, т | ||
| l | b | c | |||
| К17 | 5650 | - | - | В30 | 2,27 |
| К19 | 4200 | - | - | В30 | 1,65 |
| К21 | 8400 | 3150 | 4200 | В30 | 3,35 |
| К23 | 3440 | - | - | В22.5 | 1,37 |
| К18 | 5650 | - | - | В30 | 2,30 |
| К20 | 4200 | - | - | В30 | 1,68 |
| К22 | 8400 | 3150 | 4200 | В30 | 3,40 |
| К24 | 3440 | - | - | В22.5 | 1,40 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КРАНОВ
| Марка | Грузо-подъем-ность, т | Вылет, м | Высота подъема, м | Инвентарно-расчетная стоимость К1, тыс. руб. | Себестоимость машино-смены Смаш.–смен, руб. |
| Башенные передвижные краны | |||||
| КБ-60 | 3...5 | 20 | 21 | 18,4 | 17,22 |
| МСК-3-5-20 | 3...5 | 20 | 25 | 17,8 | 17,63 |
| БК-300Д | 5...5 | 50 | 60 | 49,3 | 35,01 |
| БК-406С | 5...5 | 40 | 41 | 46,9 | 30,83 |
| БКСМ-5-5А | 5...5 | 22 | 30 | 23,8 | 21,39 |
| БКСМ-5-10 | 5...5 | 22 | 40 | 40,4 | 26,73 |
| БКСМ-14М | 5...5 | 30 | 56,5 | 47,2 | 30,42 |
| КБ- 100.0 | 5...5 | 20 | 33 | 17,4 | 17,55 |
| КБ- 100.3 | 5...8 | 25 | 33 | 24,0 | 18,78 |
| КБ-309 | 5...5 | 25 | 32,5 | 30,0 | 22,03 |
| МСК-5-20А | 5...5 | 20 | 29 | 21,1 | 18,70 |
| МСК-5-20-45 | 5...5 | 20 | 45 | 31,1 | 23,04 |
| МСК-5-30 | 5...5 | 30 | 40 | 41,1 | 25,83 |
| МСК-100 | 5...5 | 20 | 40 | 29,0 | 21,57 |
| Т-226Э | 5...5 | 25 | 48 | 40,5 | 28,70 |
| КБ-308 | 4.5...8 | 25 | 28 | 24,3 | 18,78 |
| КБ-405 | 4,5...8 | 30 | 54 | 37,2 | 24,68 |
| КБк- 160.2 | 4,5...8 | 30 | 41 | 43,0 | 25,99 |
| КБ-504-3 | 4.5...10 | 45 | 60 | 70,6 | 35,59 |
| БТК-5/8 | 5...8 | 30 | 33 | 49,0 | 28,29 |
| КБ- 160.2 | 5...8 | 25 | 46,1 | 33,0 | 23,45 |
| КБ- 160.4 | 5...8 | 25 | 46 | 31,0 | 26,24 |
| КБ-306(С-981) | 5...8 | 25 | 35 | 25,0 | 21,81 |
| КБ-401А | 5...S | 25 | 46 | 35,6 | 21,40 |
| КБ-401Б | 5...8 | 25 | 46 | 36,2 | 23,86 |
| КБ-402Б | S...8 | 25 | 46 | 35,9 | 23,45 |
| КБ-403 | 5...8 | 30 | 41 | 43,0 | 26,90 |
| КБ-503-3 | 4,7...10 | 40 | 53 | 65,4 | 34,19 |
Продолжение
| Марка | Грузо-подъем-ность, т | Вылет, м | Высота подъема, м | Инвентарно-расчетная стоимость К1, тыс. руб. | Себестоимость машино-смены Смаш.–смен, руб. |
| БК-300В | 6... 17 | 38 | 51 | 49,1 | 46,25 |
| КБ-504-1 | 6.2...10 | 40 | 60 | 69,0 | 35,18 |
| КБ-405-2 | 6.3...9 | 25 | 52 | 53,0 | 32,31 |
| БКСМ-7-5 | 7..7 | 22 | 22 | 18,8 | 19,02 |
| МСК-400 | 7...20 | 25 | 52 | 43,0 | 29,03 |
| МСК-7,5-20 | 7,5...7,5 | 20 | 39 | 18,0 | 19,11 |
| КБ-503-2 | 7.5...9 | 40 | 53 | 65,1 | 35,92 |
| КБ-405- 1 | 7.5...10 | 25 | 46 | 41,7 | 25,26 |
| КБ-503 | 7.5...10 | 35 | 67,5 | 42,3 | 28,86 |
| КБ-160-1М | 5...8 | 20 | 46 | 45,6 | 26,24 |
| МСК-5-5Б | 8...8 | 22 | 43 | 28,2 | 20,75 |
| КБк-250 | 8...10 | 40 | 53 | 65,7 | 34,11 |
| КБ-406 | 8...10 | 25 | 12 | 33,3 | 26,40 |
| КБ-504-2 | 8...10 | 35 | 60 | 70,1 | 35,42 |
| БК-300 | 8...25 | 30 | 50 | 45,3 | 38,62 |
| БК-406А | 5...25 | 40 | 80 | 59,2 | 50,10 |
| МСК-250 | 8..16 | 22 | 35 | 38,1 | 24,93 |
| БК-151 | 8.5...20 | 34,2 | 44 | 38,7 | 39,28 |
| МБК-406 | 8.5...40 | 41 | 37 | 59,1 | 43,13 |
| КБ-504 | 9...10 | 40 | 77 | 47,4 | 30,59 |
| КБ-503-1 | 10...10 | 30 | 53 | 64,4 | 33,78 |
| МСК- 10-20 | 10...10 | 20 | 36 | 35,0 | 28,29 |
| КБГС-101М | 10...2 | 40 | 44,5 | 72,0 | 52,89 |
| БК-1425СС | 12...50 | 50 | 72 | 190,0 | 103,8 |
| БК-406АГ | 15...25 | 35 | 38 | 59,3 | 42,89 |
| БК-404 | 15...40 | 36 | 75 | 41,2 | 42,23 |
| БК-405 | 15...40 | 36 | 50 | 46,3 | 43,21 |
| БК-1000 | 16...50 | 45 | 44 | 103,6 | 64,21 |
| БК-1425В | 16...60 | 50 | 77 | 145,0 | 92,58 |
| БК-1425 | 20...90 | 50 | 22 | 139,0 | 92,17 |
| БК-900 | 25...50 | 50 | 40 | 96,0 | 59,86 |
Продолжение
| Марка | Грузо-подъем-ность, т | Вылет, м | Высота подъема, м | Инвентарно-расчетная стоимость К1, тыс. руб. | Себестоимость машино-смены Смаш.–смен, руб. |
| БК-1425 | 75...75 | 45 | 55 | 104,0 | 82,25 |
| КБ-575 | 7,5...12,5 | 25 | 38 | 38,6 | 27,22 |
| КБ-602 | 8...25 | 35 | 51 | 95,2 | 45,59 |
| КБ-674 | 10...25 | 35 | 46 | 75,0 | 35,24 |
| КБ-674А-0 | 10...25 | 35 | 46 | 47,7 | 29,52 |
| КБ-674А-1 | 5,6...12,5 | 50 | 47 | 48,2 | 29,60 |
| КБ-674А-2 | 8...25 | 35 | 58 | 48,4 | 29,68 |
| КБ-674А | 5,6...12,5 | 50 | 59 | 48,6 | 29,77 |
| КБ-674А-4 | 6.3...25 | 35 | 70 | 48,8 | 29,80 |
| КБ-674А-5 | 5,6...12,5 | 50 | 71 | 49,1 | 29,85 |
| КБ-574А-6 | 5...12.5 | 35 | 83 | 47,5 | 29,44 |
| КБ-674А-7 | 11,2.12,5 | 35 | 47 | 47,6 | 29,52 |
| КБ-674А-8 | 9.6...12.5 | 35 | 49 | 48,5 | 29,68 |
| КБ-674А-9 | 8...12.5 | 35 | 71 | 48,7 | 29,74 |
| КБ-674А-10 | 2,5...12,5 | 50 | 71 | 48,8 | 29,78 |
| КБ-674- 1 | 4... 12,5 | 50 | 47 | 75,9 | 36,57 |
| КБ-674-2 | 8...25 | 35 | 58 | 76,4 | 36,65 |
| КБ-674-3 | 4...12.5 | 50 | 59 | 77,3 | 36,90 |
| КБ-674-4 | 6,3...25 | 35 | 70 | 79,8 | 37,56 |
| КБ-674-5 | 4...12.5 | 50 | 71 | 78,7 | 37,31 |
| КБ-676-0 | 5,6...12,5 | 50 | 59 | 77,8 | 37,06 |
| КБ-676-1 | 10...25 | 35 | 46 | 78,0 | 37,00 |
| КБ-676-2 | 5,6...12,5 | 50 | 59 | 77,8 | 37,06 |
| КБ-676-3 | 8,3...12,5 | 35 | 71 | 78,6 | 37,23 |
| Гусеничные краны | |||||
| Э-303Б | 5 | 3...7 | 7,5 | 9,4 | 20,25 |
| МКГ-6,3 | 6,3 | 3,2... 16 | 14 | 20,5 | 24,85 |
| Э-652Б | 7,5 | 4.3...17 | 17,2 | 12,7 | 24,68 |
| мкг-10а | 10 | 4...16 | 14 | 23,8 | 27,63 |
| Э-10011А | 15 | 3.8...23 | 9,2 | 18,5 | 27,72 |
Продолжение
| Марка | Грузо-подъем-ность, т | Вылет, м | Высота подъема, м | Инвентарно-расчетная стоимость К1, тыс. руб. | Себестоимость машино-смены Смаш.–смен, руб. |
| МКГ-16 | 16 | 4...16 | 26 | 22,4 | 28,13 |
| МКГ-16М | 16 | 4...22 | 17 | 30,7 | 35,40 |
| ДЭК-161 | 16 | 4...18.5 | 15,5 | 28,6 | 29,44 |
| ДЭК-25Г | 25 | 4,2... 14 | 28 | 36,3 | 38,32 |
| ДЭК-251 | 25 | 4...20 | 26 | 28,2 | 35,94 |
| МКГ-25 | 25 | 4...20 | 31 | 31,1 | 37,34 |
| МКГ-25БР | 25 | 5...21 | 32 | 36,6 | 38,54 |
| РДК-25 | 25 | 4...12,4 | 12,6 | 42,4 | 37, 15 |
| РДК-250-1 | 25 | 4... 12,7 | 12,9 | 77,4 | 43,13 |
| скг-30 | 30 | 5...23 | 13 | 38,6 | 39,50 |
| СКГ-30А | 30 | 5...14 | 14,9 | 45,9 | 40,43 |
| СКГ-30/7,5 | 30 | 8.5...21 | 23 | 37,4 | 39,02 |
| скг-30/10 | 3 | 5...23 | 33 | 46,1 | 41,72 |
| СКГ-30/10М | 30 | 5... 14 | 14 | 54,1 | 42,72 |
| СКГ-30/ 13 | 30 | 7.4...21 | 14 | 49,7 | 41,90 |
| СКГ-30/18 | 30 | 5...13 | 25 | 46,1 | 41,80 |
| СКП-30/10 | 30 | 5.6...14 | 14 | 57,6 | 43,87 |
| СКГ-35 | 35 | 5...14 | 14,5 | 50,0 | 41,90 |
| МКГ-40 | 40 | 3...24 | 29 | 59,2 | 43,30 |
| СКГ-40 | 40 | 4.5...24 | 29 | 42,8 | 42,87 |
| СКГ-40А | 40 | 4,5..24 | 21 | 40,3 | 42,64 |
| СКГ-40АБС | 40 | 5...27 | 29 | 46,0 | 42,55 |
| СКГ-40БС | 40 | 4,5...27 | 32 | 43,9 | 43,31 |
| ДЭК-50 | 50 | 6...34 | 30 | 69,7 | 53,44 |
| Э-2505 | 60 | 4,4... ...15,5 | 9,8 | 71,6 | 54,37 |
| Э-2508 | 60 | 4.4...23 | 13,7 | 50,8 | 48,54 |
| СКГ-40/63 | 6 | 5...24 | 28 | 51,0 | 44,94 |
| СКГ-63 | 63 | 4.5...31 | 39 | 66,7 | 54,22 |
| СКГ-63А | 63 | 4.5...31 | 15 | 69,8 | 53,87 |
| СКГ-63БС | 63 | 4.8...25 | 40 | 73,4 | 55,84 |
Продолжение
| Марка | Грузо-подъем-ность, т | Вылет, м | Высота подъема, м | Инвентарно-расчетная стоимость К1, тыс. руб. | Себестоимость машино-смены Смаш.–смен, руб. |
| мкг-100 | 100 | 4.6...32 | 58 | 110,9 | 82,25 |
| КС-8161 (СКГ-100) | 100 | 5...36 | 32 | 132,0 | 83,22 |
| КС-8161БС | 100 | 5...2.1 | 44 | 132,0 | 83,30 |
| КС-8162 | 100 | 6...34 | 32 | 138,4 | 97,01 |
| (КГ-100,1) | 4.8...35 | 35 | 85,1 | 65,52 | |
| СКГ-63/100 | 100 | 5...35 | 35 | 81,0 | 65,88 |
| СКГ-63/100БС | 100 | 5...31 | 34 | 116,0 | 78,73 |
| СКГ-100БС | 100 | 5...31 | |||
| СКГ- 100/40 | 100 | 34 | 113,0 | 78,54 | |
| СКГ-1000ЭМ | 100 | 8...38 | 37 | 246,4 | 116,2 |
| СКГ-1000ЭБМС | 100 | 6...45 | 54 | 240,0 | 119,6 |
| СКГ- 160 | 160 | 6...25 | 18 | 218,4 | 109,2 |
| СКГ-160А | 160 | 6...38 | 45 | 213,6 | 108,8 |
| СКГ-160БС | 160 | 6...41 | 55 | 214,0 | 108,9 |
| Козловые краны | |||||
| ККС-10 | 10 | 20...49 | 10 | 14,9 | 25,58 |
| К- 122 | 12 | 32 | 10,5 | 17,1 | 27,55 |
| КК-12,5 | 12,5 | 20...44 | 11,2 | 29,7 | 34,77 |
| К- 152 | 15 | 28 | 14 | 16,1 | 26,81 |
| К- 153 | 15 | 26 | 10,5 | 20,3 | 28,45 |
| КМК-60 | 4X15 | 12 | 12,5 | 22,1 | 41,25 |
| К-182К | 18 | 44 | 10,5 | 24,6 | 34,93 |
| К-183К | 18 | 44 | 24 | 21,8 | 43,62 |
| К-184Н | 18 | 40 | 24 | 21,4 | 34,46 |
| ЗРМЗМ-20-32 | 20 | 32...49 | 8,9 | 29,2 | 37,47 |
| К2К-20/3Г | 20 | 32...49 | 8,9 | 15,7 | 32,23 |
| КК-20/5 | 20 | 20...44 | 11,2 | 33 | 42,89 |
| КК-20-32 | 20 | 32...49 | 8,7 | 38, | 41,82 |
| ККС-20-5-32 | 20 | 32...49 | 10 | 22,4 | 32,29 |
Продолжение
| Марка | Грузо-подъем-ность, т | Вылет, м | Высота подъема, м | Инвентарно-расчетная стоимость К1, тыс. руб. | Себестоимость машино-смены Смаш.–смен, руб. |
| К-25-52 | 25 | 40...52 | 30 | 34,3 | 43,05 |
| К-253 | 25 | 34 | 24 | 21,7 | 37,88 |
| К-202 | 30 | 32 | 10 | 12,8 | 34,60 |
| К-253Н | 30 | 38 | 34 | 28 | 41,74 |
| К-303(К-308) | 2X30 | 32 | 18 | 25,1 | 41,16 |
| К-305Н | 30 | 32 | 10,5 | 20,6 | 31,90 |
| К-309 | 30 | 28 | 18 | 22,4 | 37,23 |
| КМК-120 | 4X30 | 20 | 18,5 | 65,7 | 62,89 |
| МКСК-80-31 | 30 | 26 | 28 | 43 | 39,28 |
| КК-32 | 32 | 48 | 10,6 | 23 | 30,34 |
| СКК2Х32 | 2X32 | 48...72 | 24,8 | 73,6 | 55,10 |
| К-305 | 40 | 32 | 10,5 | 22,8 | 32,64 |
| К-305М | 40 | 28 | 24 | 20,9 | 34,77 |
| К-402 | 40 | 26 | 10,5 | 20,7 | 32,14 |
| К-405 | 40 | 26 | 10,5 | 21,7 | 30,42 |
| К-451Н | 45 | 26 | 24 | 30,6 | 38,46 |
| К-50-38 | 50 | 34 | 24 | 45,3 | 44,7 |
| К-505(К-502) | 50 | 20 | 10,5 | 21,7 | 33,37 |
| КМК-200 | 4X50 | 36 | 24 | 224 | 90,69 |
| К-451М | 60 | 29,6 | 24 | 29,3 | 38,95 |
| К-451Н | 65 | 21 | 24 | 30,8 | 41,33 |
| МКСМ-80 | 80 | 12...31 | 28 | 78,4 | 61,25 |
| Краны пневмоколёсные | |||||
| КС-4362БС | 12,5 | 4...11 | 19 | 25,0 | 36,9 |
| МКТ-6-45 | 13 | 7...20 | 15 | 68,1 | 54,86 |
| КС-4361(К-161) | 16 | 4...23 | 11 | 20,3 | 35,49 |
| КС-4361А | 16 | 3,8...12 | 15,5 | 27,8 | 37,31 |
| КС-4362(К-166) | 16 | 3,8...16 | 16,5 | 27,0 | 36,98 |
| МКП-16 | 16 | 3,8..22 | 17 | 31,5 | 39,39 |
| КС-5361(К-255) | 25 | 4.5...14 | 25 | 32,3 | 45,99 |
Продолжение
| Марка | Грузо-подъем-ность, т | Вылет, м | Высота подъема, м | Инвентарно-расчетная стоимость К1, тыс. руб. | Себестоимость машино-смены Смаш.–смен, руб. |
| КС-5363 | 25 | 4,5...27,3 | 31 | 40,7 | 47,39 |
| МКП-25 | 25 | 5...14 | 24 | 36,0 | 46,41 |
| МКП-25А | 25 | 3...18.3 | 24 | 40.7 | 47,99 |
| К-406(КС-5362) | 40 | 4.5...14 | 38 | 63,1 | 61,09 |
| КС-6362 | 40 | 4Д..26 | 38 | 58,9 | 60,97 |
| МКП-40 | 40 | 4.5...20 | 30 | 74,3 | 59,28 |
| МКТ-40 | 40 | 4,5...22 | 26 | 61,0 | 59,87 |
| МКП-50 | 50 | 5...25 | 36 | 65,3 | 63,27 |
| КС-7361(К-631) | 63 | 4,2...25 | 36 | 80,3 | 69,56 |
| КС 7362 | 63 | 5...23 | 49 | 77,9 | 69,06 |
| КС-7471 | 63 | 5...35 | 55 | 80,1 | 69,46 |
| КС-8361 (К-1001) | 100 | 4,5...27 | 41 | 135,8 | 93,56 |
| КС-8362 | 100 | 5.2...18 | 43 | 118,4 | 85,56 |
| КС-8471 | 100 | 5...38 | 45 | 117,7 | 85,06 |
| мкт-100 | 100 | 5.2...36 | 42 | 140,0 | 97,01 |
| Краны автомобильные | |||||
| КС-0561 | 2,5 | 2,2...5 | 6 | 4,6 | 19,02 |
| КС-1562БС | 2,5 | 2,8...7 | 12 | 7,0 | 20,49 |
| КС -1562 | 4 | 3,5...8,5 | 6,2 | 8,0 | 21,32 |
| КС-3562 АБС | 4 | 3...10 | 16 | 17,1 | 25,49 |
| КС-1562А | 5 | 3,3...7 | 10 | 8,9 | 21,73 |
| КС-2562 | 6 | 3,3...11,2 | 8,4 | 7,7 | 25,83 |
| КС-2561 Д | 6,3 | 3,3...7,1 | 13 | 7,8 | 24,03 |
| КС-2561 Е | 6,3 | 3.3...12 | 12 | 8,5 | |
| КС-2561 К | 6,3 | 3.3...6.5 | 12,2 | 8,6 | 24,52 |
| КС-2562 | 6,3 | 3,3...7,5 | 7,7 | 12,3 | 26,98 |
| КС-2563 | 6,3 | 3,7...10 | 8,4 | 15,4 | 28,37 |
| КС-2571,72 | 6,3 | 2.4...10 | 9 | 9,1 | 28,68 |
| МК-6,3 | 6,3 | 3.3...7 | 12,2 | 14,6 | 28,36 |
| АК-75В | 7,5 | 4...12.5 | 10 | 7,1 | 28,29 |
Продолжение
| Марка | Грузо-подъем-ность, т | Вылет, м | Высота подъема, м | Инвентарно-расчетная стоимость К1, тыс. руб. | Себестоимость машино-смены Смаш.–смен, руб. |
| СМК-7 | 7,5 | 4...10 | 9 | 14,1 | 31,98 |
| К-104М | 10 | 4...20 | 9,5 | 17,1 | 33,13 |
| КС-3561 | 10 | 4 .20 | 18 | 16,0 | 33,25 |
| КС-3561А | 10 | 4...20 | 22 | 17,4 | 32,55 |
| КС-3562А | 10 | 4...20 | 18 | 18,2 | 34,24 |
| КС-3562Б | 10 | 4...18.7 | 18,2 | 20,0 | 34,28 |
| КС-3571 | 10 | 3,5...18 | 20 | 18,5 | 34,50 |
| КС-3572 | 10 | 4...16 | 12 | 20,1 | 34,97 |
| мка-10м | 10 | 4...16 | 18 | 17,1 | 32,92 |
| смк-10 | 10 | 3,9...14 | 16,5 | 14,7 | 32,47 |
| К- 162 | 16 | 3,9-14 | 23 | 20,2 | 36,98 |
| КС-4561 | 16 | 3.4...14 | 24,8 | 20,0 | 37,15 |
| КС -4561 А | 16 | 3.8...14 | 27,3 | 24,9 | 36,90 |
| КС-4371 | 16 | 3.1...18 | 22 | 32,7 | 40,26 |
| КС-4372 | 16 | 3,1...18 | 22 | 32,5 | 39,85 |
| МКА-16 | 16 | 4,8...24 | 10 | 23,0 | 38,05 |
| КС-4571 | 16 | 4,1...20 | 25 | 23,9 | 38,07 |
| КС-5473 | 25 | 3,2...25,4 | 36 | 28,6 | 41,16 |
| КС-6471 | 40 | 3,2...22 | 46 | 42,3 | 48,33 |
| КС-7471 | 63 | 3,5...32 | 48 | 74,4 | 58,22 |
| КС-8471 | 100 | 3,5..38 | 53 | 127,0 | 76,57 |
| КОУЛС | 55 | 3.6...12 | 7 | 56,7 | 51,17 |
| КОУЛС | 4 | 15...24 | 50,5 | 58,3 | 52,15 |
| ТМС-475 | 45 | 3...36 | 38 | 86,4 | 63,14 |
| ТМС-1075 | 90 | 3,6...44 | 49 | 102,2 | 69,70 |
| FMC-HC-258 | 168 | 4...12,2 | 13,3 | 196,3 | 109,6 |
| FMC-HC-258 | 20,7 | 18...82,3 | 82 | 199,5 | 111,9 |
| Краны стреловые рельсовые и « нулевики » | |||||
| МБСТК-80/100 | 3,5...7,7 | 25 | 3,5 | 25,4 | 24,27 |
| МСТК-90/7,6 | 4,5...7,7 | 19 | 15 | 20,2 | 24,74 |
Продолжение
| Марка | Грузо-подъем-ность, т | Вылет, м | Высота подъема, м | Инвентарно-расчетная стоимость К1, тыс. руб. | Себестоимость машино-смены Смаш.–смен, руб. |
| МСТК-90 | 5...5 | 19,4 | 14,3 | 20,4 | 17,88 |
| КС-250 | 5...8 | 37 | 7,8 | 38, | 24,93 |
| КБ-271 | 5...10 | 20 | 20 | 20,1 | 27,06 |
| КБ-304 | 5...10 | 20 | 23 | 31,0 | 26,24 |
| КБ-404-2 | 5...10 | 37 | 4,8 | 38,2 | 25,01 |
| КБ-505 | 5,5...15 | 50 | 46 | 70,6 | 35,59 |
| МК-20-14 | 5...20 | 30 | 16,6 | 35,3 | 40,51 |
| КБ-404 | 5...30 | 37 | 7,7 | 41,2 | 25,99 |
| КБ-572 | 6,З...10 | 35 | 13,5 | 78,6 | 37,23 |
| КБ-406 | 8...10 | 25 | 12 | 33,3 | 26,40 |
| КП-300 | 10...10 | 30 | 12,5 | 34,4 | 28,29 |
| CKP-1500-I | 60...60 | 25 | 42 | 255,4 | 94,79 |
| CKР-1500-II | 18.. .50 | 41 | 63 | 240,4 | 92,58 |
| CKP-1500-II | 27...40 | 32 | 70 | 229,1 | 90,94 |
| CKP-1500-IV | 75... 10 | 20 | 47 | 244,1 | 93,15 |
| CKP-1500-V | 35...40 | 31 | 40 | 234,3 | 91,68 |
| CKP-I500-VI | 25.. .50 | 4Р | 36 | 251,6 | 94,22 |
| CKP-1500-VII | 35...35 | 30 | 49 | 259,1 | 95,28 |
| CKP-2200-I | 50...110 | 30 | 57 | 392,8 | 124,31 |
| CKP-2200-II | 20...75 | 50 | 72 | 321,0 | 122,10 |
| CKP-2200-III | 22...35 | 44 | 93 | 324,1 | 122,59 |
| CKP-2600-I | 65...130 | 36 | 62 | 341,5 | 124,97 |
| CKP-2600-II | 22…75 | 44 | 72 | 417,9 | 136,04 |
| CKP-2600-III | 30...35 | 35 | 94 | 345,1 | 125,46 |
| CKP-3500-I | 44...100 | 51 | 77 | 581,4 | 171,87 |
| CKP-3500-II | 60...75 | 59 | 89 | 616,0 | 176,87 |
Исходные данные дли проектирования
Основанием для разработки курсового проекта служит задание на проектирование (приложение 1), в котором указываются:
– ячейки промышленного здания;
– размеры здания в плане;
– характеристики сборных конструкций (эскизы, основные параметры);
– метод монтажа конструкций (непосредственно с транспортных средств, с промежуточным складированием, раскладка элементов у места монтажа);
– условия доставки сборных конструкций;
– расстояние и способ доставки строительных кранов на площадку,
– период строительства (лето, зима).
2. Состав и содержание курсового проекта
Разработка проекта должна быть представлена на 5 листах формата А3. Пояснительную записку, объемом 30-35 страниц, необходимо оформить на писчей бумаге формата А4.
В расчетно-пояснительной записке разрабатывают следующие вопросы:
1. Введение.
2. Характеристика монтируемого здания.
3. Определение объемов монтажных работ.
4. Выбор способов, методов производства работ и комплекта машин для монтажа конструкций.
5. Определение требуемых параметров монтажных кранов
6. Выбор комплекта кранов и машин на основании ТЭС вариантов.
7. Расчет технико-экономических показателей.
8. Составление калькуляции трудовых и машинных затрат, заработной платы.
9. Календарный план производства работ.
10. Выбор транспортных средств.
11. Указания по контролю качества работ.
12. Мероприятия по технике безопасности при производстве работ и охране окружающей среды.
13. Расчеты потребности в материально-технических ресурсах.
14. Расчеты для разработки строительного генерального плана.
На листы выносятся:
1) строительный генеральный план;
2) схема монтажа конструкций;
3) разрезы конструируемого здания;
4) последовательность выполнения стыков и узлов сопряжения конструкций;
5) календарный план производства работ;
6) таблица потребности в конструкциях, монтажном оборудовании, приспособлениях и инвентаре;
7) пооперационный контроль качества;
8) указания к производству работ;
9) указания по технике безопасности;
10) технико-экономические показатели ППР.
Определение объемов монтажных работ
Объемы работ определяются на основании прилагаемого к заданию чертежа и соответствующих альбомов унифицированных сборных конструкций. Полученные сведения заносят в таблицу 1. Наименование групп элементов записывают в такой последовательности, в какой они будут монтироваться в сооружении.
Таблица 1 – Объем монтажных работ
| №
| Наименование элементов сборных конструкций
| Марка элемен-та
| Масса элемен-та, т
| Объем элемен-та, м3
| Количество элементов | Масса элементов на все здание, т | Объем элементов на все здание, м3 | |
| на 1 эт., шт. | на все здание, шт. | |||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
| Пример Колонны: крайнего ряда среднего ряда | КД1-1 КД2-1 | 10 11,7 | 3,51 3,53 | 22 11 | 22 11 | 220 128,7 | 77,22 38,83 | |
| Примечание. В конце таблицы приводится общая масса Σ Гр. 8 и общий объем Σ Гр. 9 элементов всего здания. | ||||||||
Дата: 2019-12-10, просмотров: 300.