Работники, прибывшие на обучение в ТШ (УЦ), обязаны представить документы в соответствии с установленным в ОАО «РЖД» порядком.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

2.2. Прием документов работников, прибывших на обучение в ТШ (УЦ), осуществляет секретарь учебной части либо лицо, назначенное начальником ТШ (УЦ).

2.3. Сведения о каждом работнике, принятом на обучение в ТШ (УЦ) (далее – обучающемся), заносятся в журнал регистрации командированных и зачисленных на обучение в технические школы (учебные центры) формы КУ-111 (приложение № 1). Журнал регистрации командированных и зачисленных на обучение в технические школы (учебные центры) пронумеровывается постранично, прошнуровывается, скрепляется печатью ТШ (УЦ) и хранится в ТШ (УЦ) 50 лет.

Ведет журнал регистрации командированных и зачисленных на обучение в технические школы (учебные центры) секретарь, либо лицо, назначенное приказом начальника ТШ (УЦ).

В ТШ (УЦ) ведется только один (общий для всех) журнал учета регистрации командированных и зачисленных на обучение в технические школы (учебные центры).

2.4. Зачисление обучающихся на курсы профессиональной подготовки, курсы целевого назначения производится приказом начальника ТШ (УЦ) о зачислении обучающихся на курсы профессиональной подготовки (приложение № 2) на основании приказов руководителей структурных подразделений о направлении рабочих на обучение при наличии комплекта документов, предусмотренных нормативными актами ОАО «РЖД».

2.5. Фамилии, имена, отчества зачисленных на обучение в ТШ (УЦ) в приказе о зачислении обучающихся на курсы профессиональной подготовки должны указываться полностью на основании предъявленных документов. На каждую учебную группу издается отдельный приказ о зачислении обучающихся на курсы профессиональной подготовки.

2.6. Работники, зачисленные на курсы профессиональной подготовки, курсы целевого назначения в ТШ (УЦ), должны быть ознакомлены с локальными актами ТШ (УЦ) под роспись в день прибытия. При ознакомлении с данными документами обязательным условием является проставление даты ознакомления.

2.7. На каждого зачисленного на курсы профессиональной подготовки, курсы целевого назначения работника оформляется личное дело, содержащее перечень документов, установленный ОАО «РЖД». После окончания обучения копии приказов руководителей структурных подразделений о направлении рабочих на обучение, приказы начальника ТШ (УЦ) о зачислении обучающихся на курсы профессиональной подготовки, копии документов об образовании, трудовых книжек, карт обязательного медицинского осмотра формы АКУ-22, материалы по итогам психологического тестирования и профотбора хранятся в ТШ (УЦ). Срок хранения личных дел – 75 лет.

2.8. Каждому зачисленному на обучение работнику выдается билет учащегося формы КУ-146 (приложение № 3), предъявление которого без служебного удостоверения недействительно.

2.9. На основании Типового положения о технической школе (учебном центре) железной дороги – филиала ОАО «РЖД, Типовых правил внутреннего распорядка для обучающихся технических школ (учебных центров) открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (приложение № 4), Типовых правил проживания в общежитиях технических школ (учебных центров) открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (приложение № 5) в ТШ (УЦ) издаются локальные акты применительно к местным условиям.

2.10. В течение всего периода обучения в ТШ (УЦ) ведется строгий учет посещаемости обучающимися учебных занятий.

Учет посещения учебных занятий обучающимися ведется ежедневно. Преподаватель на каждом учебном занятии проверяет наличие обучающихся на учебном занятии; отсутствующих обучающихся отмечает в журнале учета теоретического обучения по форме КУ-154 (приложение № 6).

Куратор учебной группы, назначаемый из числа преподавателей, заполняет ведомость учета учебных часов, пропущенных обучающимися по форме КУ-128 (приложение № 7), на основании которой один раз в месяц предоставляет данные о посещении либо пропусках учебных занятий обучающимися в структурные подразделения, направившие работников на обучение, и учебную часть ТШ (УЦ). Ведомость формы КУ-128 может оформляться на бумажном или электронном носителе. Срок хранения ведомости учета учебных часов, пропущенных обучающимися, один год.

2.11. Обучающийся обязан представить оправдательный документ о причине отсутствия на учебных занятиях куратору учебной группы в день явки на учебные занятия после их пропуска. Куратор учебной группы доводит информацию о пропусках обучающимися учебных занятий до сведения начальников ТШ (УЦ) в соответствии с установленным в ТШ (УЦ) порядком.

2.12. Обучающиеся могут быть отчислены с курсов до окончания срока обучения по основаниям, предусмотренным Типовыми правилами внутреннего распорядка для обучающихся технических школ (учебных центров) открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

2.13. Отчисление обучающихся с курсов профессиональной подготовки, курсов целевого назначения производится приказом начальника ТШ (УЦ) об отчислении и направлении обучающихся к основному месту работы в связи с завершением обучения с указанием даты отчисления и аргументацией причины отчисления (приложение № 8). Одна копия данного приказа выдается обучающемуся на руки, вторая – направляется руководителю структурного подразделения, направившему работника на обучение.


Требования к организации учебного процесса

Планирование учебного процесса

 

План подготовки рабочих кадров в ТШ (УЦ) разрабатывается сроком на один календарный год и регулируется следующими документами:

- планом подготовки рабочих кадров в ТШ (УЦ), утверждаемым ЦКАДР;

- приказом руководителя филиала ОАО «РЖД» об утверждении плана подготовки рабочих кадров в ТШ (УЦ);

- планом-графиком подготовки рабочих кадров, разрабатываемым ТШ (УЦ) на основании приказа руководителя филиала ОАО «РЖД» и утверждаемым заместителем руководителя филиала ОАО «РЖД» по кадрам и социальным вопросам (приложение № 9);

- графиком учебного процесса технической школы (учебного центра) (приложение № 10).

 

График учебного процесса

 

3.2.1. Организация учебного процесса в ТШ (УЦ) регламентируется графиком учебного процесса.

3.2.2. График учебного процесса разрабатывается заместителем начальника ТШ (УЦ) на основании плана подготовки рабочих кадров в ТШ (УЦ).

3.2.3. В формировании графика учебного процесса принимают участие руководители цикловых комиссий ТШ (УЦ). Утверждается график учебного процесса начальником ТШ (УЦ).

3.2.4. График учебного процесса должен содержать информацию о наименованиях профессий, по которым будет осуществляться профессиональная подготовка; продолжительности обучения; сроках начала и окончания теоретического и практического обучения; сроках начала и окончания производственной практики.

3.2.5. График учебного процесса разрабатывается в соответствии с рабочими учебными планами, согласовывается с отраслевыми службами и утверждается начальником ТШ (УЦ).

3.2.6. После утверждения график учебного процесса обязателен для выполнения.

3.2.7. На основания графика учебного процесса в ТШ (УЦ) разрабатываются локальные графики: график производственного обучения; график итоговой аттестации; график заселения общежития и т.д.

 

Расписание учебных занятий

3.3.1. Организация учебного процесса в ТШ (УЦ) регулируется расписанием учебных занятий (приложение № 11), которое составляется на основании рабочих учебных планов и графика учебного процесса на текущий год не менее чем на одну неделю.

3.3.2. Расписание учебных занятий должно обеспечивать:

- установленную рабочим учебным планом последовательность изучения учебных предметов;

- равномерное распределение продолжительности теоретического обучения по дням недели и ограничение продолжительности теоретического обучения 40 часами в неделю;

- установленное рабочим учебным планом количество часов на изучение учебных предметов;

- чередование учебных предметов в течение одного учебного дня;

- равномерное распределение педагогической нагрузки преподавателей в течение недели, месяца.

3.3.3. Названия учебных предметов в расписании учебных занятий должны соответствовать их названиям в рабочих учебных планах и программах.

3.3.4. Расписание учебных занятий составляется и подписывается заместителем начальника ТШ (УЦ), утверждается начальником ТШ (УЦ).

3.3.5. Срок хранения расписания учебных занятий в ТШ (УЦ) составляет три года.

 

3.4. Учебно-планирующая документация

3.4.1. Профессиональная подготовка рабочих кадров в ТШ (УЦ) осуществляется на основании примерных учебных планов и программ, согласованных с причастными департаментами, филиалами ОАО «РЖД» и утвержденных вице-президентом ОАО «РЖД», курирующим соответствующее направление деятельности Компании.

3.4.2. На основании примерных учебных планов и программ ТШ (УЦ) разрабатывают рабочие учебные планы и программы.

Рабочие учебные планы разрабатываются заместителем начальника ТШ (УЦ) совместно с руководителями цикловых комиссий ТШ (УЦ). Рабочие учебные программы по учебным предметам разрабатываются преподавателями.

Разработанные рабочие учебные планы и программы рассматриваются на заседании соответствующей цикловой комиссии ТШ (УЦ), утверждаются ее председателем, согласовываются со службой управления персоналом, причастными отраслевыми службами филиала ОАО «РЖД» и утверждаются заместителем руководителя филиала ОАО «РЖД» по кадрам и социальным вопросам.

Рабочие учебные планы и программы для подготовки по профессиям, поднадзорным Ростехнадзору, согласовываются территориальными управлениями Ростехнадзора в соответствии с п. 8. Положения об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Ростехнадзору, утвержденного приказом Ростехнадзора от 29 января 2007 г. № 37 (зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 марта 2007 г. № 9133) и приказом Министерства образования Российской Федерации № 3477 от 29.10.2001 г.

3.4.3. При разработке рабочих учебных планов следует учитывать, что недельная нагрузка обучающихся обязательными учебными занятиями не должна превышать 40 часов.

3.4.4. При разработке рабочего учебного плана ТШ (УЦ) имеют право:

- увеличивать или уменьшать объем часов, отводимых на изучение отдельных предметов теоретического обучения в пределах 10–15%, с одновременным увеличением или уменьшением их на другие предметы учебного плана, кроме предметов «ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов», «Охрана труда», «Автотормоза»;

- использовать резерв учебного времени на теоретическое обучение с учетом специфики организации производства в структурных подразделениях, филиалах ОАО «РЖД».

3.4.5. При разработке рабочего учебного плана ТШ (УЦ) не имеют право:

- исключать предусмотренные примерным учебным планом учебные предметы;

- сокращать установленные сроки обучения;

- включать в рабочий учебный план учебные предметы, не предусмотренные примерным учебным планом;

- перераспределять часы, предусмотренные примерным учебным планом на теоретическое и производственное обучение.

3.4.6.Объем теоретических знаний и профессиональных умений и навыков, предусмотренных в рабочих учебных программах по учебным предметам, должен отвечать требованиям квалификационной характеристики по данной профессии.

3.4.7. Работа над созданием рабочих учебных программ по учебным предметам должна осуществляться по двум направлениям:

- включение учебного материала по новой технике и технологиям, применяемым в структурных подразделениях, филиалах ОАО «РЖД»; экономии материалов; повышению качества труда;

- исключение устаревшего учебного материала, терминов, стандартов.

3.4.8. При разработке рабочих учебных программ по учебным предметам: «Основы российского законодательства», «Основы экономических знаний», «Электротехника и основы электроники», «Материаловедение», «Общий курс железных дорог», «Информатика и основы вычислительной техники» преподаватели имеют право перегруппировывать и структурировать учебный материал в зависимости от количества часов, выделенных на изучение учебного предмета, и требований квалификационной характеристики по профессии.

3.4.9. Рабочие учебный план и программы для профессиональной подготовки по профессии (приложение № 12) включают в себя:

- титульный лист, на котором указываются: полное наименование ОАО «РЖД»; наименование структурного подразделения, филиала ОАО «РЖД»; наименование ТШ (УЦ); наименование и код профессии; квалификация; даты согласования и утверждения соответствующими службами;

- пояснительную записку, отражающую характеристику и обоснование отличий рабочего учебного плана от примерного учебного плана;

- рабочий учебный план для профессиональной подготовки по профессии;

- рабочие учебные программы по предметам, предусмотренным рабочим учебным планом;

- рабочую учебную программу по производственному обучению.

3.4.10. Рабочая учебная программа по учебному предмету должна содержать:

- титульный лист;

- пояснительную записку;

- рабочий тематический план;

- раздел «Содержание предмета»;

- перечень литературы и средств обучения.

3.4.11. На титульном листе рабочей учебной программы по учебному предмету указываются полное наименование ОАО «РЖД»; наименование структурного подразделения, филиала ОАО «РЖД»; наименование ТШ (УЦ); наименование учебного предмета; наименование профессии; дата согласования и утверждения соответствующими службами.

На оборотной стороне титульного листа указываются дата рассмотрения и одобрения рабочей учебной программы по учебному предмету цикловой комиссией ТШ (УЦ); дата согласования рабочей учебной программы по учебному предмету заместителем начальника ТШ (УЦ); сведения об авторах и рецензентах. Рецензентов должно быть не менее двух, один из которых – специалист отраслевой службы. Образец рабочей учебной программы по учебному предмету приведен в приложении № 13.

3.4.12. В пояснительной записке рабочей учебной программы по учебному предмету должны быть отражены:

- роль учебного предмета в подготовке рабочих кадров;

- количество часов, предусмотренных учебным планом на изучение учебного предмета;

- информация о примерных учебных планах и программах, на основании которых разработана рабочая программа по учебному предмету;

- основные знания, умения и навыки, которыми должны овладеть обучающиеся в ходе изучения учебного предмета;

- характеристика и обоснование отличий рабочей программы по учебному предмету от примерных учебных планов и программ;

- организация итогового контроля знаний, умений и навыков обучающихся по учебному предмету.

В пояснительной записке могут содержаться пояснения к каждому из разделов рабочей учебной программы по учебному предмету, а также краткие методические рекомендации по изложению теоретического материала, выполнению лабораторных и практических работ.

3.4.13. Рабочий тематический план должен содержать следующие графы: номер учебной темы; наименование учебной темы; количество часов. Нумерация учебных тем в рабочем и примерном учебных планах должна быть единой. Наименование учебной темы должно формулироваться кратко.

3.4.14. В разделе «Содержание предмета» по каждой учебной теме приводятся:

- номер и наименование учебной темы;

- количество часов, предусмотренных тематическим планом на изучение учебной темы;

- содержание учебного материала (дидактические единицы);

- перечень знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть обучающиеся в ходе изучения данной учебной темы;

- виды самостоятельной работы обучающихся.

3.4.15. Перечень литературы должен содержать основную и дополнительную учебную литературу, учебные и справочные пособия, нормативные документы.

Преподаватели, руководители цикловых комиссий ТШ (УЦ) несут персональную ответственность за своевременную корректировку в рабочих учебных планах и тематических программах перечня нормативно-правовых, государственных, отраслевых и корпоративных документов в связи с их отменой или внесением в них изменений.

3.4.16. На основании рабочих учебных программ по учебному предмету преподаватели разрабатывают тематические планы (приложение № 14), которые согласовываются председателями цикловых комиссий ТШ (УЦ) и утверждаются заместителем начальника ТШ (УЦ). Тематический план является отчетным учебно-планирующим документом.

3.4.17. Тематические планы разрабатываются индивидуально преподавателями и могут использоваться ими до тех пор, пока не будут изменены рабочий учебный план и рабочая программа по учебному предмету.

3.4.18. Преподаватель представляет председателю цикловой комиссии ТШ (УЦ) тематический план в двух экземплярах. После его рассмотрения на заседании цикловой комиссии ТШ (УЦ) и утверждения заместителем начальника ТШ (УЦ) один экземпляр тематического плана возвращается преподавателю, а второй хранится у председателя цикловой комиссии ТШ (УЦ) или в методическом кабинете ТШ (УЦ) в соответствии с установленным в ТШ (УЦ) порядком.

3.4.19.Тематический план должен содержать:

- титульный лист;

- перечень основных знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть обучающиеся в ходе изучения учебного предмета в соответствии с требованиями квалификационной характеристики по профессии;

- пронумерованный перечень оснащения и оборудования, который состоит из натурных пособий (приборы, инструменты, детали, материалы); экранных пособий (учебные кино- и видеофильмы, мультимедийные программные продукты); действующих моделей;

- пронумерованный перечень наглядных пособий и дидактического материала, который состоит из изобразительных пособий (плакаты, схемы, чертежи, таблицы, диаграммы, макеты, разрезы); раздаточного материала (инструкции, приказы, схемы); дидактического материала (для изучения нового материала, систематизации и обобщения, контроля знаний);

- пронумерованный перечень литературы;

- вопросы и задания для итогового контроля знаний, кроме экзаменационных вопросов.

3.4.20. По каждой учебной теме приводятся:

- номер учебного занятия;

- количество часов;

- тема учебного занятия;

- содержание учебного материала;

- знания, умения и навыки, которыми должны овладеть обучающиеся в ходе изучения учебной темы;

- перечень используемого для изучения учебного материала оборудования и оснащения;

- перечень используемых для изучения учебного материала учебно-наглядных пособий;

- перечень литературы.

В графе № 1 проставляется номер учебного занятия, в графе № 2 указывается количество учебных часов.

В графе № 3 записывается тема учебного занятия, которая должна быть сформулирована в точном соответствии с рабочей программой по учебному предмету и полностью совпадать с записью в журнале учета теоретического обучения (содержание учебного материала в журнал учета теоретического обучения не переносится).

В графе № 4 дается перечень вопросов для изучения на учебном занятии в соответствии с содержанием учебного предмета.

В графе № 5 содержится перечень основных знаний и умений, которыми должны овладеть обучающиеся на данном учебном занятии.

В графах № 6–8 указываются номера оборудования, учебно-наглядных пособий, литературы из Перечней.

3.4.21. При подготовке к каждому уроку преподаватели обязаны разрабатывать поурочные планы (конспекты). Требования к поурочному планированию разрабатываются ТШ (УЦ).

3.4.22. Вопросы, связанные с анализом выполнения рабочих учебных планов и программ, включаются в план руководства и контроля, итоги рассматриваются на совещаниях не реже одного раза в квартал.

3.4.23. Учет теоретического обучения ведется в журнале учета теоретического обучения формы КУ-154 в соответствии с Типовыми правилами ведения журналов учета теоретического обучения в технических школах (учебных центрах) открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (приложение № 15).


Дата: 2016-10-02, просмотров: 202.