Управление качеством в проектной среде
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Выше мы рассмотрели все основные вопросы, возникающие на предприятиях при управлении качеством продукции. Для таких ситуаций характерно, что процессы на предприятии осуществляются непрерывно, и неизвестна дата, после которой качество не будет так актуально, как сейчас. Но практически такие ситуации встречаются. Это – проекты. В проекте изначально заданы ограничения по срокам, стоимости и качеству. Соответственно, подход к качеству отрицает непрерывное совершенствование.

В соответствии с Национальными требованиями к компетентности (НТК) менеджеров проектов в России, Управление качеством в проекте(Project Quality Management) – раздел управления проектами, включающий в себя процессы, необходимые для обеспечения гарантий того, что проект удовлетворит потребностям, ради которых он и был предпринят. Включает планирование качества, обеспечение качества и контроль качества.

 

Такой подход должен гарантировать, что:

· заявленные потребности заказчика поняты и удовлетворены;

· оценены потребности других участников проекта[8];

· в ходе осуществления управления проектом учтена политика родительской организации в области качества.

 

НТК также определяют область знаний, минимально необходимых менеджеру проекта.

 

Процесс управления качеством в проекте, по НТК, включает:

Концепцию управления качеством в проекте:

· Выработка стратегии управления качеством в проекте (определение целей и задач, критериев успеха и неудач, ограничений и допущений);

· Определение общих требований и принципов обеспечения качества (Стандарты и правила);

· Требования к системе управления качеством;

· Утверждение концепции.

Планирование управления качеством в проекте:

· Уточнение целей, задач, критериев оценки и ограничений при управлении качеством;

· Определение списков объектов контроля в проекте;

· Описание продукта u1087 проекта, влияющего на планирование качества;

· Определение показателей оценки качества на основе международных, государственных, отраслевых и внутрифирменных стандартов по управлению качеством;

· Разработка процедур управления качеством и их описание;

· Выбор методов и средств контроля и оценки качества;

· Разработка плана управления качеством в проекте, описывающего, систему управления качеством в проекте и каким образом команда управления проектом будет реализовывать процедуры по качеству управления проектом.

Организация и осуществление контроля качества в проекте:

· Организация и осуществление управления качеством в проекте;

· Техническая поддержка контроля качества;

· Контроль качества в проекте;

· Формирование отчетов для оценки выполнения качества.

Анализ состояния и обеспечение качества в проекте:

· Сравнение фактических результатов проекта со спецификациями и требованиями;

· Анализ состояния и прогресса качества в проекте на протяжении его жизненного цикла;

· Техническая оценка качества продукта проекта;

· Процесс проверки соответствия имеющихся результатов контроля качества существующим требованиям;

· Формирование списка отклонений;

· Определение необходимых корректирующих действий по обеспечению качества в проекте;

· Решение о промежуточной приемке;

· Уточнение списков контроля объектов;

· Корректирующие действия по обеспечению качества в проекте;

· Документирование изменений.

Завершение управления качеством в проекте:

· Сводная оценка качества результатов проекта;

· Решение о завершающей приемке;

· Список замечаний и претензий по качеству;

· Разрешение спорных вопросов и конфликтов;

· Оформление документации и архива;

· Анализ опыта и извлеченные уроки по управлению качества.

Проектный институт управления (Project Management Institute, PMI), США, предлагает рассматривать процесс управления качеством проекта как три подпроцесса с наиболее часто встречающимися входами, средствами и выходами. На рис. 9.2. представлено видение PMI (входы слева от блока, средства снизу, выходы справа).

Рис. 9.2 Функции управления качеством в проекте по версии PMI

Планирование качества в проекте фактически означает определение стандартов, релевантных проекту и того, как им следовать.

Обеспечение качества направлено на поддержание и улучшение качества результатов проекта в рамках его сроков, базовым критерием остается соответствие стандартам.

Контроль связан с мониторингом результатов для определения их соответствия заявленным стандартам и определение способов устранения неудовлетворительного хода проекта.

В первом параграфе мы рассмотрели сочетание «стоимость-качество-[сроки] поставки» и показали опыт предприятий по их одновременному сокращению. В проектной среде такая ситуация будет возможна лишь в том случае, когда заказчик и исполнитель – одна и та же организация. В ином случае исполнитель не будет заинтересован в снижении бюджета проекта. Тем не менее, опыт, накопленный проектной организацией с учетом принципов кайдзен и «точно-в-срок» может позволить в дальнейшем преуспевать в сроках и качестве выполняемых проектов.

 



Дата: 2016-09-30, просмотров: 210.