ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Направление подготовки:
49.03.02. Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)
Профиль:
Физическая реабилитация
Квалификация:
Бакалавр
Форма обучения:
|
Нижний Новгород 2017
Содержание преддипломной практики
Преддипломная практика относится к разделу Б2.В.03(Пд) «Практики. Вариативная часть». Преддипломная практика является важнейшим звеном профессиональной подготовки бакалавра физической культуры для лиц с отклонениями с состоянии здоровья (адаптивная физическая культура).
Преддипломная практика предполагает преобразование теоретических знаний в широкий комплекс профессиональных умений и навыков, необходимых для решения практических задач в организационно-управленческой и педагогической, оздоровительной деятельности студентов. Для прохождения преддипломной практики базовыми дисциплинами являются «Базовые виды двигательной деятельности», «Психология и педагогика», «Анатомия человека», «Физиология человека», «Теория и методика физической культуры», «Теория и организация адаптивной физической культуры», «Совершенствование в профессиональной деятельности», «Научно-методическая деятельность», «Методы исследования в адаптивной физической культуре», «Спортивная медицина». «Адаптация к физическим нагрузкам лиц с инвалидностью», «Физическая реабилитация».
Сформированные в процессе прохождения преддипломной практики компетенции и полученные результаты научно-исследовательской работы послужат основой для прохождения государственной итоговой аттестации: сдачи государственного экзамена и написания выпускной квалификационной работы.
Производственная (преддипломная) практика состоит из 6 основных разделов:
1. Организационно-ознакомительная работа.
2. Методическая работа.
3. Учебная работа.
4. Воспитательная работа.
5. Научно-исследовательская работа.
6. Физкультурно-массовая работа.
Организационно-ознакомительная работа включает в себя:
· распределение по объектам прохождения практики;
· участие в работе установочной конференции, где студенты знакомятся с программой и порядком прохождения практики, а также с документами планирования и отчетности;
· ознакомление с содержанием заданий по педагогике, лечебной физической культуре, физической реабилитации, теории и методики физической культуры и спорта;
· определение консультационных дней и совещаний бригады по текущим организационным и методическим вопросам работы;
· собеседование с руководителями и учителями образовательного учреждения;
· распределение классов, групп занимающихся, составление расписания и плана работы;
· ознакомление с документами планирования по адаптивному физическому воспитанию, спортивной тренировки, реабилитации в образовательном учреждении, организации;
· оформление отчетной документации;
· подготовка и участие в итоговой конференции.
Учебно-методическая и воспитательная работа предусматривает:
· углубленное изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения, организации;
· просмотр и обсуждение уроков (занятий) физической культуры, лечебной физической культуры, спортивной тренировки с целью приобретения опыта использования инновационных технологий обучения и воспитания;
· планирование учебной документации (тематический план, конспекты уроков, занятий);
· составление программы учебных, тренировочных занятий, оздоровительных, реабилитационных занятий на период практики;
· реализация программы учебных, тренировочных, оздоровительных, реабилитационных занятий в группе исследования;
· самостоятельное ведение уроков (занятий) физической культуры, лечебной физической культуры, спортивной тренировки по разделам образовательной программы с последующим самоанализом, с обсуждением и оценкой учителя или методиста;
· проведение контрольных уроков (занятий);
· помощь в подготовке и проведении воспитательных мероприятий в период практики;
· разработка сценариев, программ воспитательных мероприятий;
· проведение бесед с обучающимися, их родителями;
· регулярное ведение дневника практиканта и своевременное представление отчетной документации;
· самооценка результатов практики и предложения по совершенствованию ее организации и содержанию.
Научно-исследовательская работа предусматривает:
· ознакомление с документами и содержанием исследовательской работы базы практики.
· формирование группы исследования и разработка программы исследования (совместно с научным руководителем по ВКР).
· подбор методов исследования и методов оценки эффективности проводимого исследования.
· проведение тестирования, функциональных проб, антропометрических измерений и др. в ходе исследования.
· статистическая обработка результатов исследования.
· оформление результатов исследований.
Физкультурно-массовая работа включает в себя
· участие в подготовке, организации и проведении физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий по плану образовательного учреждения, организации;
· подготовка и оформление документов, проведенных соревнований и мероприятий;
· проведение занятий в группах здоровья, ОФП;
· участие в организации сборных команд при подготовке их к районным (городским) соревнованиям;
· участие в работе спортивных секций в качестве тренера-преподавателя;
· участие в работе физкультурного актива учреждения с целью оказания организационной практической и методической помощи.
· участие в подготовке и оборудовании мест занятий (разметка, изготовление дополнительного инвентаря, плакатов и т.д.).
Дата: 2019-12-10, просмотров: 228.