Выбор темы курсовой работы, постановка проблемы, формулировка целей и задач
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Выбор темы курсовой работы и составление ее плана – важный этап самостоятельной работы студента. Тема выбирается исходя из тематики, разработанный и утвержденный на кафедре бухгалтерского учета, анализа, аудита и налогообложения. При выборе темы студент должен ориентироваться прежде всего на проблемы, которые дадут возможность существенно углубить и расширить знания по Бухгалтерскому управленческому учету.

Для студентов заочной формы обучения тема курсовой работы должна быть в той или иной степени связана с его производственной деятельностью. Это позволит использовать конкретный цифровой и фактический материал. Практика показывает, что выполнение курсовой работы связаной с производственной деятельностью студента, вызывает большой интерес у него самого, носит более творческий характер, нередко приводит к выработке полезных и интересных предложений, направленных на повышение эффективности и качества его производственной деятельности.

Чтобы правильно выбрать тему курсовой работы, студенту следует изучить соответствующий раздел дисциплины «Бухгалтерский управленческий учет» по учебникам, учебным пособиям, нормативным документам, рекомендуемым к данному разделу дисциплины «Бухгалтерский управленческий учет». Эта предварительная работа поможет студенту лучше представить себе содержание, объем и основные вопросы выбранной темы. Ведущую роль здесь играет учебная программа по дисциплине «Бухгалтерский управленческий учет». В программе во многих случаях первый тезис каждого абзаца отражает ключевой вопрос темы, а последующие за ним предложения конкретизируют, в каком направлении должно идти раскрытие того или иного вопроса. Так узловые вопросы темы «Организация бюджетирования на предприятии» помогают сформировать и учебная программа, и учебники, в которых выделены не только параграфы, но и подзаголовки в них, а в программе дается логическая структура этих вопросов. Например, в учебной программе сформулирована тема 2 «Организация бюджетирования», которая имеет разделы:

1. Бюджетный комитет и бюджетная служба;

2. Положение о бюджетах;

3. Бюджетный цикл и бюджетный регламент;

4. Бюджетирование и контроль по центрам ответственности;

5. Проблемы внедрения бюджетирования.

Актуальность выбранной темы курсовой работы обусловливает, с одной стороны, более подробное и углубленное изучение того или иного раздела дисциплины «Бухгалтерский управленческий учет», его конкретизацию, а с другой – активизацию учебного процесса и повышение эффективности самостоятельной работы студента.

Содержание курсовой работы должно быть адекватным теме. Тема – это основной вопрос и основной результат работы.

Тема – это научная проблема, подлежащая разработке.

Постановка проблемы состоит из:

а) выделения центрального вопроса проблемы;

б) фиксации того противоречия, которое легло в основу проблемы;

в) предположительном описании ожидаемого результата.

Построение проблемы – это:

во-первых, «расщепление» проблемы на вопросы, без ответов на которые нельзя ее решить;

во-вторых, группирование и определение последовательности решения вопросов, составляющих проблему;

в-третьих, локализация, то есть ограничение сферы изучения в соответствии с потребностями исследования и возможностями исследователя;

в-четвертых, выработка установки на возможность замены любого вопроса проблемы любым другим и поиск альтернатив для всех элементов проблемы.

Цель курсовой работы ставиться для того, чтобы информировать, какого рода основные результаты будут излагаться и обосновываться в данной работе, будет ясно направление хода изложения материал, его логическая последовательность.

Цель разбивается на пять-шесть задач (или подцелей), которые:

а) определяют основные содержательные разделы работы;

б) имеют более конкретный характер.

Цель исследования определяет тактику в виде последовательности конкретных шагов, с помощью которых проблема будет решена. Задачи содержательно раскрывают объект исследования и являются «мостиками» к основным исследовательским гипотезам.

Определить задачи, которые должны быть решены в работе, это значит уяснить:

а) каков непосредственный и опосредованный объект и предмет исследования;

б) какие явления, предметы, закономерности должно охватить исследование;

в) как ограничить данную тему от примыкающих к ней.

Затем формулируется гипотеза – научно-исследовательское предположение о возможных причинах, вызвавших возникновение данного явления или группы однородных явлений.

Гипотеза – пробное решение, которое требуется проверить и доказательно обосновать в тексте курсовой работы. Этой задаче, в конечном счете, служит работа с литературой.

Затем студент составляет предварительный план исследования. Составить такой план значит:

– уточнить формулировку темы;

– обосновать тему;

– дать краткую информацию о ее современном состоянии;

– подготовить развернутую характеристику целей и задач исследования;

– изложить рабочую гипотезу;

– дать мотивацию выбора объекта, предмета и методов исследования;

– установить сроки исполнения.

При изучении литературы требуется выделить главные и частные вопросы темы, увязать задачи курсовой работы, иметь представление по каждой задаче и всей теме. Это позволит проявить творческий подход к написанию курсовой работы, избежать дословного копирования литературных источников. Если студенту понятна логика работы, то задачи он воспринимает как необходимые звенья системы.

 

 

Примерный план курсовой работы на тему «Затраты организации: их поведение, учет и классификация для определения себестоимости, оценки стоимости запасов, полученной прибыли»

Введение

1. Затраты и расходы в управленческом учете

2. Классификация затрат для целей определения себестоимости продукции, незавершенного производства и определения прибыли

3. Деловая активность организации и поведение затрат

4. Учет затрат по полной номенклатуре статей калькуляции

5. Учет затрат по сокращенной номенклатуре статей калькуляции

6. Методы оценки незавершенного производства

7. Выводы и рекомендации по совершенствованию учета затрат

Заключение

Примерный план курсовой работы на тему «Принципы разработки норм и нормативов в управленческом учете»

Введение

1. Понятие учета затрат в управленческом учете

2. Классификация затрат

3. Роль и значение нормирования затрат в управлении предприятием

4. Основные принципы нормирования затрат

5. Методы разработки норм и нормативов затрат

6. Нормирование материальных затрат

7. Нормирование трудовых затрат

8. Пути совершенствования нормирования затрат на предприятии

Заключение

Примерный план курсовой работы на тему «Бюджетирование как элемент системы управленческого учета в организации»

Введение

1. Роль бюджетирования в управлении организацией

1.1. Бюджетирование – элемент системы управленческого учета

1.2. Цели и задачи бюджетирования в организации

1.3. Принципы организации системы бюджетирования

2. Бюджетирование в организации (промышленной, торговой, сельскохозяйственной и т.д.)

2.1. Состав бюджета организации

2.2. Методика составления бюджетов

3. Анализ, контроль и оценка бюджетирования в организации

3.1. Анализ гибких и статических бюджетов

3.2. Анализ факторов, влияющих на выполнение бюджетов

3.3. Выводы и предложения по совершенствованию бюджетирования в организации

Заключение

 


 


Дата: 2016-09-30, просмотров: 253.