Организация производственного обучения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

3.5.1. Производственное обучение проводится в два этапа: на первом – в учебной группе под руководством мастера (инструктора) производственного обучения в ТШ (УЦ), на втором этапе – на рабочем месте в учебной группе под руководством мастера (инструктора) производственного обучения в установленном в ОАО «РЖД» порядке. При отсутствии необходимой учебно-лабораторной базы допускается проведение производственного обучения в течение всего периода на рабочем месте предприятия.

3.5.2. Производственное обучение проводится в объеме часов, установленных соответствующими рабочими учебными планами и программами.

3.5.3. Курирует производственное обучение заместитель начальника ТШ (УЦ), организует производственное обучение – мастер производственного обучения.

3.5.4. Обучающемуся, направленному в структурные подразделения, филиалы ОАО «РЖД» для прохождения производственного обучения, выдаются следующие документы:

- приказ о направлении на производственное обучение (приложение № 16);

- выписка из программы производственного обучения;

- дневник производственного обучения по форме КУ-97;

- бланк заключения о достигнутом уровне квалификации по форме КУ-94 (приложение № 17) или бланк заключения на квалификационную (пробную) работу по форме КУ-148 (приложения № 18, 19);

- анкета социологического опроса работодателя о качестве подготовки работника, прошедшего обучение в технической школе (учебном центре), к самостоятельной трудовой деятельности (приложение № 20).

3.5.5. По окончании производственного обучения обучающийся должен представить в ТШ (УЦ) следующие документы:

- копию приказа по структурному подразделению, филиалу ОАО «РЖД» о его зачислении на производственную практику;

- заключение о достигнутом уровне квалификации или заключение на квалификационную (пробную) работу;

- дневник производственного обучения с выставленными оценками, подписанный руководителем производственного обучения;

- производственную характеристику, подписанную руководителем структурного подразделения, филиала ОАО «РЖД» и заверенную печатью;

- заполненную представителем работодателя анкету социологического опроса работодателя о качестве подготовки работника, прошедшего обучение в ТШ (УЦ), к самостоятельной трудовой деятельности.

3.5.6. Итоговую оценку в дневники производственного обучения и журнал учета теоретического обучения выставляет мастер производственного обучения, принимая во внимание характеристику руководителя производственного обучения и итоговые оценки, полученные обучающимся в период производственного обучения.

3.5.7. Контроль за выполнением обучающимися выполнения программ производственного обучения в структурных подразделениях, филиалах ОАО «РЖД» осуществляют мастера производственного обучения и преподаватели ТШ (УЦ) согласно графика, утверждаемого начальником ТШ (УЦ): по локомотивным специальностям – не менее двух раз за весь период производственного обучения, по остальным профессиям – не менее одного раза. По итогам посещения структурных подразделений, филиалов ОАО «РЖД» мастера производственного обучения и преподаватели оформляют рапорты на имя начальника ТШ (УЦ).

 

3.6. Комплексное учебно-методическое обеспечение

образовательного процесса

3.6.1. В ТШ (УЦ) по каждому учебному предмету должно быть комплексное методическое обеспечение, которое создается преподавателями, председателями цикловых комиссий ТШ (УЦ), заведующими учебными кабинетами ТШ (УЦ) под руководством заместителей начальников ТШ (УЦ) и начальников ТШ (УЦ).

3.6.2. В состав комплексного методического обеспечения входят:

- учебная и нормативная документация (примерные учебные планы и программы для профессиональной подготовки по профессиям; рабочие учебные планы и программы; тематические планы по учебным предметам; поурочные планы проведения учебных занятий);

- учебная литература (учебники, учебные пособия; справочники; конспекты лекций; сборники задач и упражнений);

- методическая литература (методические разработки; методические рекомендации; конспекты учебных занятий; поурочные планы);

- учебно-наглядные пособия (натурные пособия – приборы, инструменты, детали, материалы; изобразительные пособия – плакаты, схемы, чертежи, таблицы, диаграммы, макеты, разрезы; экранные пособия – учебные кино- и видеофильмы, электронные учебные пособия, компьютерные программы);

- учебно-лабораторное оборудование (технический паспорт лаборатории, учебного кабинета; комплекты лабораторного оборудования; действующие

 

модели тренажеров; полигоны; инструкционные карты к лабораторным занятиям; примеры отчетов по лабораторным и практическим работам);

- технические средства обучения (обучающие и контролирующие компьютерные программы; аудиовизуальные технические средства обучения; компьютерная техника; мультимедиа);

- дидактические материалы (опорные конспекты, схемы, таблицы, тесты, вопросники, проблемные вопросы и задания для изучения нового материала, контроля знаний; материалы для проведения текущего и промежуточного контроля знаний; экзаменационные вопросы и задания; раздаточные материалы (нормативные документы, инструкции); программные продукты учебного назначения (электронные варианты учебно-методических материалов: обучающие и контролирующие программы, компьютерные презентации иллюстрационного характера; программы-тренажеры, тестовые системы, видео- и аудиоматериалы на компактных (оптических) дисках).

 

Дата: 2016-10-02, просмотров: 187.