Институт реабилитации и здоровья человека
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Институт реабилитации и здоровья человека

Оринчук В.А.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ

ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

 

Направление подготовки:

49.03.02. Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)

 

 

Профиль:

Физическая реабилитация

 

Квалификация:

Бакалавр

 

Форма обучения:

(Продолжение см. на стр. 2)
очная, заочная

Нижний Новгород 2017

Содержание преддипломной практики

Преддипломная практика относится к разделу Б2.В.03(Пд) «Практики. Вариативная часть». Преддипломная практика является важнейшим звеном профессиональной подготовки бакалавра физической культуры для лиц с отклонениями с состоянии здоровья (адаптивная физическая культура).

Преддипломная практика предполагает преобразование теоретических знаний в широкий комплекс профессиональных умений и навыков, необходимых для решения практических задач в организационно-управленческой и педагогической, оздоровительной деятельности студентов. Для прохождения преддипломной практики базовыми дисциплинами являются «Базовые виды двигательной деятельности», «Психология и педагогика», «Анатомия человека», «Физиология человека», «Теория и методика физической культуры», «Теория и организация адаптивной физической культуры», «Совершенствование в профессиональной деятельности», «Научно-методическая деятельность», «Методы исследования в адаптивной физической культуре», «Спортивная медицина». «Адаптация к физическим нагрузкам лиц с инвалидностью», «Физическая реабилитация».

Сформированные в процессе прохождения преддипломной  практики компетенции и полученные результаты научно-исследовательской работы послужат основой для прохождения государственной итоговой аттестации: сдачи государственного экзамена и написания выпускной квалификационной работы.

 

Производственная (преддипломная) практика состоит из 6 основных разделов:

1. Организационно-ознакомительная работа.

2. Методическая работа.

3. Учебная работа.

4. Воспитательная работа.

5. Научно-исследовательская работа.

6. Физкультурно-массовая работа.

 

Организационно-ознакомительная работа включает в себя:

· распределение по объектам прохождения практики;

· участие в работе установочной конференции, где студенты знакомятся с программой и порядком прохождения практики, а также с документами планирования и отчетности;

· ознакомление с содержанием заданий по педагогике, лечебной физической культуре, физической реабилитации, теории и методики физической культуры и спорта;

· определение консультационных дней и совещаний бригады по текущим организационным и методическим вопросам работы;

· собеседование с руководителями и учителями образовательного учреждения;

· распределение классов, групп занимающихся, составление расписания и плана работы;

· ознакомление с документами планирования по адаптивному физическому воспитанию, спортивной тренировки, реабилитации в образовательном учреждении, организации;

· оформление отчетной документации;

· подготовка и участие в итоговой конференции.

 

Учебно-методическая и воспитательная работа предусматривает:

· углубленное изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения, организации;

· просмотр и обсуждение уроков (занятий) физической культуры, лечебной физической культуры, спортивной тренировки с целью приобретения опыта использования инновационных технологий обучения и воспитания;

· планирование учебной документации (тематический план, конспекты уроков, занятий);

· составление программы учебных, тренировочных занятий, оздоровительных, реабилитационных занятий на период практики;

· реализация программы учебных, тренировочных, оздоровительных, реабилитационных занятий в группе исследования;

· самостоятельное ведение уроков (занятий) физической культуры, лечебной физической культуры, спортивной тренировки по разделам образовательной программы с последующим самоанализом, с обсуждением и оценкой учителя или методиста;

· проведение контрольных уроков (занятий);

· помощь в подготовке и проведении воспитательных мероприятий в период практики;

· разработка сценариев, программ воспитательных мероприятий;

· проведение бесед с обучающимися, их родителями;

· регулярное ведение дневника практиканта и своевременное представление отчетной документации;

· самооценка результатов практики и предложения по совершенствованию ее организации и содержанию.

 

Научно-исследовательская работа предусматривает:

· ознакомление с документами и содержанием исследовательской работы базы практики.

· формирование группы исследования и разработка программы исследования (совместно с научным руководителем по ВКР).

· подбор методов исследования и методов оценки эффективности проводимого исследования.

· проведение тестирования, функциональных проб, антропометрических измерений и др. в ходе исследования.

· статистическая обработка результатов исследования.

· оформление результатов исследований.

 

Физкультурно-массовая работа включает в себя

· участие в подготовке, организации и проведении физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий по плану образовательного учреждения, организации;

· подготовка и оформление документов, проведенных соревнований и мероприятий;

· проведение занятий в группах здоровья, ОФП;

· участие в организации сборных команд при подготовке их к районным (городским) соревнованиям;

· участие в работе спортивных секций в качестве тренера-преподавателя;

· участие в работе физкультурного актива учреждения с целью оказания организационной практической и методической помощи.

· участие в подготовке и оборудовании мест занятий (разметка, изготовление дополнительного инвентаря, плакатов и т.д.).

 

План-конспект урока (занятия), контрольного урока (занятия).

План-конспект является документом планирования педагогического процесса по физическому воспитанию на каждое занятие (урок). Эффективность любого занятия зависит, прежде всего, от правильности постановки его задач, выборе средств и методов для решения поставленных задач. При постановке задач следует исходить из содержания тематического планирования, учитывать результаты предыдущего урока и сложность освоения нового материала, а также состав занимающихся, их подготовленность, условия места занятия.

План-конспект урока (занятия) по физической культуре или его отдельных частей составляется по следующие структуре:

 

План-конспект урока (занятия) по физической культуре № ___

для учащихся ___ класса (группы) __________________________ (название организации)

по ___________________________(раздел программы по физической культуре)

Задачи урока (занятия):

1. _________________________________________________

2. _________________________________________________

3. _________________________________________________

Дата проведения.

Место проведения.

Материально-техническое и методическое обеспечение.

 

Части урока Содержание урока (занятия) Дозировка Организационно- методические указания
       

ПРОТОКОЛ

контрольного урока (занятия), проведенного студентом

_____________________________________________________________

(Ф.И.О. студента)

 

Контрольный урок (занятие) принят группой преподавателей (специалистов) в составе:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О. преподавателя)

 

1. Конспект урока (занятия): (Соответствие рабочему плану и типу занятия. Соответствие материала упражнений поставленным задачам и возрастным возможностям занимающихся. Разнообразие упражнений, наличие подводящих упражнений, наличие и правильность методических указаний. Внешний вид конспекта).

2. Проведение урока (занятия):

а) Организация (выбор правильного места занятий, размещение занимающихся, использование оборудование и инвентаря, распределение упражнений по времени, плотность учебного занятия и дисциплина занимающихся).

б) Методика обучения и воспитания (Разнообразие методов и приемов, соответствие им поставленным задачам и подготовленности занимающихся характеру учебного материала, условиям проведения занятий. Регулирование нагрузки. Обеспечение помощи и страховки при выполнении упражнений).

в) Поведение педагога (внешний вид, культура речи, командный голос, умение держаться, педагогический такт).

г) Степень выполнения основных задач урока (занятия).

3. Пожелания практиканту.

4. Оценка за проведение контрольного урока (занятия).

Институт реабилитации и здоровья человека

Оринчук В.А.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 204.