Методы, используемые при сравнительном подходе к оценке бизнеса
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сравнительный подход предполагает использование 3х основных методов:

· метод компании-аналога. Основан на использование цен, сформированных на рынке. Базой для сравнения служит цена одной акции акционерного общества. Поэтому в чистом виде данный метод может использоваться для оценки пакета акций.

· метод сделок/продаж. Он ориентирован на цены приобретения предприятия в целом либо контрольного пакета. Данный метод определяет 100% капитала или контрольного пакета акций.

· метод отраслевых коэффициентов. Данный основан на использование рекомендуемых соотношений между ценой и определенными финансовыми параметрами. Рассчитываются специальными аналитическими организациями на основе длительных статистических наблюдений за соотношением и важнейшими финансовыми показателями производственной деятельности.

 

16. Метод компании-аналога (метод рынка капитала)

· Сбор необходимой информации

· Сопоставление списка аналогичных предприятий

· Финансовый анализ

· Расчетов ценовых мультипликаторов

· Выбор величины мультипликатора, который необходимо применить к оцениваемой компании

· Определение итоговой величины стоимости

· Внесение итоговых корректировок стоимости предприятия

Основными принципами отбора предприятия аналоговых являются 2 основных типа информации:

· Рыночная ценовая информация.

· Финансовая информация

Рыночная информация 1 типа включает данные о ценах купли-продажи акций компаний, сходные с оцениваемой компании, а также информацию о количестве акций в обращение. Количество и качество ценовой информации зависит от уровня развития фондового рынка.

Финансовая информация – представлена официально бухгалтерской и финансовой отчетностью, а также дополнительными сведениями, которые определяются оценщиком в зависимости от ситуации на рынке. Финансовая информация должна быть представлена отчетностью за текущий год и предшествующий период. Она должна быть собрана не только по оцениваемой компании, но и ее аналогам.

Процесс отбора сопоставимых компаний осуществляется в 3 этапа:

· Определяются круг компаний, которые являются аналогами

· Осуществляются конкретный список кандидатов аналогов-компаний

· Составляется окончательный список аналогов, который позволит определить стоимость оцениваемой компании

Для определений компаний аналогов необходимо учитывать конкретные факторы:

· Отраслевое сходство

· Уровень диверсикации производства

· Возможность перепрофилирования производства

· Зависимость результатов деятельности от одних и тех же экономических факторов

· Стадия экономического развития оцениваемой компании и аналогов

· Размер компании, который является важным критерием при составление окончательного списка товаров-аналогов

Географическая диверсификая – крупные компании имеют более разветвленную сеть, поэтому уменьшается риск нестабильности объема продаж

· Крупные компания имеют возможность устанавливать высокую цену, так как потребитель приобретает продукцию у зарекомендованной компании .

· Перспективы роста компании – оценщик должен определить фазу экономического развития предприятия. Для этого оценщик должен учитывать ряд направлений, включая общий уровень инфляции, перспективы роста отрасли в целом и в отдельной компании. Динамику доли предприятий на рынке.

Сопоставление финансовых показателей, оцениваемой компании и фирм-аналогов. В данной ситуации оценщик анализирует баланс организации, отчет о прибыли и убытках, дополнительную информацию. Отличительными чертами финансового анализа при сравнительном подходе являются.

· Финансовый анализ при данном методе позволяет определить место и ранг оцениваемой компании.

· Финансовый анализ является основой для внесения всех корректировок.

· Финансовый анализ позволяет обосновать степень доверия оценщика конкретному виду ценового мультипликатора.

· По результатам финансового анализа составляется сводная таблица

Сравнительный подход заключается в следующих направления: выбирается предприятие, аналогичное конкретной фирме, которая недавно было продано, затем рассчитывается соотношение между рыночной ценой продажи предприятия аналога и финансовыми показателями. Данное соотношение называется ценовым мультипликатором. То есть для получения стоимости собственного капитала необходимо умножить финансовый показатель, оцениваемой компании на расчетную величину ценового мультипликатора.

17. Метод сделок (метод продаж).

Данный метод ориентирован на цены приобретения предприятия в целом или его контрольного пакета акций. Технология применения данного метода практически совпадает с технологией метода рынка капитала. Различия заключаются в исходной информации, связанной с ценами. Например рынка капитала в качестве исходной информации использует цены одной акции, а метод сделок включает полный пакет акций. Поэтому данный метод используется для продажи предприятия в целом.

Дата: 2016-10-02, просмотров: 176.