Методы исследования, использованные в ходе исследования.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В процессе прохождения производственной (преддипломной) практики для решения поставленных задач студент может использовать следующие группы методов исследования, которые должен описать в отчете по практике:

1. Теоретические методы:

– научно-теоретический анализ источников литературы;

– анализ документов (учебных планов, программ, стандартов и т.п.);

– анализ и обобщение опыта работы ведущих специалистов.

2. Практические методы:

– анализ медицинских карт, карт медико-психолого-педагогического контроля, индивидуальных карт психофизического развития;

– антропометрические измерения;

– регистрация техники двигательных действий (биомеханический анализ, экспертная оценка, анализ кино-, фото-, видеоматериалов);

– тестирование физических способностей (скоростных, силовых, скоростно-силовых, выносливости, гибкости);

– тестирование координационных способностей (равновесия, ориентировки в пространстве, мелкой моторики, расслабления и др.);

– тестирование психических функций (восприятия, мышления, внимания, памяти, эмоций и др.);

– тестирование биологических функций: сердечно-сосудистой, дыхательной, нервно-мышечной и др. систем организма (функциональные пробы Генчи, Штанге, Ромберга, Гарвардский степ-тест, пульсометрия, тонометрия, измерение артериального давления и др.);

– анкетирование, опрос, беседа;

– педагогические наблюдения;

– педагогический эксперимент.

Тесты, контрольные упражнения, функциональные пробы, использованные в ходе исследования.

Оценка уровня физической подготовленности проводится с использованием тестов на оценку уровня развития физических качеств: быстроту, силовые способности, ловкость, выносливость, скоростно-силовые способности. Тесты подбираются с учетом возраста, уровня физической подготовленности занимающихся, специфики вида физкультурно-спортивной деятельности, а также программы исследования

Для оценки физического развития обучающихся используют следующие показатели: частота сердечных сокращений, масса тела, рост (длина тела), окружность грудной клетки, окружность головы (у детей дошкольного возраста), динамометрия становая и кистевая, жизненная емкость легких, индекс массы тела и др.

Для оценки функционального состояния занимающихся используются функциональные пробы: ортостатическая проба, клиностатическая проба, проба Штанге, проба Генчи, проба Летунова и др.

Протоколы оценки уровня физического развития обучающихся.

Оценку уровня физического развития в период прохождения практики проводят один раз, и заносят в протокол оценки физического развития.

 

Структура протокола оценки физического развития

Фамилия,

имя

Возраст

Показатели физического развития

длина

тела (см)

масса

тела (кг)

ОГК

(см)

Сила кисти (кг)

в покое на вдохе на выдохе правая левая
1                  
2                  
3                  

Среднее арифметическое − X ср.

Стандартное отклонение − δ

Протоколы оценки уровня физической подготовленности обучающихся.

Для оценки эффективности исследования и определения физического состояния и контроля за индивидуальным изменением двигательных качеств рекомендуется проводить тестирование обучающихся в начале и в конце практики.

 

Структура протокола оценки физического развития

 

Фамилия,

имя

Физическая подготовленность

Тест на быстроту Тест на ловкость Тест на силу Тест на выносли-вость Тест на гибкость Тест на скоростно-силовые способности
1              
2              
3              

Среднее арифметическое − X ср.

           

Стандартное отклонение − δ

           

Дата: 2019-12-10, просмотров: 214.