Мода, вкусы и предпочтения покупателей.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Мода на товар приведет к тому, что спрос на него возрастет (и наоборот). Например, мода на роликовые коньки привела к тому, что их стали больше покупать, а роликовые доски вышли из моды и спрос на них сократился (роликовые коньки «вытеснили» роликовые доски).

Реклама.

Реклама оказывает огромное влияние на наши вкусы и предпочтения. Поэтому увеличение рекламы какого-либо товара, как правило, вызывает и увеличение спроса на этот товар.

 

Сезонные изменения в спросе.

Лыжи зимой покупают значительно больше, чем летом, а спрос на учебники и тетради значительно выше в течение учебного года, чем во время каникул.

 

Ожидания покупателей.

Кроме перечисленных выше факторов большое влияние на спрос могут оказывать и перспективные ожидания покупателей. Если по какой-либо причине покупатели ожидают, что товар станет более дорогим, то они будут стараться купить больше этого товара до того, как цена на него повысится. Например, допустим, что среди населения появились слухи, будто курс доллара резко повысится на следующей неделе. Тогда нетрудно предположить, что многие люди постараются вложить свои рубли в доллары и купить их на этой неделе. Таким образом, возрастет спрос на доллары.

 

В микроэкономике принято различать индивидуальныйи рыночный спрос.

Индивидуальный спрос – это спрос, предъявляемый на товар отдельным потребителем (покупателем).

Поскольку на спрос отдельного покупателя влияет множество индивидуальных факторов (вкусы, предпочтения, доходы этого покупателя и т.п.), то функции индивидуального спроса на один и тот же товар различных потребителей будут отличаться друг от друга.

Теперь прейдем к объяснению понятия рыночный спрос.

Рыночный спрос – это спрос, предъявляемый на товар всеми покупателями (потребителями) на рынке этого товара.

Функцию рыночного спроса на товар можно получить путем суммирования объемов спроса всех потребителей на рынке (индивидуальный объем спроса) при различных ценах.

Формирование и изменение величин рыночного спроса (при прочих неизменных условиях) существенно зависят от:

- численности покупателей;

- различий в их доходах;

- соотношения в общей численности покупателей лиц с разными уровнями доходов.

Предложение (определение). Закон предложения. Основные факторы, влияющие на предложение.

 

Перейдем от понятия спроса к понятию предложения.

Предложение какого-либо товара или услуги –это готовность производителей продать определенное количество этого товара или услуги по определенной цене за определенный период времени.

Объем предложения –то количество товара или услуги, которое готовы продать продавцы по определенной цене в течение определенного периода времени.

Цена предложения – минимальная цена, по которой продавцы согласны продать определенное количество товара или услуги.

Зависимость между объемом и ценой предложения выражается в законе предложения.

Закон предложения: при прочих равных условиях, объем предложения товара увеличивается, если цена на товар возрастет (и наоборот).

Закон предложения показывает, что существует прямая зависимость между ценой и объемом предложения. Тот факт, сто объем предлагаемых товар увеличивается с ростом цены на него. Объясняется стремлением производителей увеличить свою прибыль. Чем выше цена, тем больше у них стимулов для производства и продажи своего товара.

Функция предложения. Способы ее представления.

Зависимость объема предложения от определяющих его факторов называется функцией предложения.

Функцию предложения можно представить следующим образом:

QSA= F (PA, PBPZ, L,Т, N,…), (3)

где QSA - объем предложения товара А в определенный период времени (Q – quantity – количество, S – supple - предложение, QS- объем предложения),

PA – цена товара А (Р – от англ. price - цена),

PBPZ – цены других товаров,

L- величина, характеризующая технический прогресс,

Т – величина, характеризующая налоги и дотации (Т – taxes - налоги),

N – величина, характеризующая природно-климатические условия,

… - прочие факторы, влияющие на предложение.

Если представить, что все факторы, определяющие предложение товара, кроме цены самого товара, не изменяются, то функция предложения примет вид функции предложения товара от его цены.

То есть если PBPZ, L,Т, N,…, - const, то

QSA= F (PA). (4)

Функцию предложения от цены, как и функцию спроса от цены, модно представить следующими способами.

 

Табличный способ.

С помощью шкалы предложения.

Шкала предложения –таблица, которая показывает, какое количество товара будет продано по различным ценам в определенный период времени.

Например, представим, что у нас имеются (табл.5) данные об объемах предложения товара при разных ценах.

Таблица 5.

Шкала предложения товара.

Цена за единицу Р (денежных единиц) Объем предложения товара QS(тысяч единиц в месяц)

Аналитический.

Если существует линейная зависимость между QS и P , то формула предложения от цены будет иметь вид QS= a + bP.

Например, математическая формула функции, описывающей зависимость между QS и Р, из приведенных в шкале предложения (табл. 5.), имеет вид:

QS= -2+3Р,

где QS – объем предложения товара,

Р – цена этого товара.

 

Графический.

На рис.6 представлена линия предложения (линия S). Линия предложения строится аналогично линии спроса.

Наклон линии предложения отражает закон предложения: с ростом цены увеличивается объем предложения. Поэтому, для большинства товаров и услуг линия предложения имеет положительный наклон (снизу вверх: слева направо).

рис.6 График прямой линии предложения.

В нашем примере график предложения может быть получен при помощи данных шкалы предложения (табл.5) или путем построения графика функции предложения от цены QS= -2+3Р.

В данном случае, линия предложения демонстрирует, что при цене Р = 6 денежных единиц объем предложения товара составит QS=16 единиц в месяц; такому состоянию рынка соответствует точка А линии S. Если цена на рынке понизится до Р = 3 денежных единиц, объем предложения сократится до QS=7 единиц в месяц. Эту ситуацию на рынке отражает точка В линии S.

 

Дата: 2016-10-02, просмотров: 225.