В состав готовой продукции включаются отгружаемые потребителю готовый прокат, стальные и прокатные заготовки, а также чушковый чугун.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Коэффициент транспортоемкости является комплексным показателем, характеризующим уровень технологических и планировочных решений проекта завода, определяющих степень участия транспорта в производственном процессе и получении готовой продукции и не зависит от вида транспорта.

Показатель транспортоемкости действующих металлургических предприятий составляет в настоящее время 6-12 т/т, а в отдельных случаях 4 – 5 т/т.

 

10.3. Колебания объема перевозок тем больше, чем меньше отрезок времени, за который наблюдаются отклонения. Наибольшего значения эти отклонения или неравномерность перевозок достигает в суточный период. Так, на крупных металлургических комбинатах суточное прибытие колебания от 200 – 300 до 800 – 900 вагонов, а интервалы между прибытием поездов составляют от 1 – 2 до 10 – 12 часов.

Поэтому при проектировании транспортной системы промышленного предприятия расчет объема перевозок и определение видов транспорта по грузопотокам производят исходя из годового объема выпуска продукции, а потребную мощность устройств и технических средств транспорта и грузовых комплексов, - исходя из суточного объема перевозок с учетом имеющей место неравномерности.

Годовой объем перевозок по каждому грузопотоку железнодорожного транспорта приводят к суточному при помощи коэффициента неравномерности (kн). Он представляет собой отношение фактического объема перевозок в контрольные сутки (Qф) к среднесуточному значению (Qср).

В соответствии с указанным

(10.9)

Отсюда

(10.10)

В то же время

, т/сутки (10.11)

где Qг – годовой объем перевозок, тыс. т.

Приравниваем значения (10.9 и 10.10) и решаем полученное уравнение относительно (Qф), считая, что Qф = Qрас.

, т/сутки (10.12)

Откуда

, т/сутки (10.13)

где Qрас – расчетный суточный объем перевозок с учетом коэффициента неравномерности, т/сутки.


Раздел IV.

ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ВИДОВ ТРАНСПОРТА И ТРАНСПОРТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

 

ЛЕКЦИЯ 11. Характеристика транспортной системы промышленных предприятий

ПЛАН

11.1 Особенности работы и функции, выполняемые транспортом металлургических предприятий.

11.2 Технические средства, и организация работы и управления транспортом металлургического предприятия

11.1 Металлургические комбинаты имеют большие производственные мощности (до 5 – 8 млн. т в год) и в процессе производства принимают, складируют, перерабатывают и перемещают значительные объемы сырья иполуфабрикатов. В большом объеме выполняются технологические перевозки расплавленного металла и горячих слитков с регламентируемым тепловым режимом. Так, на внутренние технологические перевозки приходится до 10 – 12 т общей транспортоемкости и лишь 5 - 6 т на внешние перевозки.

Для бесперебойного и ритмичного функционирования металлургического производства транспортная система предприятий должна обеспечивать:

- выполнение заданных объемов внешних и технологических перевозок;

- высокую технологическую надежность перевозок и эффективное взаимодействие с производством;

- экономичность перевозок за счет оптимизации использования различных видов транспорта на грузопотоках производственных объектов;

- выбор подвижного состава с учетом технологических факторов и свойств перевозимых грузов.

Основными функциями транспорта металлургических предприятий являются:

- прием сырья и полуфабрикатов с внешней сети железных и автомобильных дорог и отправка готовой продукции потребителям;

- обслуживание аглофабрики и коксохимического производства по подаче сырья и доставке продукции в доменный цех, а излишков – отгрузке сторонним потребителям;

- обслуживание доменного производства по подаче компонентов шихты и уборке продуктов плавки;

- обслуживание сталеплавильного производства по подаче чугуна и скрапа и вывозке слитков и заготовок в прокатные цехи;

- обслуживание прокатного производства по подаче заготовок, а также складированию, подготовке и отгрузка готовой продукции потребителю;

- обслуживание скрапоразделочной базы, известково-обжигательного производства, складов огнеупоров по вывозке грузов в цеха основных переделов;

- внутризаводские перевозки различных материалов для повторного использования (отходов кокса, окалины, колошниковой пыли и др.), грузов и отходов производства.

 

 

11.2 а) Железнодорожный транспорт

Для выполнения перевозочного процесса железнодорожный транспорт оснащен комплексом инженерных сооружений, технических средств и системой организации и управления перевозками.

· Основой железнодорожного транспорта являются железнодорожные пути перегонов и раздельных пунктов внутри и вне предприятия. Металлургические комбинаты имеют развитую сеть железнодорожных путей, составляющую 300 – 350 км, а в отдельных случаях, достигающую 450 – 500 км и до 1200 – 1500 комплектов стрелочных переводов. Вследствие разнообразных условий эксплуатации на металлургических предприятиях произведена типизация железнодорожных путей в зависимости от грузонапряженности и нагрузки от колесной пары подвижного состава на рельсы.

· Подвижной состав железнодорожного транспорта включает локомотивы и вагоны различного назначения и типа.

Для обеспечения перевозочного процесса металлургические предприятия имеют значительный локомотивный парк, достигающий 90 – 100 единиц.

Электрическая тяга используется широко лишь на отдельных металлургических заводов. В большинстве случаев электрифицируются лишь приемо-отправочные парки сортировочных станций предприятий, принимающие и отправляющие маршруты со станцией примыкания магистральных железных дорог.

Вагонный парк металлургических предприятий составляет 1,2 – 1,5 тыс. единиц и включает вагоны общего назначения, специальные вагоны и специализированные вагоны технологического назначения. Вагоны общего назначения однотипны с аналогичными вагонами магистральных железных дорог. Они используются для перевозки грузов широкой номенклатуры и представлены крытыми вагонами (грузоподъемностью 60 и 62 т), полувагонами (63 – 65 т), платформами (62 – 63 т) и универсальными цистернами (60 т).

Техническое обслуживание и ремонты локомотивов и вагонов производятся в соответствии с нормативными в ремонтном хозяйстве железнодорожного транспорта предприятий.

Организация и управление перевозочным процессом.

Бесперебойное и ритмичное обслуживание производственных цехов, погрузочно-разгрузочных комплексов и складов и выполнение внешних перевозок крупных металлургических предприятий требуют наличия развитой схемы железнодорожных путей и значительного числа станций (до 25 - 30) различного функционального назначения (сортировочной, технологических, районных и др.).

В этих условиях организация транспортного процесса предприятия осуществляется путем разработки плана эксплуатационной работы, включающего контактные графики обслуживания производственных цехов, планы отгрузки, планы маршрутизации, технологическую документацию и др., а также их практическую реализацию на основе диспетчерского контроля и регулирования.

б) Автомобильный транспорт

Для выполнения перевозочного процесса автомобильный транспорт имеет комплекс технических средств и структуру, осуществляющую управление перевозками. Комплекс сооружений и технических средств включает:

· Автодороги, которые подразделяются на подъездные (внешние) и внутризаводские. Последние являются частью схемы технологических транспортных коммуникаций по обслуживанию производственного процесса предприятий и, в зависимости от функционального назначения, характера и объема перевозок, а также производственных требований делятся на магистральные, производственные и вспомогательные (проезды и подъезды). Магистральные дороги объединяют внутризаводские дороги в общую систему. Производственные – обеспечивают производственные связи цехов и складов между собой и с магистральными дорогами. По ним осуществляются все технологические перевозки.

На основных внутризаводских магистралях и производственных дорогах с движением подвижного состава большой и особо большой грузоподъемности (нагрузка на ось больше 10 т) устраивают усовершенствованные капитальные, преимущественно цементно-бетонные дорожные покрытия. На всех остальных внутризаводских дорогах применяют облегченные усовершенствованные типы асфальтобетонных покрытий.

Для выполнения дорожно-ремонтных работ по содержанию и ремонту автодорог на предприятиях функционируют специальные службы, оснащенные дорожными машинами и механизмами.

· К подвижному составу грузового автомобильного транспорта предприятий относятся автомобили, автомобили-тягачи, полуприцепы и прицепы. Автопарк крупных предприятий составляет до 350 единиц и включает грузовые транспортного и специального назначения (автокраны, автопогрузчики и др.).

Кроме того, предприятия имеют парк легковых машин и автобусов. Последние предназначены в основном для перевозки трудящихся к месту работ.

Наибольшее распространение на предприятиях получили грузовые автомобили общего назначения грузоподъемностью от 5 до 15 т типов ЗИЛ, МАЗ, КамАЗ, КрАЗ.

Разрабатывается и ряд других транспортных средств для технологических автоперевозок.

Применение специальных автомашин вместо автомобилей общего транспортного назначения позволяет повысить эффективность и снизить стоимость транспортного обслуживания производственных цехов.

Для транспортировки тяжелых и негабаритных грузов используются многоосные прицепы грузоподъемностью 100 т, 200 т и более.

Промышленный автотранспорт рассредоточен на большом числе предприятий и фирм. При этом парк автомашин характеризуется значительным разнообразным как по количеству машин (от 1 – 2 до нескольких сотен единиц), так и по типу, с преобладанием специализированных и специальных машин.


Дата: 2016-10-02, просмотров: 177.