В процессе прохождения производственной (преддипломной) практики для решения поставленных задач студент может использовать следующие группы методов исследования, которые должен описать в отчете по практике:
1. Теоретические методы:
– научно-теоретический анализ источников литературы;
– анализ документов (учебных планов, программ, стандартов и т.п.);
– анализ и обобщение опыта работы ведущих специалистов.
2. Практические методы:
– анализ медицинских карт, карт медико-психолого-педагогического контроля, индивидуальных карт психофизического развития;
– антропометрические измерения;
– регистрация техники двигательных действий (биомеханический анализ, экспертная оценка, анализ кино-, фото-, видеоматериалов);
– тестирование физических способностей (скоростных, силовых, скоростно-силовых, выносливости, гибкости);
– тестирование координационных способностей (равновесия, ориентировки в пространстве, мелкой моторики, расслабления и др.);
– тестирование психических функций (восприятия, мышления, внимания, памяти, эмоций и др.);
– тестирование биологических функций: сердечно-сосудистой, дыхательной, нервно-мышечной и др. систем организма (функциональные пробы Генчи, Штанге, Ромберга, Гарвардский степ-тест, пульсометрия, тонометрия, измерение артериального давления и др.);
– анкетирование, опрос, беседа;
– педагогические наблюдения;
– педагогический эксперимент.
Тесты, контрольные упражнения, функциональные пробы, использованные в ходе исследования.
Оценка уровня физической подготовленности проводится с использованием тестов на оценку уровня развития физических качеств: быстроту, силовые способности, ловкость, выносливость, скоростно-силовые способности. Тесты подбираются с учетом возраста, уровня физической подготовленности занимающихся, специфики вида физкультурно-спортивной деятельности, а также программы исследования
Для оценки физического развития обучающихся используют следующие показатели: частота сердечных сокращений, масса тела, рост (длина тела), окружность грудной клетки, окружность головы (у детей дошкольного возраста), динамометрия становая и кистевая, жизненная емкость легких, индекс массы тела и др.
Для оценки функционального состояния занимающихся используются функциональные пробы: ортостатическая проба, клиностатическая проба, проба Штанге, проба Генчи, проба Летунова и др.
Протоколы оценки уровня физического развития обучающихся.
Оценку уровня физического развития в период прохождения практики проводят один раз, и заносят в протокол оценки физического развития.
Структура протокола оценки физического развития
№ | Фамилия, имя | Возраст | Показатели физического развития | ||||||
длина тела (см) | масса тела (кг) | ОГК (см) | Сила кисти (кг) | ||||||
в покое | на вдохе | на выдохе | правая | левая | |||||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
Среднее арифметическое − X ср. | |||||||||
Стандартное отклонение − δ |
Протоколы оценки уровня физической подготовленности обучающихся.
Для оценки эффективности исследования и определения физического состояния и контроля за индивидуальным изменением двигательных качеств рекомендуется проводить тестирование обучающихся в начале и в конце практики.
Структура протокола оценки физического развития
№ |
Фамилия, имя | Физическая подготовленность | |||||
Тест на быстроту | Тест на ловкость | Тест на силу | Тест на выносли-вость | Тест на гибкость | Тест на скоростно-силовые способности | ||
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
Среднее арифметическое − X ср. | |||||||
Стандартное отклонение − δ |
Дата: 2019-12-10, просмотров: 241.